Найти тему

Один день из жизни фельдшера СМП

Оглавление

Работа фельдшера скорой помощи – это ежедневный вызов не только профессиональным навыкам, но и психологической устойчивости. Это не работа с 9 до 18 с обеденным перерывом. Это бессонные ночи, когда каждый сигнал о вызове может оказаться решающим для чьей-то жизни. Как фельдшер скорой помощи, я уже больше десяти лет работаю на линии в Москве, и хочу рассказать вам, как проходит мой типичный рабочий день.

Начало смены

-2

Моя смена начинается в 8-9 утра. Первое, что я делаю – это проверка оснащения машины скорой помощи. Наша машина – это передвижной пункт первой медицинской помощи, и она должна быть готова к любому сценарию. Это значит, что мы проверяем дефибриллятор, аппараты для искусственной вентиляции легких, наборы медикаментов, жгуты, шины – все должно быть на месте и в рабочем состоянии.

-3

После этого мы с коллегой (если таковой есть) и водителем, получаем вызовы через диспетчера подстанции или региона на "планшет". В обычный день их может быть от 5 до 15, а в особенно напряженные периоды – до 20 вызовов за смену.

Первый вызов – сердечный приступ

-4

Сегодня наш первый вызов поступил буквально через 10 минут после начала смены. Пациент, 64 года, жалуется на сильную боль в груди, затрудненное дыхание. Все указывает на то, что у человека возможен инфаркт. В подобных ситуациях каждая минута на счету, и наша задача – не только вовремя прибыть, но и оказать квалифицированную помощь до того, как больного доставят в стационар.

По дороге к пациенту в голове прокручиваются возможные сценарии: подготовка к введению нитроглицерина, установка капельницы, при необходимости – дефибрилляция. По приезду быстро проверяю состояние пациента, снимаем ЭКГ (электрокардиограмму). Инфаркт подтверждается, принимаем решение о госпитализации. В машине продолжаем оказывать помощь по пути в ближайшую кардиореанимацию.

Вызовы разного характера

-5

После первого вызова обычно начинаются менее критические, но все равно требующие внимания случаи. Вот поступил вызов о высокой температуре у ребенка. Приезжаем к пятиэтажке, на входе нас встречает встревоженная мама с двухлетним малышом на руках. Температура действительно высокая – 39.7C. Быстро осматриваем, провожу опрос, на основании которого предполагаю инфекцию (ОРВИ). Оказываем первую помощь, даем рекомендации по снижению температуры и направляем к педиатру в поликлинику на дальнейшее обследование и лечение.

-6

Не успеваем отъехать, как поступает следующий вызов – ДТП на Ленинградском шоссе. Прибываем на место, видим две машины, одна из которых получила серьезные повреждения. В салоне пассажирка без сознания. Срочно проводим осмотр, диагностируем травму головы, накладываем шейный воротник и готовим к транспортировке в ближайший стационар на нейрохирурга.

Перерыв на обед (если повезет)

Перерыва на обед у нас в графике нет (он как бы есть, но дадут тебе его или нет ты не знаешь). Иногда удается выделить пару минут для того, чтобы выпить кофе или перекусить бутербродом прямо в машине между вызовами. Но чаще всего день идет без перерыва (заступая на смену в 8 часов перекусить удается лишь после 18 часов). К этому привыкнуть сложно, но за годы работы вырабатывается определенная стойкость к таким условиям.

Вечерние вызовы – алкогольные отравления и обострения хронических болезней

-7

К вечеру начинаются другие типичные для Москвы вызовы – алкогольные отравления и обострения хронических заболеваний. Одного мужчину находим у входа в метро – перепил, потерял сознание. Оказываем помощь на месте, приводим в чувство, придаем ускорение в сторону наркологии.

-8

Затем поступает вызов от пожилой женщины с гипертоническим кризом. Подобные вызовы требуют быстрого реагирования, так как при отсутствии лечения может развиться инсульт или инфаркт. Вводим необходимые препараты для снижения давления, оставляем пациентку под наблюдением, рекомендуем обратиться к врачу для корректировки терапии.

Завершение смены

-9

Смена заканчивается через 24 часа, но есть вероятность и задержаться. Возвращаемся на станцию, сдаем машину, пополняем чемодан, заполняем карты вызова по каждому вызову. Несмотря на усталость, остаётся удовлетворение от того, что ты сделал что-то важное. Эта работа не дает шансов на отдых, но дает многое в плане осознания своей значимости.

-10