Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Мария Александровна Шилова. "Дерзкая Муза, ангел хранитель и дочь. Жизнь на полотнах".

О Машеньке Шиловой знают все и я не могла бы написать, наверное, ничего нового, если бы не подумала о том, как она интересна в своих посмертных портретах, и как Александр Максович Шилов , профессиональный художник - реалист, сумел подчинить свое личное горе профессиональному кредо живописца, сознательно подчинить экспрессию личных переживаний искусству, придавая портретам дочери волнующие оттенки импрессионистской живописи, живой и трепетной, пленяющей так незаметно, но надолго оставляющей след в душе и сердце. Мария Шилова родилась в артистической, богемной семье Анны и Александра Шиловых в 1979 году, и с младенчества стала любимицей отца, хотя имела старшего брата. У отца малышка вызывала особое чувство щемящей нежности и он с младенчества рисовал ее, спящей, открывшей глаза, улыбающейся. Есть великолепные графические рисунки А. Шилова, документирующие жизнь младенца, с особенным отцовским оттенком хрупкой, пленительной нежности и точности. У Маши Шиловой при всей ее обыкновенности,

О Машеньке Шиловой знают все и я не могла бы написать, наверное, ничего нового, если бы не подумала о том, как она интересна в своих посмертных портретах, и как Александр Максович Шилов , профессиональный художник - реалист, сумел подчинить свое личное горе профессиональному кредо живописца, сознательно подчинить экспрессию личных переживаний искусству, придавая портретам дочери волнующие оттенки импрессионистской живописи, живой и трепетной, пленяющей так незаметно, но надолго оставляющей след в душе и сердце.

Мария Шилова родилась в артистической, богемной семье Анны и Александра Шиловых в 1979 году, и с младенчества стала любимицей отца, хотя имела старшего брата.

У отца малышка вызывала особое чувство щемящей нежности и он с младенчества рисовал ее, спящей, открывшей глаза, улыбающейся. Есть великолепные графические рисунки А. Шилова, документирующие жизнь младенца, с особенным отцовским оттенком хрупкой, пленительной нежности и точности.

У Маши Шиловой при всей ее обыкновенности, жизнь была необыкновенной, отдыхала ли она в деревне, учила ли уроки, играла ли с любимым медвежонком, отец непременно делал с нее картину, стараясь на полотне воссоздать естественную гармонию простодушного и счастливого детства.

Когда Маша стала подрастать,то гармония постепенно исчезала из ее души, как Ощущение жизни. Отец с матерью все чаще ссорились, Маша слышала крики, взаимные упреки родителей в неверности. Чаще всего ссоры вспыхивали по пустякам, мать ни в чем не могла угодить отцу,хотя отчаянно тратила время и жизнь на домашние хлопоты.

А. Шилов. "Маша за чтением"...
А. Шилов. "Маша за чтением"...

Во время одной из таких громких ссор на Машу упало настенное зеркало в богатой резной раме, сильно задев ее левое плечо и ушибив локоть.Некоторое время девочке накладывали тугую повязку, советовали держать руку в покое. Пришлось оставить скрипичные уроки.

Ушиб дал знать о себе через десять лет. Боли в руке возобновились, Маша не могла шевелить плечом. После обследования был поставлен жесткий и страшный диагноз: саркома плечевой кости.

-4

За жизнь Маши боролись в клиниках Австрии, Германии. Но болезнь не отпустила ей даже и года. Она скончалась в 1996 году, ей не исполнилось и шестнадцати лет.

Родители были в страшном отчаянии, особенно- мать девочки, ведь она узнала о том, что в то время, как Машенька мучительно умирала, у ее отца художника родилась еще одна дочь, внебрачная.

Все эти горькие события, в конце концов, привели блистательную некогда пару к разводу. Но Александр Шилов не сдался, как художник. он продолжал рисовать Машеньку так, словно она была все еще жива, представляя ее юной, пленительной красавицей, взрослой прекрасной женщиной, настоящей Музой, хранительницей Дара.

А. Шилов. «Моя орхидея». Образ Маши Шиловой.1998 год.
А. Шилов. «Моя орхидея». Образ Маши Шиловой.1998 год.

Зритель на полотнах явственно, полно ощущает харизму персонажа, пленительность ее образа и свежесть красок на полотне, бессмертное движение жизни. Лицо Машеньки на картинах « Моя орхидея», «Юная москвичка» - пленительно спокойно, свежо, она смотрит на зрителя открыто, с уверенным любопытством, теплотой. Она женственна, свежа, не похожа на застывшую статую, на холодный мрамор… На небытие. На полотнах нет и тени смертельного холода. В них играет жизнь, блещет, кипит, струится.

 А. Шилов. "Портрет  молодой женщины в шубке"
А. Шилов. "Портрет молодой женщины в шубке"

Скорее, Мария близка к образам и воплощениям ангела -хранителя, пленительной и дерзкой Музы художника. Дерзкой именно в жажде продолжения Жизни.

Ее лицо тщательно выписано кистью,освещено, словно изнутри,одухотворено теплотой,лучом пронзительно яркого солнечного света.На полотнах настоящий, земной ангел, любующийся Жизнью. Всеми ее гранями, красками,брызгами….

Такой ее считал и сам Александр Максович. Он говорил, что счастлив лишь в творческом плане, как создатель полотен, Творец. В личном плане счастье для него после смерти дочери - исключено. Оно попросту- невозможно.