Найти тему

Топ-10 моментов карьеры Риккардо в Формуле-1

Формула-1 попрощалась с Даниэлем Риккардо после Гран-при Сингапура перед очередным перерывом, поскольку становилось все более очевидным, что гонщика «RB» заменит Лиам Лоусон.

Эта новость была официально подтверждена 26 сентября, а это значит, что Лоусон будет партнером Юки Цуноды на последних шести этапах сезона 2024 года, в результате чего будущее восьмикратного победителя Гран-при остается неясным.

На стартовой решетке 2025 года осталось всего два места, и, поскольку одно из них принадлежит «Red Bull», которое в настоящее время занимает Серхио Перес, его единственный шанс остаться в Формуле-1 — это неожиданный переход в «Sauber».

Таким образом, это, скорее всего, станет концом карьеры Риккардо в Формуле-1, которая началась в 2011 году и дважды позволила 35-летнему гонщику занять третье место в чемпионате мира, что является его лучшим результатом.

Каковы же топ-10 решающих моментов в карьере Риккардо в Формуле-1?

«Red Bull» отправляет Риккардо в аренду в команду «HRT»

-2

Риккардо стал пилотом-юниором «Red Bull» в возрасте 18 лет, заняв шестое место в зачете Formula Renault Italia 2007 года. Это означало, что «Red Bull» поддерживала его карьеру с того момента, и в 2010 году он стал ее тест-пилотом и резервным, роль которых он также занимал в младшей команде «Toro Rosso», которая сейчас называется «RB».

Австралиец продолжал впечатлять, и в июне 2011 года Риккардо наконец-то получил возможность стать гонщиком Ф1. Но не в одной из команд, принадлежащих «Red Bull», поскольку она оплатила испытывающей трудности «Hispania Racing Team» аренду Риккардо на последние 11 этапов сезона. Риккардо преуспел, несмотря на плохую машину, поскольку со временем он постепенно стал быстрее своего ветерана-напарника Витантонио Льюцци, обойдя его в квалификации на таких Гран-при, как Италия, Сингапур и Абу-Даби. Это был важный опыт обучения, и в конце года Риккардо был объявлен гонщиком «Toro Rosso» на 2012 год, где он провел два сезона, прежде чем перейти в «Red Bull».

Риккардо одержал первую победу в дебютном сезоне за «Red Bull»

-3

Риккардо перешел в команду действующих чемпионов мира «Red Bull» в 2014 году после того, как его соотечественник Марк Уэббер завершил свою 12-летнюю карьеру в Ф1. Хотя «Red Bull» только что выиграла предыдущие четыре титула, Риккардо оказался не в легкой ситуации, поскольку ему пришлось соревноваться с действующим чемпионом мира Себастьяном Феттелем в первый год гонок на турбогибридах.

Но Риккардо преуспел и быстро зарекомендовал себя как более быстрый гонщик, и его впечатляющий старт увенчался первой победой в Гран-при на седьмом этапе сезона в Монреале. Это была безумная гонка, в которой гонщик «Red Bull» был вторым позади Нико Росберга за три круга до финиша, несмотря на то, что стартовал шестым. Но у «Mercedes» возникли проблемы, так как чемпион мира того года Льюис Хэмилтон сошел на 46-м круге из-за отказа тормозов, а его партнер по команде Росберг, с которым он яростно боролся за титул, был вынужден ехать с меньшей мощностью двигателя.

В результате за два круга до конца гонки Риккардо обогнал Росберга и вышел в лидеры, и эта победа имела огромное значение, поскольку 24-летний гонщик теперь имел сильное преимущество над Феттелем. Это была его первая из трех побед в 2014 году, которая привела к новому долгосрочному контракту, в то время как Феттель ушел в «Ferrari» в 2015 году.

Риккардо дебютирует со своим знаменитым празднованием «шуи» в Хоккенхайме

-4

Риккардо полностью утвердился в качестве одного из ведущих гонщиков Ф1 после Гран-при Канады 2014 года, а в 2016 году он занял третье место в чемпионате во второй раз за три года. В том сезоне он также победил в Малайзии, но его подиум на Хоккенхаймринге за два месяца до этого, пожалуй, был более памятным моментом, поскольку Риккардо дебютировал с «Shoeу».

«Shoey» — уникальный австралийский праздник, во время которого гонщик пьет шампанское из своей гоночной обуви на подиуме. Он был введен в автоспорт гонщиком «V8 Utes» Райалом Харрисом, прежде чем Риккардо принес его в Ф1 после своего второго места на Гран-при Германии 2016 года.

