Найти в Дзене

Запад мечтал об этих Советских автомобилях/Какие автомобили СССР были самыми восстребованными за рубежом?

Оглавление

Какие советские автомобили могли разъезжать по улицам Лондона, а какие покоряли пустыни Африки? И почему Советский автопром был так интересен зарубежному покупателю? Давайте же узнаем! Будет очень интересно.

ГАЗ-21 "Волга"

Первой рассмотрим ГАЗ-21 "Волга" 1956 года выпуска. Этот автомобиль стал символом своей эпохи, сменив модель ГАЗ-М20 "Победа". Уже с первых лет производства "Волга" начала активно экспортироваться, и треть всех машин отправлялась за границу. Для иностранных покупателей выпускались версии с более мощным бензиновым двигателем объёмом 2,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Чтобы соответствовать требованиям международных рынков, бельгийская фирма Scaldia-Volga дорабатывала автомобили, устанавливая дизельные моторы Perkins, Rover и Peugeot. Также экспортные модели украшались хромированными элементами и имели уникальные дизайнерские изменения.

ВАЗ-2109

-2

Следующим в списке идёт ВАЗ-2109, переднеприводный хэтчбек, выпущенный в 1987 году. За границей он продавался под брендом Lada Samara. Автомобиль предлагался с несколькими вариантами двигателей: 1,3-литровым (65 л.с.) и 1,5-литровым (75 л.с.). Некоторые версии оснащались роторным поршневым двигателем мощностью 120 л.с., но они не пользовались успехом из-за высокого расхода топлива. Внешний вид и внутреннее оснащение ВАЗ-2109 варьировались в зависимости от рынка. Экспортные версии предлагали опции, такие как люк в крыше, литые диски и более качественную отделку салона.

Москвич 408

-3

Третьим идёт Москвич 408, выпущенный в середине 1960-х годов. Этот автомобиль стал одним из самых успешных экспортных проектов СССР. Его простота конструкции, надёжность и доступная цена сделали его популярным за рубежом, особенно в Восточной Европе, Латинской Америке, Африке и Азии. В некоторых странах, таких как Болгария и Бельгия, Москвичи собирались по лицензии и продавались под местными брендами.

ВАЗ-2121 "Нива"

-4

ВАЗ-2121 "Нива" - легендарный внедорожник с постоянным полным приводом, выпускаемый с 1977 года. Благодаря своей надёжности и проходимости "Нива" быстро завоевала популярность как в СССР, так и за рубежом. Для экспортных рынков предлагались версии с двигателями 1,3 и 1,7 литра. Экспортные "Нивы" адаптировались под требования различных стран: устанавливались кондиционеры, усиленная защита от коррозии и улучшенные материалы для интерьера.

ВАЗ-2105

-5

Завершает наш список ВАЗ-2105, автомобиль малого класса, который производился с 1980 по 2010 год. Экспортные поставки начались сразу после старта производства, и автомобиль продавался под названиями Lada Riva и Lada Sign. Версии для зарубежных рынков оснащались двигателями объёмом от 1,2 до 1,6 литра и различными опциями. В Великобритании и Канаде ВАЗ-2105 подвергался модификациям, чтобы соответствовать местным стандартам, включая установку бамперов с гидравлическими буферами и каталитических нейтрализаторов.

-6