ПАРФЮМЕРНЫЙ АРОМАТ СПОСОБЕН ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ ОТ НЕПРИЯТИЯ ДО ОБОЖАНИЯ. ПОЭТОМУ ТАК ВАЖЕН ТОЧНЫЙ ВЫБОР. КТО ВЛАДЕЕТ ЭТИМ УМЕНИЕМ, ТОТ ВЛАДЕЕТ СЕРДЦАМИ ЛЮДЕЙ
Несмотря на то, что парфюмерия как вид искусства существует уже очень давно, только сейчас стали приоткрываться завесы тайны этого восхитительного и волшебного ароматного мира.
И из профессий этой сферы большинству знакома, скорее всего, лишь профессия парфюмера. При этом есть еще эвалюаторы, флейвористы, аромадизайнеры, аромапсихологи, аромастилисты.
АРОМАСТИЛИСТ - очень молодая профессия, поэтому могут возникать споры и сомнения, а профессия ли это и нужны ли такие специалисты, если я могу самостоятельно выбрать духи и мне не нужны указчики. Аромастилист это специалист помогающей профессии, способный сопоставить и соединить ароматическое дыхание парфюма с образом человека. ЦЕЛЬ - направить, помочь, сориентировать, но никак не диктовать, что и кому выбирать.
В нашем обществе еще только формируется культура ношения и пользования парфюмерным продуктом. Выбор аромата у большинства людей строится вокруг следующих ожиданий от парфюма:
ДОРОГОЕ ЗВУЧАНИЕ
Может быть, обусловлено стремлением приобщиться к миру роскоши через такую деталь гардероба, как аромат. При этом важно понимать, что и весь образ должен соответствовать: одежда, поведение, речь...
Никакие «изысканные розы» и «драгоценный уд» не спасут ситуацию, если изо рта летят «сквернословные жабы».
КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ
Под этим «модным» словом понимается желание слышать в свой адрес комплименты относительно выбранного аромата.
УСТОЙЧИВОСТЬ ПАРФЮМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Стойкостью парфюма интересуется каждый второй потребитель. С практической точки зрения понять покупателя можно. Парфюм - продукт эфемерный: распылил на кожу - и его не видно. И хочется как будто бы материализовать аромат, пощупать его.
Зная предпочтения большого количества людей, понимаешь, почему такая огромная популярность у диффузных (объемных, заполняющих собой все пространство, слышимых сразу ярко) ароматов. Среди них: «Kirke» от Tiziana Terenzi, «Apres l'Amour» от Thomas Kosmala, «Baccarat Rouge 540» от Maison Francis Kurkdjian и др.
И вот здесь стоит понимать, что каждый аромат, рожденный творческой мыслью парфюмера, прекрасен. Важно лишь овладеть культурой ношения парфюма.
Я вывела такое правило «трех У» парфюмерного этикета:
УМЕСТНОСТЬ
Выбирая парфюм, решите, куда вы его будете надевать.
«Да под настроение, куда захочу, туда и пойду, главное, чтобы мне нравилось...» — звучит, конечно, великолепно...
При этом комично и нелепо выглядит ситуация, когда мы ее переносим на гардероб.
«На улице несносная жара, у меня отпускное настроение, пойду-ка в офис в купальнике... А что? Свежо и легко...»; или: «Пойду на прогулку с активно бегающим малышом в узком бархатном платье, на шпильках и с серьгами-люстрами в ушах...».
Так же, как и с одеждой, в случае с парфюмом мы думаем о своем комфорте и о комфорте окружающих нас в контексте событий дня людей.
УМЕРЕННОСТЬ
Лучше недо-, чем пере-. Пусть лучше чуть-чуть недостает нанесенного аромата, чем его будет слишком много. И он удушливой волной сразит все и всех на своем пути... Как говорится, в ложке - лекарство, в чашке - яд.
Современное общество привыкло к быстрому результату здесь и сейчас: фастфуд, пятнадцатисекундные ролики и многое другое реалии нашей жизни. И от аромата мы ждем яркости и заметности с первых нот. Мы отвыкли улавливать и отмечать утонченность граней и переливов мелодии парфюма.
