В зале воцарилась звенящая тишина, безжалостно разбитая на острые осколки гулкими и неторопливыми шагами Ияра. Он подошел к девушке и окинул ее заинтересованным взглядом. Ему очень хотелось понять, что еще скрывается за этим милым личиком с горящими глазами – уж слишком впечатлил его продемонстрированный потенциал. Он был уверен, что показанное даже не треть из того, на что способна Марго. С каждым днем, проведенным здесь, она будет становиться только сильнее. Очевидный факт для Прадавнего. Вот только ни сам Ияр, ни представители других родов не могли сказать, есть ли грани у столь стремительно прогрессирующего расширения.
- Что это было? – одновременно выпалили оба и рассмеялись над выражением лиц друг друга.
- Так что? – Ияр подошел поближе и прикоснулся ко лбу Марго. От его пальцев отделилось легкое облачко и окутало голову девушки. Всего несколько секунд и оно испарилось в воздухе. – Ты не истощена, лонай внутри тебя горит ровно и ярко. Мощный выброс никак не отразился на твоем состоянии.
- Я и сама не знаю, как это получилось. Они меня сильно разозлили и… напугали, - добавила Марго уже тише. – Мне представилось, что я никогда не увижу Егора и детей, что их… наше временное пространство просто исчезнет, а я так и не успею ничего сделать…
Она поежилась, а пространство по контуру напряженно застывшей фигурки, неожиданно замутнело, потеряв свои четкие контуры.
- Тише, тише, остановись, - Ияр погладил ее по плечу, - еще одна вспышка нам ни к чему. Я как раз хотел поговорить с тобой о временной петле. Если быть более точным – не только я, но и один из лучших умов первичного мира. Он прибыл из Первого города по моей просьбе, а с учетом того, что к нашему роду он не принадлежит… это потребовало от него немало усилий.
- О, нет, - Марго обхватила голову руками, - еще одну встречу я не вынесу. Опять ненужные вопросы и обвинения. Мы не можем отложить это на потом?
- Нет, - Ияр взял ее под руку и повел к выходу, - но он тебе понравится – будь уверена. Если он не сумеет разобраться во всем произошедшем, то ни у одного из нас нет шанса.
- Теперь мне еще хуже, - проворчала Марго, послушно следуя в указанном Прадавним направлении.
Идти долго не пришлось. Они вышли из зала и свернули в левый коридор, открывшийся настоящей рощей из напоминающих папоротник растений, каждая вайя которых превышала 1,5 метра в длину. Над ними свободно парила округлая платформа диаметром около 10 метров. Пока Марго, запрокинув голову, пыталась разглядеть, что на ней, Ияр подошел к тому, что изначально она приняла за обычный плоский камень. Встал на него обеими ногами и прижал к себе Марго, с улыбкой бросив:
- Держись крепче!
Она и пискнуть ничего в ответ не успела, взмыв вверх прямо на том самом «камне».
- Это… это.. – выдавила она, пытаясь облечь рожденный необычным полетом восторг в обычные слова.
- Это вместо лестницы, - Ияр крепко держал ее, понимая, что девушка к таким передвижениям не привыкла и может что-то выкинуть. – Платформы мы часто используем как переговорные или места для уединения. Здесь особый изоляционный барьер – извне услышать хоть слово или ощутить колебания лонай невозможно.
«Камень» тем временем аккуратно опустился, как успела заметить Марго, в специальное углубление на платформе.
- Прошу, - Ияр ступил на ковер, покрытый синеватой травой, и подал ей руку. Буйство растений вокруг не могло оставить равнодушным даже самого циничного из людей, к коим Марго себя никогда не относила. Поэтому она, открыв рот, крутила головой, поражаясь каждому сантиметру окружающего пространства. Но рассмотреть детали ей не позволили – к ним уже спешил мужчина в светлых свободных брюках и рубашке, на которой в районе груди были нанесены три параллельные вертикальные полосы зеленого цвета. Он двигался легко, но все же характер движений позволял предположить преклонный возраст, в чем Марго смогла убедиться, когда визитер приблизился на расстояние вытянутой руки.
Он был намного старше Ияра. Лицо бороздили глубокие морщины, но при этом оно не потеряло своей красоты, а глаза сияли так, что легко заменили бы фонарик в кромешной темноте. Стальной, почти серебряный их оттенок подсказал, что гость не относится к роду Ияра. Точно такие же глаза были у Саро, требовавшего действовать по закону и в первую очередь определиться с ее сущностью – вспомнилось Марго, когда мужчина радостно заключил Ияра в объятия.
