Часть 4. Чертово колесо
Глава 56
-Оставь ребенка в покое! – сверкая глазами, с тихой злобой процедила Тамара Петровна, - хватит из нее душу вынимать! Ушла - так иди, гуляй!
-Я не собираюсь с вами ничего обсуждать! – гордо выпрямилась Снежана, - это моя дочь, и она пойдет со мной! Вы мне никто, и указывать мне надо! Там теперь ее дом, ее вещи. Если хотите общаться, так я не буду против!
-Ничего нам от тебя не надо, - крикнула Тамара Петровна, - я уже все ей купила новое! Вероника! Ты что молчишь? Идем домой!
Ребенок растерянно стоял между двух пышащих злобой женщин.
-Я сказала нет, - Снежа крепко взяла Веронику за руку. - Она пойдет со мной, я ее мать! Идем, Вероника.
-Стой, - неожиданно вцепилась ей в рукав Тамара Петровна, - никуда ты не пойдешь, я сейчас милицию вызову! Ты! Ты паразитировала на моем сыне столько лет, а теперь ушла, уехала с чужим мужиком!
-Заткнись! – процедила Снежана, отрывая цепкие пальцы Тамары Петровны от рукава, - ребенок ведь все слышит. Не время сейчас!
-Вот пусть знает, что ее мать шалава обыкновенная, - завизжала Тамара Петровна, - что шлялась, и шляется по сей день! Разбила жизнь моему сыну, ее отцу!
Снежана была переполнена злостью, ей до смерти хотелось вцепиться в ненавистное лицо свекрови. Она еле сдерживалась, но не выпускала руки дочери из своей.
-Пошла ты! – огрызнулась она, оттолкнув свекровь, - старая дура! Иди, звони куда хочешь, мой ребенок останется со мной!
-Бежим, - скомандовала она дочери, забрала у нее портфель, и они бегом кинулись к ближайшей автобусной остановке, оставив растерянную Тамару Петровну у школьного двора.
***
-Ты что тут устроила? - в ужасе оглядывая комнату, спросила у матери Снежана. Татьяна, положив худую ногу на ногу, сидела в кресле со сломанным подлокотником, виновато глядя на дочь. Стол был грязным, весь в крошках, полы не мылись, наверное, год. А на стене следы чего-то бурого! Снежана была в шоке.
-Жизнь покатилась под гору, - поведала Таня грустно, - ничего не остается…Ни личной жизни, ни дочери, ни внучки…А выпьешь, с соседями поговоришь, оно вроде и полегче. И повеселей…
-Что с комнатой? – опомнившись спросила Снежа, - это что за ср.ч? Что тут было?
-Да…это, - проговорила Таня, безразлично махнув рукой, - да отмечали Васин день рождения…Ну, соседа…Так он решил хреновую закуску «по-гусарски» открыть! А она как вырвется!
Таня пьяно захихикала, Снежана увидела, что во рту у нее не хватает зуба.
-Да ты на кого похожа-то? – вскричала Снежана, - ты уже совсем человеческий вид потеряла! Ты только посмотри на себя!!!
-А чего мне? – возразила Таня, - чать, не замуж идти! Прям еще! Умерли все мои любимые мужчины.
Из ее глаза выкатилась пьяная слеза.
-Зуб-то где? – не выдержала уже Снежа, сверля ее взглядом.
-Зуб? Аааа…Да тут, повздорили немного…Ерунда, - объяснила Таня, - разошлись в мнениях!
-Ты когда прекратишь это? – сурово спросила Снежана, - мне твоя помощь нужна! А она тут пьет!
-А что, я всегда готова! – спохватилась Таня, подскакивая с кресла, - так ты ж молчишь…Сама не приходишь, с внучкой видеться мне не разрешаешь…Что надо-то? Ты только скажи!
-Я ушла от Сережи, - сказала Снежана, смотря по сторонам, куда бы сесть, - сейчас мы сняли квартиру, и живем с Вероникой.