И попадаем в ловушку: наносим больше - ощущаем хуже.
УВАЖЕНИЕ
У нас восторг вызывает громкость и яркость парфюмерной композиции: «Я зашла — все упали, я ушла — все лежат»; «Меня по шлейфу узнают...»; «После меня еще целый час аромат в воздухе висел...». При этом далеко не всем в компактном пространстве (например, офиса или маршрутки) комфортно пребывать в ауре вашего чрезмерного «благоухания».
Уважая окружающих, вы в первую очередь уважаете себя.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ В ПОДБОРЕ ПАРФЮМА
АРОМАТЫ ДЕЛОВОГО МИРА:
- цитрусовые - отлично бодрят, заряжают энергией, позволяют быстро включится в работу;
- древесные - придадут уверенности, создадут ощущение собранности;
- шипровые - позволяют активизировать интеллектуальный труд.
АРОМАТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ/ОТПУСКА:
- океанические - добавят образу легкости, приблизят ощущение отпуска у моря;
- фруктовые - создадут игривое, кокетливое настроение, подарят удовольствие и беззаботность.
АРОМАТЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНОК И ПРАЗДНИКОВ:
- гурманские ароматы сладостей - про умение наслаждаться и относится к жизни как празднику;
- цветочно-восточные — яркие и темпераментные ароматы для самых запоминающихся событий в жизни.
КАК ВЫБРАТЬ ПАРФЮМ В МАГАЗИНЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
- определите для себя направление (цитрусовое, цветочное, гурманское) ароматов, которые хотели бы послушать;
- нанесите на блоттеры (полоски специальной пористой бумаги) не более 6-8 ароматов;
- выйдите из магазина с блоттерами на свежий воздух и прогуляйтесь, не спеша тестируя ароматы;
- вернитесь в магазин и нанесите на запястья и локтевые сгибы 2-4 наиболее понравившихся вам на блоттерах аромата;
- снова отправляйтесь прогуляться, а еще лучше проведите с нанесенными на кожу ароматами более длительное время (вечер, ночь). За это время вы сможете оценить красоту раскрытия: утонченность и характерность мелодии, а также длительность звучания, обращая внимание на то, не утомляет ли вас продолжительность пребывания парфюма на коже;
- убедившись, что вас все устраивает в одном или нескольких ароматах, возвращайтесь за покупкой.
«Мне некогда так долго ходить, я кофе понюхаю и сразу выберу...» Зерна кофе используют практически в каждом в магазине в качестве нейтрализатора запахов. Это делается преимущественно для того, чтобы человек быстрее совершил покупку.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Представьте, что ваш нос - это шкаф, куда вы уже положили много вещей (т. е. ароматов), и вам предлагается утрамбовать туда еще и шубу (т. е. яркий запах кофейных зерен). Вроде бы произошла смена запахов, как говорят - перебивка, при этом вы начинаете улавливать только верхние легколетучие молекулы парфюма. А согласно статистике, большинству людей нравятся «свежие, нетяжелые» ароматы.
Вы покупаете парфюм, начинаете его носить и понимаете, что база у него полнотелая, глубокая и слишком насыщенная для вас. Не такой аромат вы хотели... наступает разочарование. Самые лучшие помощники при дегустации парфюма - вода, воздух или в крайнем случае неароматизированный участок вашей кожи.
Если же вас утомляет бесконечное хождение вдоль витрин, обращайтесь к специалисту. Превращайте муки выбора в удовольствие и радость ношения гармонично подходящего вам аромата. Ароматы столь разнообразны, так уникальны и непохожи друг на друга, как люди вокруг, поэтому самым верным будет индивидуальный подбор аромата и составление парфюмерного гардероба.
Ольга Надеинская - аромастилист; автор курсов «Архетипирование в подборе парфюма»; «Ароматический портрет личности»; лектор по тематике «История парфюмерии в деталях»; «Парфюмерный этикет» в музеях и учебных заведениях; ведущая мастер-классов и парфюмерных игр по парфюмерной грамотности; участник проектов по ароматизации выставок художников, фотографов, мастеров по эпоксидной смоле, для журнала Лица города.