По результатам исследования, проведенного перед форумом инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024, идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный облик, быть ровесником пользователя и взаимодействовать с ним в сдержанно-вежливом тоне.
Опрос показал, что подавляющее большинство респондентов (94%) активно используют цифровых помощников в той или иной форме. Наиболее популярными являются голосовые ассистенты, к которым обращается 60% участников опроса, тогда как 44% предпочитают текстовое взаимодействие.
Интересно, что россияне пока не готовы использовать животных или фантастические существа в качестве помощников — большинство (56%) предпочитают человекоподобные ассистенты. Однако около одной трети опрошенных (28%) выразили желание иметь возможность взаимодействовать как с человекоподобными помощниками, так и с образами животных и предметов.
Почти половина респондентов (47%) желают иметь цифровую помощницу женщина, тогда как лишь 11% отдали предпочтение мужскому образу ассистента. 42% опрошенных хотят возможность выбора между женским и мужским образом. Также важен возраст ассистента: 59% респондентов считают, что помощник должен быть ровесником пользователя, 19% выбрали более старшего помощника, а 22% - молодого.
Пользователи ценят сдержанное и уважительное общение с цифровыми ассистентами — такой стиль общения предпочли 33% респондентов. Около 25% опрошенных ожидают автоматического распознавания настроения в зависимости от запросов, аналогичное количество респондентов выступают за доброжелательный или даже юмористический тон. Сарказм и резкие реплики выбрали лишь 3% участников.
«По нашим данным, более 70% россиян готовы доверить управление своими финансами искусственному интеллекту. Почти половина (48%) готовы поручить ИИ контроль за спонтанными покупками, а 44% хотят делегировать ИИ управление финансами детей. Это подчеркивает стратегическую важность развития цифровых помощников. В нашем понимании, цифровой помощник – это не просто анимированный или голосовой компаньон, а комплекс алгоритмов, который в будущем будет помогать в решении множества задач. Развивая цифровых советников, мы как банк сможем предложить более персонализированные продукты и услуги для клиентов», — подчеркнул Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.
Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.