Президент страны Владимир Владимирович Путин отметил, что для этого строятся ледоколы и укрепляется инфраструктура. Правительством РФ были озвучены намерения будущих инвестиций в размере 2 трлн. руб. в развитие СМП в течение ближайших 13 лет. В планах строительство 50 ледоколов и судов ледового класса, портов, создание орбитальной группировки спутников с запуском систем мониторинга погоды и управления движением на протяжении всего пути. Таким образом, инвестиции в СМП направлены на создание современной и надежной инфраструктуры, которая позволит увеличить грузопоток.
Северный морской путь — это морской логистический коридор, который открывает новые возможности для экспорта энергетических и других ресурсов из северных регионов России. СМП также помогает развивать международную торговлю. Благодаря ему часть грузов, теперь будет доставляться по морю в азиатские страны, что сократит траты на топливо и перевозку, снизит стоимость груза и откроет новые горизонты для российского бизнеса.
Сейчас СМП является важным маршрутом для поставок Норникеля, ЛУКойла, Газпрома и других компаний. Прежде всего, СМП открывает доступ к богатым ресурсам Арктики и Сибири. На сегодняшний день в этих районах добывается 10% мировой нефти и 25% природного газа, причём 80% этих ресурсов находятся на северной территории Российской Федерации.
Севморпуть становится все более доступным маршрутом для контейнерных перевозок. В начале октября судно Flying Fish 1 совершило уникальный рейс, став первым в истории контейнеровозом класса Panamax, который успешно преодолел СМП за 6 дней. Весь маршрут Санкт-Петербург – Шанхай 294-метровый корабль завершил за 21 день, что примерно на 4000 морских миль короче традиционных маршрутов. Аналогичный путь через Суэцкий канал занял бы на две недели дольше.
Недавно был представлен проект российского атомного подводного газовоза. Он сможет развивать скорость до 17 узлов, за счет отсутствия контакта со льдом. Это сократит время рейса по Северному морскому пути с 20 до 12 суток. Судно будет оснащено тремя ядерными реакторами «РИТМ-200» и тремя гребными электродвигателями мощностью по 30 МВт каждый. Длина судна должна составить около 360 м, ширина — около 70 м, высота — около 30 м, суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт, грузовместимость — 170‒180 тыс. куб. м. В 2024 году через СМП планируется совершить еще около 20 рейсов. Основные направления – из России в Китай.
Увеличение грузоперевозок по СМП будет способствовать росту объема контейнеров, потребляемых страной. Компания 40REF продолжит поставки контейнеров крупнейшим перевозчикам грузов, активно использующим СМП. Это важное направление открывает новые горизонты нашим партнерам на быстрорастущем рынке арктических перевозок.
Мы поставляем из Европы и Китая только качественные контейнеры от производителей, обслуженные, герметичные и готовые к работе. Наши рефрижераторные и морские контейнеры отличаются высокой надежностью и работоспособностью в экстремальных погодных условиях, а также отвечают самым строгим требованиям прочности и долговечности, даже с учетом суровых условий эксплуатации в арктических широтах.