Найти в Дзене
Столица58

По результатам опроса россиян создан идеальный образ цифрового помощника

По результатам исследования, проведенного перед форумом инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024, идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный облик, быть ровесником пользователя и взаимодействовать с ним в сдержанно-вежливом тоне.

Опрос показал, что подавляющее большинство респондентов (94%) активно используют цифровых помощников в той или иной форме. Наиболее популярными являются голосовые ассистенты, к которым обращается 60% участников опроса, тогда как 44% предпочитают текстовое взаимодействие.

Интересно, что россияне пока не готовы использовать животных или фантастические существа в качестве помощников — большинство (56%) предпочитают человекоподобные ассистенты. Однако около одной трети опрошенных (28%) выразили желание иметь возможность взаимодействовать как с человекоподобными помощниками, так и с образами животных и предметов.

Почти половина респондентов (47%) желают иметь цифровую помощницу женщина, тогда как лишь 11% отдали предпочтение мужскому образу ассистента. 42% опрошенных хотят возможность выбора между женским и мужским образом. Также важен возраст ассистента: 59% респондентов считают, что помощник должен быть ровесником пользователя, 19% выбрали более старшего помощника, а 22% - молодого.

Пользователи ценят сдержанное и уважительное общение с цифровыми ассистентами — такой стиль общения предпочли 33% респондентов. Около 25% опрошенных ожидают автоматического распознавания настроения в зависимости от запросов, аналогичное количество респондентов выступают за доброжелательный или даже юмористический тон. Сарказм и резкие реплики выбрали лишь 3% участников.

«По нашим данным, более 70% россиян готовы доверить управление своими финансами искусственному интеллекту. Почти половина (48%) готовы поручить ИИ контроль за спонтанными покупками, а 44% хотят делегировать ИИ управление финансами детей. Это подчеркивает стратегическую важность развития цифровых помощников. В нашем понимании, цифровой помощник – это не просто анимированный или голосовой компаньон, а комплекс алгоритмов, который в будущем будет помогать в решении множества задач. Развивая цифровых советников, мы как банк сможем предложить более персонализированные продукты и услуги для клиентов», — подчеркнул Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.