Найти тему

Что разного в двух "Лучах" от Джили? Сравниваем характеристики New Coolray и Cityray

Оглавление

Джили продолжает модернизировать свой модельный ряд. Если полгода назад самым широким модельным рядом среди китайских брендов в России обладал Changan: Alsvin, Ea-Do, Lamor, CS 35, CS 55 (Uni-S), CS 75 (Больше не продается), CS 85 Coupe (Больше не продается), CS-95, Hunter, Uni-V, Uni-K, Uni-T; то сейчас, учитывая выделение линейки Uni в отдельный суббренд и прекращение продаж 75 и 85 моделей, модельный ряд Geely активно теснит их.

Сейчас Джили в России (без белорусского Belgee и специально сделанного под завод на границе с российским Дальним Востоком Knewstar c пока одной моделью 001) представлена 8 моделями: 2 седана и 6 кроссоверов (пока шесть, скоро останется пять, как только начнутся активные продажи Geely Atlas Pro под именем Belgee X70)

Актуальный модельный ряд Джили для России. Источник - geely-motors.com
Актуальный модельный ряд Джили для России. Источник - geely-motors.com

После того, как я увидел фото нового автомобиля - кроссовера Cityray, появился вопрос. Зачем? Логика производителя понятна, закрыть брешь между Coolray и New Atlas, младшим братом которого и является Citiray. Но будет ли он так активно продаваться? Скорее да. Скажется ли это на продажах обновленного "Кулька"? Тоже да. Давайте посмотрим почему:

Цена

Покупатель всегда голосует рублем. Это утверждение в нынешние непростые для автомобильного рынка времена актуально как никогда. Цена стала наиболее важным критерием для принятие решения о покупке автомобиля. Что получается с ценой у двух этих автомобилей?

Цены на Новый Кулрей. Источник - geely-motors.com
Цены на Новый Кулрей. Источник - geely-motors.com

Видим безальтернативный передний привод, роботизированную коробку и четырехцилиндровый бензиновый турбированный двигатель на 147 сил. 4 комплектации с разбегом РРЦ от 2.34 до 2.69 млн руб. Взглянем на Ситирэй:

Цены на Ситирэй. Источник - geely-motors.com
Цены на Ситирэй. Источник - geely-motors.com

Здесь все тот же безальтернативный передний привод, робот, тот же мотор на 147 сил. Разбег РРЦ от 2.4 до 2.71 млн руб. То есть разница между комплектациями разных авто на уровне 10-100 тыс. руб. А что это значит? Это значит, что мы получаем внутреннюю конкуренцию в модельном ряду. С перевесом явно не в пользу бестселлера марки Coolray

Размеры и масса

Сравним массово-габаритные характеристики автомобилей

Видно, что Ситирэй выигрывает по габаритам: его колесная база длиннее на 10 см, что даст более просторный салон, общая длина - больше на 13 см. За счет большего заднего свеса получаем чуть больший багажник. Разница в высоте около 4 см в пользу Ситирея, причем разница в клиренсе минимальна - всего 5 мм в пользу того же Ситирея.

А вот масса как и ожидается, на стороне Кулрея. Он легче на 113 кг. Что это значит для эксплуатации авто? Что при прочих равных, а именно одинаковых силовых агрегатах, удельная мощность Кулрея выше - 102,65 л.с./тонн против 95,15 л.с./тонн, а значит лучшая разгонная динамика будет на стороне Кулрея. Не верите - сравните Весту и Гранту на 16-ти клапанном моторе) Ох и полетит в меня от джиливодов с их верой в "шведские технологии" за сравнение с Грантой...

Что по итогу?

А по итогу остается то, Джили вывели на российский рынок конкурента не только условному CS35, Tiggo 7 Pro max 5G 512Gb, Jetour X70, но и своему собственному автомобилю, который является "локомотивом" марки - Coolray. Возможно, есть план, по постепенному изменению модельного ряда и Ситирэй призван со временем совсем заменить Кулрей. Возможно, разница в стилистике автомобилей будет играть решающую роль и одинаковой технике и минимальной разнице в массово-габаритных характеристиках - хочешь что-то "классическое" - вот тебе Кулрей. Хочешь что-то ух какое спортивное внешне с 1.5 мотором, но зато с выхлопом как у нового Корвета - вот тебе Ситирей Флагшип Спорт.

К слову, европейские и азиатские марки очень следили, чтобы не было внутренней конкуренции внутри модельного ряда одного бренда, а "промежуточные" модели строили на другом своем бренде. Например, третьего поколения Фабии в Россию так и не завезли, т.к. она была бы не нужна, так как есть отличный Рапид. А вот Киа с Селтосом решили сделать авто выше Соула, но на его базе и прогадали - удлиненный Соул попросту был не нужен - единственный вариатор и существенная разница в цене при небольшой разнице по характеристикам с прародителем сделали Селтос одним из самых больших провалов корейской марки. Больше только двухлитровые моторы.

Как будет дальше - посмотрим. Но глядя на две этих машины с одинаковым ценником и технической частью, взял бы Ситирей. Все таки у нас всегда ценилось больше машины, даже чуть больше, за те же деньги)

Спасибо за прочтение!

Читайте также:

Обслуживание автомобилей и автомобильный сервис | Сервисный Консультант | Дзен
Стройка УАЗ 469 | Сервисный Консультант | Дзен
Диванная аналитика | Сервисный Консультант | Дзен
Стендовый моделизм | Сервисный Консультант | Дзен

Подписывайтесь и комментируйте! Ваша активность очень для меня важна!