Hyundai Solaris с 2010 по 2022 год в России был хитом продаж, седаны были востребованы не только у простых автомобилистов, но и в такси и каршеринге. Но в 2022 году жизнь продиктовала свои правила, Hyundai прекратили производство автомобилей в России, завод в Санкт-Петербурге был переведён в режим простоя, ну а договорённости по сборке автомобилей с Автотором были расторгнуты. После прекращения сотрудничества с Hyundai, дела у Автотор, обстоят не лучшим образом, около года на заводе вообще ничего не выпускали и искали новых партнёров. В 2023 году Автотор перезапустил производство, в Калининграде теперь выпускают автомобили марок Kaiyi, BAIC, SWM, Forthing и Jetour, вот только спрос на автомобили этих марок в России крайне низкий.
Бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге в 2024 году также удалось перезапустить, но перезапустили завод не корейцы, а российская компания AGR, которой также принадлежит бывший завод Volkswagen. На предприятии решили выпускать прежние автомобили Solaris, Creta, Rio и Rio X, только продавать решили под новыми названиями Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS, Solaris KRX.
По официальной версии, автомобили собирают из остатков комплектующих, которые остались с былых времён. По данным, на начало октября, на предприятии было собранно 17 020 автомобилей, марки Solaris. Больше всего с конвейера сходят седаны Solaris HS. Остальные модели практически не выпускаются.
У дилеров седанов Solaris HS целая куча, в основном это автомобили с мотором 1.6 л. 123 л.с. на автомате, в средних и топовых комплектациях. Стоит седан по данным официального сайта от 2 010 000 руб. до 2 451 000 руб. Но это лишь рекомендованные розничные цены, дилеры прибавляют к РРЦ 100-200 тыс.руб. своей наценки. Но понемногу продажи идут и по данным на начало октября было продано 13 779 автомобилей марки Solaris, большая часть из них, это седаны HS.
Хитом продаж теперь Solaris не является, автомобилисты охотнее покупают Весту и многочисленных китайцев Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max. Chery Tiggo 4 Pro и прочих. За два года простоя завода, автомобильный рынок России перестроился и теперь автомобилисты охотнее покупают китайцев, так как китайцы предлагают по цене Солярисов более современные и оснащённые автомобили, на класс выше.
Стало известно, что комплектующие для сборки Solaris HS заканчиваются и седан снимают с производства. Но в простой завод не отправят, во всяком случае пока, следующий на очереди на сборку кроссовер Creta, который носит имя Solaris HC. Кроссоверов Solaris HC, было после перезапуска выпущено немного, в основном упор был сделан на производство седана Solaris HS.
Creta (Solaris HC) будет выпускаться лишь с мотором 1.6 л., на переднем и полном приводе, коробка механическая 6-ступенчатая или автоматическая 6-ступенчатая. Комплектации всего четыре, рекомендованная стоимость от 2 513 000 руб. до 3 080 000 руб.
Ну а после того, как закончатся комплектующие для Creta (Solaris HC), судя по всему, будут выпускать Rio и Rio X (Solaris KRS, Solaris KRX). Ну а в дальнейшем, если не найдут альтернативный канал поставки комплектующих или же корейцы сами не начнут поставлять запчасти, то производство прекратится.
Ранее сообщалось, что на заводе будут выпускать GAC GS3 и GS8, но судя по всему, что-то пошло не по плану и от идеи собирать GAC пока отказались. Возможно AGR найдут альтернативный канал поставки комплектующих и выпуск Solaris, Creta, Rio и Rio X не прекратится. Но как оно будет на самом деле, пока неизвестно.
В заключение, на мой взгляд, Solaris, Creta, Rio и Rio X в России, вновь могли бы начать активно покупать, но только при условии если цены на них существенно снизятся.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно