Найти в Дзене

Парфюмерный этикет

ПАРФЮМЕРНЫЙ АРОМАТ СПОСОБЕН ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ ОТ НЕПРИЯТИЯ ДО ОБОЖАНИЯ. ПОЭТОМУ ТАК ВАЖЕН ТОЧНЫЙ ВЫБОР. КТО ВЛАДЕЕТ ЭТИМ УМЕНИЕМ, ТОТ ВЛАДЕЕТ СЕРДЦАМИ ЛЮДЕЙ
Ольга Надеинская - аромастилист; автор курсов «Архетипирование в подборе парфюма»
Ольга Надеинская - аромастилист; автор курсов «Архетипирование в подборе парфюма»

Несмотря на то, что парфюмерия как вид искусства существует уже очень давно, только сейчас стали приоткрываться завесы тайны этого восхитительного и волшебного ароматного мира.

И из профессий этой сферы большинству знакома, скорее всего, лишь профессия парфюмера. При этом есть еще эвалюаторы, флейвористы, аромадизайнеры, аромапсихологи, аромастилисты.

АРОМАСТИЛИСТ - очень молодая профессия, поэтому могут возникать споры и сомнения, а профессия ли это и нужны ли такие специалисты, если я могу самостоятельно выбрать духи и мне не нужны указчики. Аромастилист это специалист помогающей профессии, способный сопоставить и соединить ароматическое дыхание парфюма с образом человека. ЦЕЛЬ - направить, помочь, сориентировать, но никак не диктовать, что и кому выбирать.

В нашем обществе еще только формируется культура ношения и пользования парфюмерным продуктом. Выбор аромата у большинства людей строится вокруг следующих ожиданий от парфюма:

ДОРОГОЕ ЗВУЧАНИЕ

Может быть, обусловлено стремлением приобщиться к миру роскоши через такую деталь гардероба, как аромат. При этом важно понимать, что и весь образ должен соответствовать: одежда, поведение, речь...

Никакие «изысканные розы» и «драгоценный уд» не спасут ситуацию, если изо рта летят «сквернословные жабы».

КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ

Под этим «модным» словом понимается желание слышать в свой адрес комплименты относительно выбранного аромата.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПАРФЮМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Стойкостью парфюма интересуется каждый второй потребитель. С практической точки зрения понять покупателя можно. Парфюм - продукт эфемерный: распылил на кожу - и его не видно. И хочется как будто бы материализовать аромат, пощупать его.

Зная предпочтения большого количества людей, понимаешь, почему такая огромная популярность у диффузных (объемных, заполняющих собой все пространство, слышимых сразу ярко) ароматов. Среди них: «Kirke» от Tiziana Terenzi, «Apres l'Amour» от Thomas Kosmala, «Baccarat Rouge 540» от Maison Francis Kurkdjian и др.

И вот здесь стоит понимать, что каждый аромат, рожденный творческой мыслью парфюмера, прекрасен. Важно лишь овладеть культурой ношения парфюма.

-2

Я вывела такое правило «трех У» парфюмерного этикета:

УМЕСТНОСТЬ

Выбирая парфюм, решите, куда вы его будете надевать.

«Да под настроение, куда захочу, туда и пойду, главное, чтобы мне нравилось...» — звучит, конечно, великолепно...

При этом комично и нелепо выглядит ситуация, когда мы ее переносим на гардероб.

«На улице несносная жара, у меня отпускное настроение, пойду-ка в офис в купальнике... А что? Свежо и легко...»; или: «Пойду на прогулку с активно бегающим малышом в узком бархатном платье, на шпильках и с серьгами-люстрами в ушах...».

Так же, как и с одеждой, в случае с парфюмом мы думаем о своем комфорте и о комфорте окружающих нас в контексте событий дня людей.

УМЕРЕННОСТЬ

Лучше недо-, чем пере-. Пусть лучше чуть-чуть недостает нанесенного аромата, чем его будет слишком много. И он удушливой волной сразит все и всех на своем пути... Как говорится, в ложке - лекарство, в чашке - яд.

Современное общество привыкло к быстрому результату здесь и сейчас: фастфуд, пятнадцатисекундные ролики и многое другое реалии нашей жизни. И от аромата мы ждем яркости и заметности с первых нот. Мы отвыкли улавливать и отмечать утонченность граней и переливов мелодии парфюма.

И попадаем в ловушку: наносим больше - ощущаем хуже.

УВАЖЕНИЕ

У нас восторг вызывает громкость и яркость парфюмерной композиции: «Я зашла — все упали, я ушла — все лежат»; «Меня по шлейфу узнают...»; «После меня еще целый час аромат в воздухе висел...». При этом далеко не всем в компактном пространстве (например, офиса или маршрутки) комфортно пребывать в ауре вашего чрезмерного «благоухания».

Уважая окружающих, вы в первую очередь уважаете себя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ В ПОДБОРЕ ПАРФЮМА

АРОМАТЫ ДЕЛОВОГО МИРА:

  • цитрусовые - отлично бодрят, заряжают энергией, позволяют быстро включится в работу;
  • древесные - придадут уверенности, создадут ощущение собранности;
  • шипровые - позволяют активизировать интеллектуальный труд.

АРОМАТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ/ОТПУСКА:

  • океанические - добавят образу легкости, приблизят ощущение отпуска у моря;
  • фруктовые - создадут игривое, кокетливое настроение, подарят удовольствие и беззаботность.

АРОМАТЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНОК И ПРАЗДНИКОВ:

  • гурманские ароматы сладостей - про умение наслаждаться и относится к жизни как празднику;
  • цветочно-восточные — яркие и темпераментные ароматы для самых запоминающихся событий в жизни.

КАК ВЫБРАТЬ ПАРФЮМ В МАГАЗИНЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

  1. определите для себя направление (цитрусовое, цветочное, гурманское) ароматов, которые хотели бы послушать;
  2. нанесите на блоттеры (полоски специальной пористой бумаги) не более 6-8 ароматов;
  3. выйдите из магазина с блоттерами на свежий воздух и прогуляйтесь, не спеша тестируя ароматы;
  4. вернитесь в магазин и нанесите на запястья и локтевые сгибы 2-4 наиболее понравившихся вам на блоттерах аромата;
  5. снова отправляйтесь прогуляться, а еще лучше проведите с нанесенными на кожу ароматами более длительное время (вечер, ночь). За это время вы сможете оценить красоту раскрытия: утонченность и характерность мелодии, а также длительность звучания, обращая внимание на то, не утомляет ли вас продолжительность пребывания парфюма на коже;
  6. убедившись, что вас все устраивает в одном или нескольких ароматах, возвращайтесь за покупкой.

«Мне некогда так долго ходить, я кофе понюхаю и сразу выберу...» Зерна кофе используют практически в каждом в магазине в качестве нейтрализатора запахов. Это делается преимущественно для того, чтобы человек быстрее совершил покупку.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Представьте, что ваш нос - это шкаф, куда вы уже положили много вещей (т. е. ароматов), и вам предлагается утрамбовать туда еще и шубу (т. е. яркий запах кофейных зерен). Вроде бы произошла смена запахов, как говорят - перебивка, при этом вы начинаете улавливать только верхние легколетучие молекулы парфюма. А согласно статистике, большинству людей нравятся «свежие, нетяжелые» ароматы.

Вы покупаете парфюм, начинаете его носить и понимаете, что база у него полнотелая, глубокая и слишком насыщенная для вас. Не такой аромат вы хотели... наступает разочарование. Самые лучшие помощники при дегустации парфюма - вода, воздух или в крайнем случае неароматизированный участок вашей кожи.

Если же вас утомляет бесконечное хождение вдоль витрин, обращайтесь к специалисту. Превращайте муки выбора в удовольствие и радость ношения гармонично подходящего вам аромата. Ароматы столь разнообразны, так уникальны и непохожи друг на друга, как люди вокруг, поэтому самым верным будет индивидуальный подбор аромата и составление парфюмерного гардероба.

Ольга Надеинская - аромастилист; автор курсов «Архетипирование в подборе парфюма»; «Ароматический портрет личности»; лектор по тематике «История парфюмерии в деталях»; «Парфюмерный этикет» в музеях и учебных заведениях; ведущая мастер-классов и парфюмерных игр по парфюмерной грамотности; участник проектов по ароматизации выставок художников, фотографов, мастеров по эпоксидной смоле, для журнала Лица города.