Больше всего нарушений, более 200, было выявлено по части 16 статьи 14.3 Административного кодекса (распространение рекламы без надлежащей маркировки). За это было вынесено штрафов на сумму свыше 14,4 млн рублей.
По части 15 той же статьи (предоставление неполных или недостоверных данных) вынесли 131 постановление на сумму более 6,6 млн. Одно решение на 300 тыс. рублей было вынесено по части 17 (неисполнение оператором рекламных данных своих обязанностей).
На частные публикации в Telegram пришлось 80 штрафов на 4,8 млн рублей. Рекламную сеть Telegram Ads затронули 29 постановлений на 5,8 млн рублей. Публикации на YouTube получили 46 штрафов на 2,5 млн рублей, а в отношении материалов в Instagram* было вынесено 49 постановлений на 2,1 млн рублей.
- В октябре в РКН отчитались, что рынок интернет-рекламы в России по итогам января–июня 2024 года составил 381 млрд рублей.
- Закон об обязательной маркировке рекламы действует с 1 сентября 2022 года. Согласно нему интеграции нужно помечать и передавать данные в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
* деятельность корпорации Meta признана в России экстремистской и запрещена
Фото на обложке: Alistair Berg / Getty Images