- Ияр, друг мой, я так рад тебя видеть. Но, признаюсь, твоя просьба встревожила меня. Я уже получил решение представителей и должен сказать, что оно противоречиво. Вокруг ходит много разговоров и впервые мы так разошлись во мнении. Тем сильнее я хочу помочь тебе и твоей наследнице, - он обернулся к Марго и глаза его округлились от изумления.
- Зеленые? Она – зеленоглазая? Почему ты не сказал? Это выходит за все известные рамки! Дитя – вы уникальны и даже не представляете, насколько, - он взял себя в руки, но никак не мог оторвать взгляда от ее смущенного лица.
- Да, Илу, слишком много всего витает вокруг. Это не идет на пользу нашему миру, но дело не терпит отлагательств. И ты видишь, почему, хотя и не знаешь всех подробностей.
Гость с выражением живого любопытства повернулся к Ияру, ожидая обещанных подробностей, но Марго не дала продолжить беседу.
- Причем здесь мои глаза? И что странного в их цвете? – потребовала она объяснений.
Прозвучавшие интонации, которые Прадавние хорошо почувствовали и даже увидели сильнейшими колебаниями воздуха, напоминающими сразу несколько мощных завихрений, метнувшихся к краю платформы, не оставляли никаких иллюзий – девушка раздражена и намерена получить ответ на свой вопрос.
- Она ничего не знает? – скорее подтвердил, чем спросил Илу.
- У меня не было возможности обучить ее, представители прибыли неожиданно, и я еще не успел выяснить, откуда у них информация.
- Тогда будем восполнять пробелы, - вздохнул явно разочарованный гость. – Пойдем, дитя, нас ждет весьма занимательный разговор.
Он, видимо, бывал здесь уже не единожды, так как уверенно шел впереди хозяина дома. Марго исподтишка разглядывала его профиль – прямой нос, привычно сжатые губы, чуть нахмуренные светлые брови. Совершенно белые волосы перехвачены у основания шеи тугим кольцом с какими-то символами и заплетены в косу, доходящую до лопаток. Еще ни разу Марго не видела, чтобы Прадавние переплетали волосы. Поэтому оставила в памяти «зарубку» подробно расспросить Ияра об этой традиции. Как она уже поняли, эта раса ничего не делала просто так, наделяя любое движение смыслом. Илу подвел их к удивительной беседке в форме шара, образованного корнями деревьев, оплетенных лианам. Они вошли внутрь и проход тут же затянулся выросшими прямо на глазах ответвлениями.
- Теперь мы полностью отрезаны от любых проникновений, - устроился на парящем в воздухе зеленом «камне» Ияр и продолжил. – Я не успел представить вас друг другу. Марго, Илу уже много веков руководит конгломератом ученых и он – просто вместилище знаний. А еще он мой давний друг, в верности которого не приходится сомневаться.
- У него серые глаза и он не принадлежит к нашему роду, - сухо отметила она.
- Дитя, наблюдательна. Поэтому начнем, - ни капли не смутился мужчина, лишь слегка приподняв уголки губ в ухмылке. – Как ты уже поняла, принадлежность к определенному роду определяется не только характером лонай, но и цветом глаз. Повелось это от сотворения миров и, если ты спросишь «почему», я не смогу сказать, ибо такими данными не владею. Никто не владеет. Три древних рода были основаны мужчинами с синими, голубыми и фиолетовыми глазами. Другие появились чуть позже – это побочные ветви. Они формировались в течение нескольких поколений и уже давно незыблемы.
Когда мы выбираем себе жену, то вводим ее в свой род особенным ритуалом. Спустя установленное время после него цвет ее глаз меняется. Это означает, что она отдала роду мужа свою энергию и те возможности, которые дарованы ей своим родом по праву рождения, получив взамен новые. Данный порядок укоренен и способствует общему процветанию.
- Тогда что особенного в моем цвете глаз? – поинтересовалась увлеченная рассказом Марго.
- Дитя, среди нас нет зеленоглазых! Ни мужчин, ни женщин, ни детей. Ты принадлежишь к роду моего друга Ияра и это бесспорно, но одновременно с этим ты – основательница нового рода в первичном мире! Женщина-основательница! Живое воплощение наших древних божеств, сакральные знания о которых доступны очень и очень немногим просвещённым!
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.