Социализм, как эпоха сложного и многотрудного перехода от капиталистического рабства к социально справедливому правовому государству общенародного благополучия, в котором граждане получили возможность сообща вместе создать нравственную экономику солидарности и сотрудничества, свободную от капиталистической конкуренции и от угнетения и эксплуатации людей труда, потребовало неизбежно решить задачу формирования нового человека, сознательного творца и созидателя светлого справедливого и счастливого будущего, формирования нового осмысленного образа жизни.
Бесспорно, что в условиях жесткого противостояния с агрессивным капиталистическим, а точнее с империалистическим миром необходимо воспитать из каждого человека не только мужественного патриота и убежденного сознательного борца за идею справедливости, интеллектуально развитого с высокими нравственными идеалами. но и творческую личность, стремящуюся и способную осуществить научно-техническую революцию в интересах и во благо всех людей труда, что потребует колоссальных интеллектуальных способностей и сознательного ителлектуального труда, требущего огомных физических, интеллектуальных, моральных усилий и творческого вдохновения.
В условиях автоматизации, роботизации, цифровизации производства необходим новый человек высоконравственный интеллектуальный организатор и распорядитель, способный критически самостоятельно инициативно мыслить и действовать масштабно,что требует всестороннее развитой личности, готовой постоянно всесторонне развиваться, что требует всестороннего широкого образования, высокого уровня культуры, общественной сознательности, способность ориентироваться и выбирать в соответствие с нормами морали и нравственности приоритеты и подчинять им свои поступки осознающую свою социальную ответственность перед обществом и природой.
Вполне понятно, что цифровая экономика солидарности и сотрудничества станет эффективной, когда каждый человек становится не только заинтересованным участником цифрового производства, но и вовлеченным в процесс управления производством.
Именно поэтому чтобы сформировать у каждого человека жажду и потребность творчески трудиться, важно сформировать постоянную внутреннюю потребность постоянно учиться,постоянно развиваться разумно использовать свободное время, использовать свое свободное время для интересного познавательного и всесторонне развивающего досуга и отдыха..
Еще Карл Маркс указывал, что «....Самоцель коммунизма — всестороннее развитие личности...........только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков», и поэтому крайне важно уже в детском садике и в школе не только прививать детям интерес, желание и потребность обучаться, овладевать симтематическими знаниями и способности творчески трудиться, но и социализировать каждого ребенка научить правильно выстраивать межличностные отношения, умение вместе искать и находить пути решения и решать сложные творческие проблемы и задачи, выстраивать товарищеские отношения сотрудничества в трудовом коллективе.
Именно поэтому необходимо подлинное народовластие, чтобы управленцы в структурах власти подбирались по профессиональным и нравственынм качествам. чтобы создать такую моральную атмосферу в нашем обществе, которая способствовала бы формированию во всех сферах нашей жизнедеятельности уважительного и заботливого отношения к человеку, честности, требовательности к себе и к другим, доверия, сочетающегося со строгой ответственностью, духа настоящего товарищества, чтобы пресекать возникновение у отдельных личностей неизбежных иждивенческих и паразитических устремлений, проявлений грубого эгоизма. индивидуализма и и эгоцентризма. проявления беспочвенного ощущения личной исключительности в виде завышенной самооценки и тиранического отношения к другим людям.
Горький опыт поражения социализма в СССР заставил сделать вывод, что только "диктатура закона", заключающаяся в неукоснительном соблюдение прав человека, законов, основанных на нормах морали, национальных ценностях и традициях всеми гражданами, начиная от лидера страны и депутатов, простых людей труда перед законом, подлинное верховенство права, исключение паразитизма и тунеядства в любо форме, исключение социальной несправедливости в любом виде, подлинное народовластие, подлинная свобода и равенство чиновников, подлинный народный контроль за деятельностью всех структур власти позволит создать необходимые условия для воспитания у граждан добровольного и заинтересованного желания и внутренней потребности участвовать в строительстве социально справедливого и правового государства.
Только при условии, когда человек станет реально высшей ценностью, а главной целью общественного производства станет удовлетворение материальных и духовных потребностей и когда станет возможным каждому человеку свободно проявить свою созидательную энергию и инициативу, реализации своего творческого индивидуального потенциала и способностей, а также реализации на практике принципов человек человеку друг,товарищ и брат, все для блага человека труда ,все во имя человека труда и от каждого — по способностям, и принципа «от каждого — по способностям, каждому — по труду мы сможем не только достигнуть в нашем государстве и общества подлинной сплоченности и стабильного экономического и социального развития, но и стать притягательным положительным примером для наиболее высокоразвитых западных государств.
Мы должны создать условия для возможности свободного проявления каждым человеком политической активности и реализации права вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, выступать гласно с критикой просчетов и недостатков, исключив любую возможность преследования за критику.