А помните, как в один прекрасный момент, ещё в 90-е, тогдашние "маркетологи" ошарашили нас пакетами с сахарным песком весом по 900г? Признаюсь, и я тогда попался, увидев на Северном рыне сахар по цене дешевле, чему других продавцов. И понял, в чём дело тоже - далеко не сразу.
Это сейчас, конечно, мы все стали "умные", но, что к примеру, мы можем поделать, если в банке любимого сорта пива уже даже не 0,45мл, а 0,43? Только если кошельком голосовать.
Вот у американцав, кстати, получилось отстоять своё:
Пишет CNN:
Производитель чипсов Lay's, Doritos, Tostitos и Ruffles будет класть больше чипсов в упаковку, чтобы вернуть клиентов, уставших от повышения цен и снижения веса продукции в пачке.
Покупатели отказались от чипсов, печенья и других продуктов, у которых производитель уменьшил вес, и перешли на более дешевые варианты или вообще прекратили их покупать.
Представитель PepsiCo сообщил CNN, что «бонусные» пакеты Tostitos и Ruffles будут содержать на 20% больше чипсов по той же цене, что и стандартные пакеты в некоторых. PepsiCo также добавляет два дополнительных маленьких пакета чипсов в свою упаковку с 18 пакетами, сказал представитель.
Это полная противоположность многолетней практике уменьшения размеров пакетов с чипсами Tostitos, Ruffles и других брендов.
В 2021 году Эдгар Дворски, юрист по защите прав потребителей и основатель сайта Consumer World, который тщательно отслеживает сокращение объема товаров, обнаружил, что версия Tostitos «Hint of Guacamole» уменьшилась на одну унцию с 12 до 11 унций, в то время как версия «Hint of Lime» уменьшилась с 13 унций до 11. Дворски также обнаружил, что Ruffles уменьшила вес на пол-унции до пакета «Sour Cream & Onion» в 2013 году. 1 унция = 28,35г.
«Давно пора», — сказал Дворски о шаге PepsiCo. «Любители чипсов страдали из-за многих лет унижений».
Аналитик TD Cowen Роберт Москоу сообщил CNN, что PepsiCo является крупнейшим производителем соленых закусок в США, и ее конкуренты, скорее всего, последуют ее примеру и увеличат объемы своей продукции.
PepsiCo вносит эти изменения, поскольку потребители, напрягаемые ростом инфляции, переключились с более дорогих крупных брендов, таких как Lay's, на собственные торговые марки Walmart, Costco и других розничных продавцов.
По данным исследования аналитиков Bank of America, в третьем квартале 2024 года продажи закусок снизились на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объемы розничных продаж закусок сократились на 1,1%.
Продажи закусок PepsiCo в прошлом квартале упали на 1%, а объемы продаж закусок сократились на 1,5%.
Цены на закуски растут быстрее, чем на другие товары в магазинах.
По данным Москоу, цена за унцию соленых закусок выросла на 36% по сравнению с 2020 годом, опередив общий рост цен в продуктовых магазинах на 21%.
Средняя цена картофельных чипсов весом 16 унций в сентябре составила $6,46. В сентябре 2020 года средняя цена составила $5,02, по данным Бюро статистики труда.
Потребители и законодатели в последние годы также протестовали против компаний, которые сокращали объемы продукции, одновременно повышая цены.
По данным Bank of America, PepsiCo, General Mills, Mondelez и другие гиганты рынка снеков усилили рекламные акции, чтобы попытаться вернуть клиентов, однако они оказались неэффективными.