Это, несомненно, застало всех врасплох, но люди полюбили этот момент. Поэтому всякий раз, когда он после этого оказывался на подиуме, Риккардо делал шуи — часто потому, что другие его поощряли — и иногда заставлял других делать то же самое, например, Хэмилтона, Росберга, Макса Ферстаппена , Мартина Брандла и даже сэра Патрика Стюарта.

Взлеты и падения Монако

-5

Риккардо одержал невероятную победу на Гран-при Монако 2018 года, проехав последние 50 кругов с мощностью на 25% меньше, отбиваясь от бывшего партнера по команде Феттеля, который ехал прямо позади. Но это произошло после того, как два года назад Риккардо лидировал на Гран-при Монако 2016 года до неудачного пит-стопа на 32 круге, когда «Red Bull» не успел подготовить нужные шины на пит-лейне.

Это привело к девятисекундной остановке, и Риккардо покинул пит-лейн позади Хэмилтона, который в итоге выиграл гонку. Австралиец был, как и следовало ожидать, в ярости, но искупление пришло в 2018 году, когда он, возможно, показал лучшую поездку в своей карьере, которая, по словам руководителя команды Кристиана Хорнера, была лучшей, чем у Михаэля Шумахера.

Столкновение с Ферстаппеном, которое могло стать причиной ухода Риккардо из «Red Bull»

-6

Макс Ферстаппен и Риккардо были партнерами по команде с 2016 по 2018 год, в течение которых пара стала хорошими друзьями и очень хорошо подходила друг другу на трассе. Но со временем стало ясно, что «Red Bull» связывает свое долгосрочное будущее с Ферстаппеном, который подписал новый контракт в конце 2017 года, в то время как переговоры с Риккардо бурлили перед истечением его контракта в следующем году.

Тогда 28-летний гонщик был на том этапе своей карьеры, когда следующий шаг был важнее, чем когда-либо, учитывая, что Риккардо приближался к своим поздним годам, поэтому ему потребовалось много времени, чтобы принять решение. В конце концов, он сделал шокирующий переход в «Renault» на 2019 год, и последствия Гран-при Азербайджана 2018 года, возможно, рассматриваются как катализатор этого решения.

На четвертом этапе сезона он и Ферстаппен боролись всю гонку, пока все не подошло к взрывному концу на 40-м круге, когда пара пилотов «Red Bull» столкнулась на старт-финишной прямой. Ферстаппен, который только что обогнал Риккардо в борьбе за четвертое место, сделал поздний маневр, чтобы защитить внутреннюю линию, и его напарник заблокировал шины, прежде чем врезаться в заднюю часть «RB14» голландца.

Можно было спорить, кто виноват, но Риккардо считал, что Ферстаппен проверил его на тормозах, однако в тот раз команда отдала больше предпочтения будущему чемпиону мира. Так что, возможно, это был знак того, что Риккардо никогда не станет гонщиком номер один, пока Ферстаппен остается в «Red Bull». Это сделало Баку 2018 ключевым моментом в австралийце, который считал, что в другом месте трава зеленее.

Риккардо отказывается от карьеры на передовой, чтобы перейти в «Renault»

-7

Переход Риккардо в «Renault» стал шоком для всего паддока, поскольку он был сопряжен с большим риском, учитывая, что французская марка в конечном итоге заняла четвертое место и отстала от «Red Bull» на 297 очков в 2018 году. Однако победитель Гран-при сослался на необходимость нового вызова, заявив, что в «Red Bull» осталось не так много возможностей для роста, в то время как проект «Renault2 его воодушевляет.

Риккардо надеялся, что его ход будет таким же, как у Хэмилтона, который в 2013 году покинул чемпионский «McLaren», перейдя в «Mercedes», прежде чем выиграть шесть титулов. Но в конечном итоге пребывание Риккардо в «Renault» оказалось совсем не таким, потому что команда опустилась на пятое место в общем зачете 2019 года, а австралиец занял девятое место в чемпионате.

В преддверии следующей кампании Риккардо объявил, что присоединится к «McLaren» в конце 2020 года, то есть он провел всего два сезона за «Renault». Хотя его второй год там был намного лучше — Риккардо занял пятое место в чемпионате с двумя подиумами — переход в «Renault», возможно, станет его долгосрочным наследием, поскольку он фактически отбросил его карьеру назад, а не дал ей толчок.

