Найти тему

Правильный ОКВЭД для работы ПВЗ

В первую очередь давайте разберемся, что это за коды и зачем они вообще нужны:

ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Это справочник, в котором зашифрованы различные виды деятельности в виде кодов.

Коды ОКВЭД объясняют госслужбам, банкам и контрагентам, чем занимается бизнес, например, принимает и выдает посылки с товарами от маркетплейсов.

При регистрации бизнеса нужно указывать хотя бы один код. В принципе, количество кодов неограниченно, но эксперты советуют выбирать не больше 20, чтобы не вызывать дополнительных вопросов у налоговой инспекции.

Конечно, начинающий предприниматель может ошибиться и случайно указать код, который не будет соответствовать его фактической деятельности. В случае, если экономическая деятельность уже началась и она не совпадает с указанным кодом, то ФНС может выписать штраф в размере 5 000 рублей.

Юридическим лицам необходимо особенно внимательно отнестись к выбору кодов ОКВЭД, потому что основной вид деятельности указывается в учредительных документах.

Открытие и работа ПВЗ - это полноценный бизнес и его необходимо регистрировать по всем правилам.

Для работы с ПВЗ укажите основной код:

✔️47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».

Кроме основного кода понадобятся несколько дополнительных, которые помогут отразить и другую деятельность. Например, оказание курьерских услуг, хранение и упаковка товаров и т.д.

Дополнительные коды ОКВЭД:

  • 47.91.1 «Торговля розничная по почте».
  • 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети интернет».
  • 47.99 «Розничная торговля прочая вне магазинов, палаток, рынков».
  • 52.10 «Деятельность по складированию и хранению».
  • 52.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками».
  • 53.10 «Деятельность почтовой связи общего пользования».
  • 53.20 «Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность».
  • 82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров». Если вы берете дополнительную оплату за упаковку заказов.
  • 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
  • 96.09 — «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки».

Как сменить или исправить коды ОКВЭД?

Для ООО:

  1. Подготовить основания для смены устава. Решение единственного участника о смене кодов ОКВЭД (если учредитель один) или Протокол общего собрания участников (если учредителей несколько);
  2. Внести изменения в устав ООО;
  3. Заполнить заявление по форме Р13014 в личном кабинете на сайте ФНС или распечатанный бланк;
  4. Оплатить госпошлину за изменение устава;
  5. Подать заявление в ФНС по месту регистрации организации. Либо отправить заказным письмом заверенную нотариусом форму. Также к заявлению приложить протокол общего собрания или решение единственного учредителя о смене ОКВЭД (п.1) и квитанцию об оплате госпошлины.
  6. Ожидание результатов. Заявление будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней. После, - получите лист записи ЕГРЮЛ с новыми кодами на электронную почту.

Для ИП:

  1. Заполнить заявление по форме Р24001в личном кабинете на сайте ФНС или распечатанный бланк;
  2. Подать заявление в ФНС или МФЦ. Либо отправить заказным письмом заверенную нотариусом форму;
  3. Ожидание результатов. Заявление будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней. После ➡️ получите лист записи ЕГРЮЛ с новыми кодами на электронную почту.

☝️☝️☝️

Выбирая основное и дополнительные направления ведения бизнеса, обязательно учитывайте, требуют ли они лицензирования и совместимы ли с вашим текущим режимом налогообложения.