Найти в Дзене

Карта за Комбайнов Tripod 1.5 - верхом на Страйдере (Half-Life 2)

Попалась мне в руки очень занятная и столь же противоречивая карта Tripod 1.5 от HAL9000 (The Boss LVL). На этой карте мы будем кататься верхом на Страйдере. Потрясающая идея! Но не спешите радоваться, тут всё не так однозначно.

Карта начинается на мосту, где мы в роли Метрокопа сидим на спине Страйдера. Звучит как начало оригинального приключения, но плюсы быстро заканчиваются.

-2

Captain Crap с RTSL пишет: "Движения Страйдера вызываю тошноту, а его элементы управления настолько запаздывают, что практически не реагируют." На мой взгляд не все так драматично. Управление ходьбой Страйдера неуклюжевато, но вполне приемлемо. Ты направляешь прицел на место, куда хочешь отправить Страйдера и нажимаешь W, держать не нужно, некоторое время он идет сам. Чтоб остановиться, нужно нажать S.

-3

Для меня оказалось проблемой освоить команды Страйдеру присесть и встать. Для этого нужно подойти вплотную к ноге Страйдера и нажать W + средняя кнопка мыши. Только осторожно, синтету ничего не мешает лягнуть тебя в лоб! Допустим, Страйдер присел и ты на него забрался, а как теперь заставить его встать? Методом научного тыка было выяснено, что это Ctrl. Также Страйдер может включать фонарь на Shift. Фух, одно только описание управления на этой карте стоит отдельного туториала!

-4

Визуальное оформление: 10 дев-текстур из 10. Я не критикую карты за простоту, в данном случае я критикую за неряшливость и какую-то беспощадную бессмысленность. Головоломки нерешаемые, нормальных текстур почти нет, здания примитивные, куски железной дороги летают в воздухе. Самое первое же задание с перепрыгиваем обвала моста не работает, игрок просто не прыгает на такое расстояние, приходится ноклипать.

Вот с этого моста автор неиронично предлагает спрыгивать
Вот с этого моста автор неиронично предлагает спрыгивать

В нижней части карты (куда без ноклипа тоже не попасть) есть вполне атмосферное здание с красивым светом, но зачем это все? Тут есть даже целый дом с полноценной головоломкой (полностью обследовать который реально тоже только ноклипом). Все это можно назвать "proof of concept", только сделанный тяп-ляп.

Достопримечательности местной архитектуры
Достопримечательности местной архитектуры

ПС: решила я почитать коменты к джему, в составе которого была карта и ПОНЯЛА, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО В НЕЕ ИГРАЛА. Впрочем, как и многие другие игроки.. Оказывается, что с моста надо было спрыгивать, ага, с моста высотой с 10-этажный дом. Совершенно непонятно, как автор додумался до такой столь неочивидной геймплейной механики. Обычно игроки в ХЛ2 приучены горьким опытом с мостов не падать.

-7

Проходя именно таким образом, вырисовывается хоть какая-то логика, в нижней части можно встретить нескольких зомби, в шахте есть неплохая головоломка. Кое где даже наваливает атмосфера, но это не заслуга автора, в ХЛ2 поставь две стены, воткни дерево и настрой свет и уже навалит атмосфера.

-8

Итог: при всей редкости и оригинальности задумки это такая себе карта. Автор может сколь угодно орать, что мы не понимаем, это лишь альфа-версия его гениального творения и где мы еще можем полноценно покататься верхом на Страйдере, но всё на этой карте какое-то.. фрустрирующее.

Уничтожение волн зомби
Уничтожение волн зомби

Эту карту хорошо использовать для спавна врагов, я не я, если не устрою бой Страйдера против орды зомби. Верхом на Страйдере весело расстреливать волны врагов, смотреть, как страйдер пронзает лапой нерасторопных зомби, но, в общем-то всё, ни для чего больше она не подходит. В плане прохождения эта карта скучная и раздражающая, даже несмотря на эпичный концепт езды на Страйдере.

Страйдер пронзает лапой неудачливых зомби
Страйдер пронзает лапой неудачливых зомби

ППС: особенно странно эта карта смотрится на фоне первой карты автора Tripod, которая выполнена качественно и интересно. Именно езды на Страйдере там нет, но тематика схожая, так что советую ее к прохождению и обязательно буду делать обзор. Очень надеюсь, что автор доведет Tripod 1.5 до ума и поместит свою крутую концепцию во вменяемое окружение, учитывая, что делать хорошие карты он умеет.

В режиме приседа Страйдер умеет быстро бегать
В режиме приседа Страйдер умеет быстро бегать
Исследование местного здания
Исследование местного здания