Риккардо становится звездой Drive to Survive

-8

Drive to Survive привел к резкому росту популярности Формулы-1, а Риккардо стал загадочным главным героем в первом сезоне, который последовал за чемпионатом в 2018 году. В нем подробно задокументирован решающий год в карьере Риккардо, когда он взвешивал свои будущие варианты, а третий эпизод — под названием «Искупление» — запечатлел его победу в Монако, а также печально известное столкновение в Баку.

Риккардо также появлялся в других эпизодах и более поздних сериалах, став своего рода выдающейся звездой для программы Netflix. Поклонники были в восторге от того, что они увидели на экране, и этот взгляд за козырек помог и ему, и сериалу привлечь больше внимания.

Уход Феттеля из «Ferrari» спровоцировал переход Риккардо в «McLaren»

-9

Несмотря на неудачный дебютный год в «Renault», Риккардо по-прежнему пользовался большим уважением, поэтому неудивительно, что «McLaren» подписал с ним контракт на сезон 2021 года после того, как ее гонщик Карлос Сайнс решил заменить Феттеля в «Ferrari». Ожидания от Риккардо в «McLaren» были высоки, однако им не суждено было сбыться, поскольку ему было трудно справиться с машиной.

С самого начала Риккардо был медленнее своего партнера по команде Ландо Норриса, и к летнему перерыву 2021 года он отставал от британца на 63 очка, но ему так и не удалось по-настоящему сократить этот разрыв. И это несмотря на то, что Риккардо одержал эмоциональную победу на Гран-при Италии 2021 года, о которой он сказал по командному радио, что «никогда не уходил». Но вместо того, чтобы изменить его судьбу, это в конечном итоге оказалось аномалией на фоне двух очень разочаровывающих лет в «McLaren».

В итоге Риккардо исключили из состава участников сезона 2023 года, несмотря на то, что изначально у него был контракт на этот год, что поставило его будущее в Формуле-1 под большие сомнения.

Успешные тесты в Сильверстоуне дают Риккардо последний шанс в Формуле-1

-10

Уход Риккардо из «McLaren» означал, что он остался без места в начале 2023 года, поэтому он вернулся в «Red Bull», чтобы стать резервным гонщиком. Однако новичок Ник де Врис испытывал значительные трудности в «AlphaTauri» (ранее «Toro Rosso»), и его будущее оказалось под вопросом после всего лишь 10 гран-при без очков. С Риккардо в качестве резервного гонщика команда «Red Bull» знала, что у нее есть готовая замена, и тест шин Pirelli на «RB19» в Сильверстоуне дал ему возможность доказать, что он все еще на высоте.

Риккардо впечатлил, и выяснилось, что он показал время, которое позволило бы ему оказаться в первом ряду Гран-при Великобритании в предыдущие выходные. Поэтому «Red Bull» быстро отреагировали и поместили его в «AlphaTauri» на оставшуюся часть сезона, заменив Де Вриса. Это дало Риккардо ту возможность, в которой он так отчаянно нуждался, чтобы показать Формуле-1, что у него все еще есть будущее в этой серии.

Авария на Гран-при Нидерландов знаменовала начало конца для Риккардо

-11

Возвращение Риккардо в Формулу-1 продлилось всего две первые гонки, поскольку он сломал руку во второй тренировке перед Гран-при Нидерландов, попав в аварию в третьем повороте трассы Зандворт.

Это дало Лоусону возможность дебютировать в серии, и новозеландец принял участие в следующих пяти Гран-при, в ходе которых он произвел впечатление, набрав очки в Сингапуре после выхода в третий сегмент. До травмы Риккардо Лоусон, занявший третье место в зачете Ф2 2022 года, никогда не рассматривался в качестве гонщика Ф1, но его участие в пяти гонках позволило ему продемонстрировать свои навыки и продемонстрировать, что он достаточно хорош, чтобы выступать в высшей категории автоспорта.

Это даже привело к тому, что Хорнер заявил, что 22-летний гонщик однажды станет постоянным гонщиком Гран-при. Поэтому с того момента, как Риккардо вернулся в кокпит в Остине, постоянно задавались вопросы о том, когда вернется Лоусон, хотя команда решила оставить его в качестве резервного гонщика на 2024 год. Однако отсутствие очков в первых восьми Гран-при, хотя Риккардо и финишировал четвертым в спринте в Майами, означало, что гонщик из Перта был обречен, и Лоусону снова предоставили шанс.

Топ-10 моментов карьеры Риккардо в Формуле-1 ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM