Найти в Дзене
Rovno

Страх поднять цену на услуги и как его побороть.

Все частные мастера маникюра хоть раз в жизни сталкивались со страхом поднятия цен. Кто-то преодолел эту неловкость и пошел дальше, а кто-то так и обыгрывает эту ситуацию, в голове не меняя ничего. Надеюсь для второй группы людей эта статья будет полезна.

Самые распространенные страхи нейлмастеров:

1. Страх денег. Деньги — это зло. В таком коммунистическом обществе выросли наши бабушки и дедушки. Немного эту политику зацепили наши родители. И вместе со всем приданым передали нам. Необходимо понимать, что невозможно жить в одном мире по правилам другого. Если вы не возьмете за услугу деньги, талоны на молоко вам не выдадут.

🌸 Как поступить? Меняем свою идеологию. Деньги — это добро! За них вы поедете в отпуск, соберете ребенка к 1-му сентябрю и купите те туфли, в которые влюбились, а не те, на которые хватило.

2. Отсутствие soft skills или неумение отказать человеку. И здесь речь не сделать человеку неприятно, это собственное неприятно, с которым не хочется сталкиваться. Необходимо понимать, что нет людей, кому было бы приятно говорить о поднятии цен, увольнении или разводе. Есть вещи, которые просто необходимо сделать, несмотря на дискомфорт. Это нормальная взрослая позиция и тут за юбку мамы спрятаться не получится.

🌸 Как поступить: не говорите лично, сделайте рассылку, сейчас в мире мессенджеров стало сильно проще. Тем более, что неудобных разговоров избегаете не только вы, но и ваши клиенты.

Что должно быть в сообщении: поблагодарите клиентов за то, что посещали вас, объясните причину поднятия цен, предупредите о поднятии цен заранее, не заставайте врасплох. Пример рассылки: «Уважаемые клиенты, хочу вам сообщить, что в связи с (поднятием цен на закупку материала, поднятием квалификации, физически не можете принять всех желающих) цены на услуги со следующего месяца поднимаются. Теперь процедура (такая-то) вместо (столько) будет стоить (столько). Для вас, как для постоянного клиента, сохраняется старая цена до конца следующего месяца. Спасибо, что доверяете мне, как специалисту.»

Когда вас спросят лично на эту тему, просто подтвердите: «да, цена поднимается в связи с тем то» — И ВСЁ! Нет необходимости ничего объяснять. Кассир Пятерочки не объясняется с вами за поднятие цен. У вас либо есть возможность купить тот или иной товар, либо нет.

3. Сближение с клиентами. Я обслужила порядка тысячи клиентов и 990 из них очень приятные, классные люди. Из-за заградительного порога на мои услуги со многими пришлось расстаться и я искренне по ним скучаю и отправляю лучики добра. Необходимо понимать, что люди нашей профессии очень эмпатичны, а иначе мы не работали бы в сфере услуг. Мы видим красоту людей, чувствуем их боль и сливаемся воедино. И это мешает нам с ними расставаться. Вспомните всех тех, кто был нам близок: первую любовь в детском саду, подругу с летнего лагеря, а еще предыдущего парикмахера, классная же тетка, жаль, что в связи с переездом теперь к ней так неудобно добираться.

🌸 Как поступить: Мы так устроены, что наша возможность поддерживать тесные контакты ограничивается плюс-минус 50 человек (это научный факт). Так что благодарим, отпускаем, сердечно скучаем и встречаем новых, таких же классных, позитивных и дружелюбных.

4. Неправильная иерархия (в продолжение к 3). Пункт не для новичков, а мастеров с опытом. Ваш ресурс — это не только деньги, но и ваше время и внимание. Когда вы работаете за 3 копейки, вам приходится проводить на работе 24/7, чтобы покрыть все расходы, а еще и на хлебушек хватило. Получается, что ваш приоритет — это клиенты. А как же ваша семья? Ваши дети, которые хотят внимания или ваши родители, которых давно не навещали, ваш молодой человек… а его нет? А откуда ему появиться? Если приоритет — only клиенты.

🌸 Как поступить: Чтобы не получилось, что в 45 вы всем своим «подругам» сделали маникюр, они красивые побежали мужу салат резать к Новому году, а у вас из близких только Президент в телевизоре. Чтобы не получилось так, что нет понимания с ребенком и упустили его воспитание от банального отсутствия времени. Выставляем четкий график работы, без посягательства на ваше личное время и ценим свои услуги в деньгах!

5. Низкая самооценка. Это не я этот пункт поставила почти последним, если вам актуальна это статья, вы сделали это сами. И если вы не видите ценности в себе, вспомните, что есть другие, которые я описала в предыдущем пункте.

🌸 Как поступить:

Берём себя в руки, через «неудобно» поднимаем цены (читайте пункт 2), а на разницу денег идем к хорошему психологу, который тоже между прочим денег стоит, у них-то нет проблем с самооценкой. И прорабатываем невротическую цель быть хорошей. Ведь невротические цели не ведут к цели, а вы все равно так делаете. А проработав, наслаждаемся жизнью, а не превозмогаем ее.

6. Страх, что к вам не пойдут. Низкая цена — это самое последнее, что должно стоять в перечне привлечения клиента. Когда вы учитесь, то это абсолютно справедливая договоренность: клиенты закрывают глаза на какие-то оплошности в работе взамен на низкую цену. Но хорошее стремление работать с платежеспособными клиентами.

🌸Как поступить: Если вы расширяете ассортимент материала, проходите новые обучения и повышаете квалификацию и до сих пор боитесь поднять цены на свои услуги, тогда прочтите эту статью заново.