Найти в Дзене

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Ремней в автомобиле много. Есть самые важные, которые отвечают за работоспособность силового агрегата, есть те, задача которых — обслуживать электрику и второстепенные функции, а есть те, которые вообще не влияют на работоспособность узлов и агрегатов машины. Однако в некоторых ситуациях их качество тоже имеет огромное значение, ведь плохой ремень может стать причиной серьезной аварии. Именно такими угрозами безопасности потенциально являются ремни крепления груза. И чтобы автомобилисты знали, какие ремни прослужат долго и надежно, а какие подвергнут риску соседей по потоку, мы и провели наш лабораторный тест.

Для проведения теста мы выбрали восемь ремней с храповым механизмом примерно одной ценовой категории. Длина троса у всех тестовых образцов составляет 6 метров. Ремни, по заявлениям производителей, способны выдержать нагрузку до двух тонн.

Протестированные образцы:

AVS SG-26

Цена: 1195 рублей

Airline AS-T-05

Цена: 1033 рубля

-2

Gigant SR 2/6

Цена: 954 рубля

-3

Goodyear GY005201

Цена: 1478 рублей

-4

Stayer Professional 40562-6

Цена: 1491 рубль

-5

Stels 54385

Цена: 954 рубля

-6

Skyway S03601001

Цен: 1133 рубля

-7

Topauto РК2506

Цена: 998 рублей

-8

Методика и ход испытаний

По сути дела, у ремней креп­ления груза есть только один параметр, который имеет смысл проверять, но он, безусловно, жизненно важный: выдерживаемая нагрузка. Однако немаловажным фактором является также структура разрушения ремня — проще говоря, как и в каком месте он порвался. Так как испытание мы проводили на специализированной разрывной машине, развивающей максимальное усилие больше 20 тонн, целым от нас не ушел ни один ремень.

Изделия бренда AVS — постоянные участники наших тестов автоаксессуаров, и практически каждый раз они завершают их на позициях явных аутсайдеров. Вот и в этот раз вместо заявленных двух тонн ремень бренда порвался уже на усилии 1286 кгс. С другой стороны, чему тут удивляться, если производитель даже не стал размещать этот ремень в каталоге на своем официальном сайте, хотя он активно продается на агрегаторах. При этом ремень AVS — отнюдь не самый дешевый из участников теста. Похоже, снова провал!

-10

Ремень Airline выдержал значительно больше заявленных двух тонн и сдался только при нагрузке 2880 кгс. При этом ткань ремня так и осталось нетронутой, а всю нагрузку взял на себя крюк, который разогнулся до такого состояния, что перестал держаться в оснастке.

-11

Ремень с громким названием Gigant по факту оказался «малышом» — по крайней мере с точки зрения показателей прочности. Уже на 1776 кгс крюк разогнуло до состояния, при котором он не держится в оснастке, а начало его изгибания и вовсе пришлось на 1600 кгс.

Еще один бренд с громким, на первый взгляд, мировым именем, но по факту не имеющий к нему никакого отношения, также показал плачевные результаты. Уже на 1272 кгс крюк ремня Goodyear постигла та же участь, что и двух предыдущих участников теста.

-12

Ремень Stayer и вовсе сломал свой же собственный крюк, но… сделал это на усилии 2495 кгс, а начало разгибания крюка зафиксировано на 2400 кгс, так что этот образец прошел наш тест с солидным запасом.

-13

Этого не скажешь о ремне Stels. Крюк критически разогнуло уже на усилии 1091 кгс, что почти в два раза меньше, чем заявленная на упаковке «выносливость».

Чуть лучше обстоят дела у Skyway, но и этот ремень также обманул ожидания потенциальных покупателей, сдавшись под нагрузкой 1612 кгс.

-14

Примерно такой же результат показал ремень бренда Top­auto — разрыв сшивки на усилии 1571 кгс.

Наш вердикт

Безусловными победителями теста стали ремни брендов Airline и Stayer. Оба выдержали заявленную нагрузку, однако ремень Airline сделал это с бóльшим запасом, при этом он оказался дешевле конкурента, так что пальма первенства в тесте уходит в итоге именно к нему.

В группу под условным названием «компромиссный вариант» попали ремни Gigant, Skyway и Topauto. Они не продемонстрировали заявленной самими производителями выдерживаемой нагрузки, но недостаток прочности оказался вполне простительным. И если вы уверены, что перевозимые вами грузы значительно легче двух тонн, то эти ремни вполне можно использовать в реальной эксплуатации.

Аутсайдеры теста — AVS, Goodyear и Stels. Эти ремни значительно уступают заявленным производителями показателям. Особенно неприятно удивил ремень Stels, продемонстрировавший самый слабый в тесте результат. Эти продукты «Движок» к покупке не рекомендует!..

Фото: журнал «Движок»

Испытания проводились в лаборатории «НПО „Талис“».