Данная статья является частью серии Производители «больших» (от 90 л) рюкзаков в России.
Для большего понимания настоятельно советую ознакомиться с Введением.
В данной части попытался собрать в один список всех производителей туристических рюкзаков объёмом от 90 л родом с Урала.
1. ВЕК г. Екатеринбург
«Спортивный туризм»
Выпускают массу различного снаряжения и одежды для туризма. Много уникальных разработок, в том числе для лыжного туризма.
Из рюкзаков нас могут заинтересовать: «Ирбис-90 К», «Диверсант-110 К», и более простые – с мягкой и не регулируемой спиной «Лось 90» и 120, «Сезон-100» и «Медведь-150» (!). Атак же сверхлёгкие рюкзаки большого объёма: «Лангур-100» и «Таганай-120».
2. Манарага г. Екатеринбург
«Спортивный туризм»
Швейное производство выпускает как туристическую одежду, так и снаряжение.
Из «гигантов»: рюкзак «Конжак» в литраже 90, 100 и 120 л, «Викинг-120». Довольно простые по строению рюкзак: без регулировки расположения лямок по высоте спины и без лат. Возможны варианты цветовой гаммы.
«Тайга-90». С регулируемой спиной, с латами. В одном цвете – зелёный.
«Макалу-100» и 120. С регулируемой спиной, с латами. Возможны варианты цветовой гаммы.
«Сталкер-100». «Тактический» - с большим количеством строп системы MOLLE для размещения подсумков. С регулируемой спиной, с латами. В двух цветах – зелёный и чёрный.
«Алтай-120». С регулируемой спиной, с латами. В одном цвете – зелёный. Напоминает рюкзак «Абакан» от Nova Tour
«Sayan-100». Как я понял – флагман всей линейки. Самый дорогой. С регулируемой спиной, с латами. В одном цвете – серый. Возможен вариант с удлинённой спиной – XL маркировка.
3. Discovery66 г. Екатеринбург
«Спортивный туризм»
Швейное производство выпускает как туристическую одежду, так и снаряжение.
Большие рюкзаки: «Памир» на 100 л, «Алтай» 95 и 95+, 120 л. Рюкзаки с жёсткой спиной, системой регулировки по высоте и пр. обязательными элементами присущим современным рюкзакам.
4. BASEG г. Пермь
«Спортивный туризм»
Швейное производство с широким ассортиментом для туризма. Много различных моделей рюкзаков.
Модели с большим объёмом: «NEXT 100», «PRO 100» и простенькая модель с мягкой нерегулируемой спиной «Baseg 90» и 100.
4. UREX (Урал-Экспедиция) г. Уфа
«Спортивный туризм»
Основное производство ориентировано на водного туриста: делают различные ПВХ суда. Шьют и рюкзаки.
В линейке довольно не тривиальные по дизайну рюкзаки с оригинальной регулировкой лямок по высоте спины. Многие модели не имеют каркаса и довольно большого объёма – ещё один признак показывающий ориентацию компании на водный туризм.
В наименовании и описании некоторых моделей стоят внушительные значения литража – 155, 145. При чтении описания понимаешь в чём хитрость: производитель суммирует объём всех карманов рюкзака, а так же объём который даст развёрнутый тубус.
Приведу названия тех моделей чей объём именно корпуса составляет 90 и выше литров:
«Инзер-155» – корпус на 110 л, возможен вариант как с каркасом, так и без.
«Иремель-145» – корпус 94 л, без каркаса.
«Экспедиция» - корпус 95 л, без каркаса.
Примечательно что ещё относительно недавно данные рюкзаки делали с пряжкой самосбросом на поясном ремне. На данный момент производитель перешёл на фастекс. По-моему: зря.
5. Forest Tramp г. Пермь
«Спортивный туризм»
Производит одежду и снаряжение для туризма. К сожалению, официальный сайт выглядит не рабочим, активна только страничка в VK.
В линейке рюкзаков самые большие:
«Медведь» 120 и 100 л – имеет регулировку лямок по высоте спины, дюралевые латы, нижний вход («подвал»). Из примечательного, что может соблазнить туриста-лыжника – судя по фото на спинке отсутствует Air Mash сетка, тем самым отсутствует возможность забиться снегу в эту самую сетку, а потом растаять на спине. Возможны разные цветовые решения.
«Турист» 120, 95 и 90 л – очень простой рюкзак. Без лат, регулировки по спине, монообъёмное основного отделения.
На этом у меня - всё. Спасибо за внимание!
Если у вас есть что добавить на данную тему - жду ваши комментарии!
Не забывайте подписываться и ставить «Палец вверх», если вас оставила неравнодушной моя публикация.
Все части данной серии статей:
- Часть 3. Урал.