Горжусь своим отцом. Для своих 82 лет он достаточно уверенный пользователь Интернета: скайп, соцсети, ютуб. Однажды интернет перестал работать, соединение есть, "но ничего не показывает". Отец обратился ко мне за помощью. Деньги, мол, клал на счёт недавно, а не работает. В его деревне и так всё через раз со связью, может, сломалось что?
Родители живут в частном доме, единственный вариант выхода в сеть - использование мобильного роутера. В роутер вставлена сим-карта "Мегафона", с тарифом "Закачайся! Легко", 0 минут, 0 смс, безлимитный интернет.
Доступа к личному кабинету у отца не оказалась, про это он ничего не слышал. Я снял симку из модема, переправил её в телефон, зашёл в личный кабинет "Мегафона" и ...
Да, это были подключённые непонятным образом подписки и услуги "Мегафона". Я попросил операторов чата службы поддержки рассказать, как это всё так произошло. Вот, например, что за викторины, за которые каждый день списывают по 25 рублей? А зачем нужна услуга "Гудок", если сим-карта постоянно находится в роутере, а на самом тарифе даже не были никогда подключены минуты?
Оказывается, отец перешёл на какой-то сайт, там что-то случилось. Может, что-то нажал? Случайно? Точно, оператор подтверждает. И спойлер: чуть после "Мегафон" даже дал список сайтов, где можно случайно принять участие в викторине или подключить подписку.
Ладно, мы всё поняли с отцом, теперь верните деньги. И здесь начинается самое интересное. Общая сумма всех подключённых естественно без ведома отца подписок и услуг - 2338 рублей. При первом требовании "Мегафон" вернул ... а ничего не вернул. И предложил рассказать, как больше не попадаться на эту удочку.
Что ж, вызываем оператора. Он оказался более сочувственным, чем безликий чат-бот и вернул деньги, на баланс. Но не все. Вернули 907 рублей, а где оставшиеся? Неужели в суд? Тогда мы с отцом так и пишем - "в суд тогда?" Оператор чата составляет новое обращение. И, о чудо, баланс пополняется ещё на 850 рублей! Но, подождите, арифметика не сходится. Ведь остаётся ещё 581 рубль.
Оказывается, деньги нельзя вернуть, если прошло уже 90 дней. Что, конечно, чушь. Мы настаиваем: грозим опубликовать отзыв о "Мегафоне" на сайтах, написать жалобы в "Роспотребнадзор". Оператор сдаётся и спрашивает, сколько денег мы хотим вернуть, и просит указать номер телефона. Указываем, но, к сожалению, на нервах незначительно ошибаемся в сумме, просим на четыре рубля больше. Правда, тут подсказок оператор чата не дал. Об этом пришлось догадываться самому. Естественно, тут опять отказ.
И вот я уже написал статью сюда, снова складывал суммы и увидел собственную ошибку. О чем радостно снова написал в чат оператору. И на этот раз ждал успех!
Что ж, хочется посоветовать читателям периодически проверять личные кабинеты своих пожилых родителей. А если с вас что-то незаконно списывают, требовать возврат. Оператор будет упираться до последнего, и естественно, сразу не пойдёт на встречу, хоть часть денежек, да и решит оставить себе, мотивируя различными надуманными причинами.