Найти в Дзене

Развитие железнодорожного транспорта: ближняя и дальняя перспективы

В вечернем выпуске за 23 октября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поглядим с вами на строительство ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург и посмотрим на реконструкцию станции "Железнодорожная" МЦД-4. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, хотим поделиться захватывающими новостями о грандиозном транспортном проекте, который буквально преображает пространство между двумя столицами нашей страны. Знаете, когда мы смотрим на карту будущей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, перед глазами встает удивительная картина: красная нить современной транспортной артерии, словно жизненно важный кровеносный сосуд, со
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 23 октября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поглядим с вами на строительство ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург и посмотрим на реконструкцию станции "Железнодорожная" МЦД-4.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в вечернем номере:

  1. Из Москвы в Петербург быстрее просмотра фильма: подробности строительства новой ВСМ-1
  2. 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4. Продолжение реконструкции

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Из Москвы в Петербург быстрее просмотра фильма: подробности строительства новой ВСМ-1

Во-первых, хотим поделиться захватывающими новостями о грандиозном транспортном проекте, который буквально преображает пространство между двумя столицами нашей страны.

Знаете, когда мы смотрим на карту будущей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, перед глазами встает удивительная картина: красная нить современной транспортной артерии, словно жизненно важный кровеносный сосуд, соединяет два сердца России. На схеме отчетливо видны все будущие станции - от московского терминала до величественного Санкт-Петербурга, через Зеленоград, Логовеж, Вышний Волочек и далее на север.

📷 1.1: Схема магистрали ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург
📷 1.1: Схема магистрали ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург

В лице преподавателей с многолетним стажем, не можем не отметить историческую параллель: почти 170 лет назад, в 1851 году, первый поезд преодолел путь между столицами за 21 час 45 минут. Теперь же, по словам генерального директора ООО "ВСМ Две столицы" Олега Тони, современные составы будут перевозить до 450 пассажиров всего за 2 часа 15 минут! Причем в сдвоенном варианте - представьте себе - смогут принять на борт около тысячи человек.

Особенно радует, что проект учитывает потребности всех категорий пассажиров - будут доступны и первый класс, и бизнес-класс, и комфорт, и стандарт. При этом, как подчеркнул Олег Тони, комфортно будет везде - независимо от класса обслуживания.

Самое интересное, что строительство уже началось! Причем стартовали с самого сложного участка - входов в город. Почему сложного? Да потому что там необходимо учитывать существующую инфраструктуру, заниматься подготовкой территории, переносом коммуникаций. А в конце 2024 года планируется приступить к строительству концессионного участка от Зеленограда до Обухово.

Кстати, о концессии. На этой неделе стали известны детали финансовой структуры проекта. Контрольный пакет акций АО "УК ВСМ Две столицы" (51,7%) будет принадлежать ГУП "Московский метрополитен" - сумма взноса составит около 170 миллиардов рублей. РЖД планирует участвовать с долей 26,9% (88 миллиардов рублей), а регионы внесут 15,5% (51 миллиард рублей).

Для наших читателей, которые, возможно, задаются вопросом о том, как новая магистраль повлияет на их жизнь, хотим отметить: запуск ВСМ не только сократит время в пути между столицами, но и создаст новые возможности для работы и отдыха. Представьте - утром деловая встреча в Москве, а вечером - прогулка по Невскому проспекту!

На схеме маршрута (📷 1.1), которую мы внимательно изучили, отмечены не только пассажирские станции (красными точками), но и технические (серыми), а также крупные узловые станции ВСМ (кружками). Маршрут проходит через три области - Московскую, Тверскую и Ленинградскую, соединяя не только мегаполисы, но и исторические города России.

Строительство планируется завершить к 2030 году - совсем скоро по историческим меркам. Помним, как в начале нашей преподавательской карьеры поездка в Петербург занимала целую ночь - теперь же появится возможность преодолеть этот путь быстрее, чем длится полноценный просмотр художественного фильма!

2.🚊 «Железнодорожная» МЦД-4. Продолжение реконструкции

Во-вторых, продолжая тему железнодорожного транспорта посмотрим на продолжение реконструкции 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4.

📷 2.1-2.2: Частично смонтированы конструкции навеса над третьей платформой.

📷 2.3: Вид на строительство сходов с конкорса.

📷 2.4: Завершается монтаж кровли выхода на Лесопарковую улицу.

📷 2.1: Частично смонтированы конструкции навеса над третьей платформой.
📷 2.1: Частично смонтированы конструкции навеса над третьей платформой.
📷 2.2: Частично смонтированы конструкции навеса над третьей платформой.
📷 2.2: Частично смонтированы конструкции навеса над третьей платформой.
📷 2.3: Вид на строительство сходов с конкорса.
📷 2.3: Вид на строительство сходов с конкорса.
📷 2.4: Завершается монтаж кровли выхода на Лесопарковую улицу.
📷 2.4: Завершается монтаж кровли выхода на Лесопарковую улицу.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема МЦД/ЖД в московском метро, рекомендуем подборку:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Павел97 (ФНТ).

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!