Найти в Дзене
Q-ART GALLERY

5 книг для погружения в искусство 70-х 📚

Собрали подборку книг для тех, кто хочет больше узнать о Бульдозерной выставке 1974 года и «другом» искусстве той эпохи 1. Виктор Агамов-Тупицын Бульдозерная выставка Лаконичное исследование о выставке на беляевском пустыре и ее последствиях от лица участника событий — искусствоведа, философа и близкого соратника лианозовцев. Детали о подготовке, проведении и осмыслении выставки 1974 года содержатся в отрефлексированной хронике, где субъективный взгляд автора делает повествование лишь интереснее. 2. Куба Снопек Беляево навсегда Польский архитектор и исследователь пост-коммунистических городов делает главным героем своего необычного текста московский спальный район Беляево, который, по мнению автора, заслуживает быть включенным в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Столь пристальное внимание к Беляево во многом продиктовано тем, что «неофициальные» художники выбрали его для проведения легендарной выставки и окружили ореолом «особого художественного интереса». А еще в одной из гла

Собрали подборку книг для тех, кто хочет больше узнать о Бульдозерной выставке 1974 года и «другом» искусстве той эпохи

1. Виктор Агамов-Тупицын

Бульдозерная выставка

Лаконичное исследование о выставке на беляевском пустыре и ее последствиях от лица участника событий — искусствоведа, философа и близкого соратника лианозовцев. Детали о подготовке, проведении и осмыслении выставки 1974 года содержатся в отрефлексированной хронике, где субъективный взгляд автора делает повествование лишь интереснее.

2. Куба Снопек

Беляево навсегда

Польский архитектор и исследователь пост-коммунистических городов делает главным героем своего необычного текста московский спальный район Беляево, который, по мнению автора, заслуживает быть включенным в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Столь пристальное внимание к Беляево во многом продиктовано тем, что «неофициальные» художники выбрали его для проведения легендарной выставки и окружили ореолом «особого художественного интереса». А еще в одной из глав книги появляется обитатель района Дмитрий Пригов в образе герцога Беляевского, который за непритязательностью модернистской эстетики и окраинной пустоты разглядел новые источники вдохновения, воплотив их в стихотворениях, рисунках и перфомансах.

3. Аркадий Недель

Оскар Рабин. Нарисованная жизнь

Первая биография организатора Бульдозерной выставки с включением материалов из личного архива художника переносит читателя в эпицентр сложных художественных и социальных процессов 60-70-х годов, где Рабин выступает в качестве многогранной и влиятельной фигуры советского «неофициального» искусства.

4. Екатерина Бобринская

Чужие? Том I

Первое фундаментальное монографическое исследование «другого» искусства не только помогает разобраться в многообразии подпольной художественной жизни, но и позволяет вникнуть в проблематику и ключевые тенденции советского андеграунда. Согласно рассматриваемым в томе теоретическим концепциям, книга делится на три части (Мифы, Стратегии и Концепции), где наиболее интересной для нас становится вторая часть, посвященная 1970-1980-м годам и рассматривающая творчество нонконформистов, «вышедших из изоляции и открывшихся миру» в этот период.

5. Георгий Кизевальтер

Эти странные семидесятые, или Потеря невинности

Менее серьезное, но не менее полное погружение предлагает читателю Кизевальтер в виде увлекательного калейдоскопа ярких воспоминаний очевидцев «славного и благородного безумства» 70-х — художников, поэтов, музыкантов, искусствоведов и коллекционеров. Автор старательно собрал под одной обложкой уникальный материал, который не только знакомит читателя с ключевыми персоналиями от Ильи Кабакова до Владимира Сорокина, но и в полной мере демонстрирует многомерный образ культурного политеизма эпохи.

Приятного чтения!

#q_art_gallery

#q_art_нонконформизм

#q_art_чтение

#История_о_бульдозере