-Как ушла, - Таня чуть не упала, - да ты что?
-Так, - сказала Снежана, - долго рассказывать! Невозможно уже стало жить там с ним!
- Да как же так? – Татьяна чуть не плакала, - ты не говорила ничего, я думала все хорошо у вас! Еще радовалась, что хоть у тебя семья получилась!
Таня вытирала слезы худыми руками, да полами несвежей пижамы. Снежана смотрела на нее с брезгливостью – это надо так себя довести?
- В общем так, нужно Веронику из школы встречать, кормить, пока я на работе! – выпалила она.
-Ой, это я могу конечно! - с готовностью сказала Таня.
-Приведи себя в порядок, я тебя прошу, - взмолилась Снежана, - тебя страшно к ребенку пускать! Отец превратился в бомжа, теперь и ты? Вы что решили меня добить все?
-Да это он, скотина, и мамаша его мне всю жизнь испортили! - снова всхлипнула Таня, - по миру пустили, с ребенком на руках!
-Нечего вам было жениться и меня рожать! – резко ответила Снежана, - теперь вот майся из-за вас…
-Да, да...- грустно лепетала Таня, - все и началось с того…
***
Снежана немного выдохнула. Утром она отводила Веронику в школу, в обед ее забирала Татьяна. Снежана проинструктировала и дочь, и мать, как быть, если они столкнутся с кем-то из Клочковых, да еще поговорила с учителем, попросила не отдавать ребенка, объяснила ситуацию.
-Вероника, - сказала она дочери, - если папа тебя заберет - то он больше никогда тебя мне не отдаст. Ты же хочешь, чтобы мы жили вместе?
Вероника согласно кивнула. Тут, в их новой квартире ей было гораздо спокойнее. Исчезли ругать, шум, грубые слова. Не было пьяного папы. Она вспоминала, как часто не могла уснуть - папа кричал на маму по телефону, а самой мамы почему-то дома не было. Она, обняв своего медвежонка подолгу лежала без сна в своей маленькой «комнатке», слушая все это, пока не засыпала. Сейчас хотя бы мама дома, и бабушка Таня стала приходить.
Вероника теперь выходила из школы чуть позже. Но однажды все же пришлось Тане встретиться с Сережей, дежурившим у ворот. Вероника, увидев отца, сначала метнулась, было, к нему, потом, помня уговор с матерью, спряталась за Таню.
-Привет, - поздоровался Сережа, он был неприятно удивлен видом Татьяны. Он знал, что она выпивает, но не думал, что так…Теперь перед ним стояла уже не та, пыщущая здоровьем, веселая женщина, а худая старуха с поникшим взглядом. Правда, чисто одетая, хоть и во все такое старомодное.
-Таня, я хочу забрать Веронику. - без предисловий начал Сережа.
- Извини, Сережа, что все так вышло, - сказала Таня, - но нет. Без матери я ее не отдам, ты как хочешь!
Таня закрыла собой ребенка. Сережа, конечно, мог справиться с ней, забрать Веронику…Но, подумав, не стал этого делать.
***
Прошло 5 лет. Снежана выдохлась. Квартплата, расходы, превышающие ее скромные доходы…Все деньги, кругом деньги. Вероника растет. Одеть дочь-подростка, а в школу сколько всего!
Так до сих пор и спали они вместе. Ночью Снежана прижимала к себе дочь, и тихо плакала, стараясь тихо, чтобы не разбудить.
Собачья жизнь. Замучилась уже перехватывать, выкручиваться, отдавать. На всем приходилась экономить. Платить за квартиру, есть, и хоть как-то выглядеть! Снежана не оставляла надежды встретить еще своего мужчину. Без мужчины никак не прожить! И не только в физиологическом плане!
Но, с досадой думала она, на горизонте по-прежнему никого не было. Никаких серьезных отношений за это время. Ну что она, проклятая какая, или хуже всех? Одни «разовые» знакомства! Мужчины, которые убегали после ночи. Кто к жене, кто к себе…И больше в ее жизни не появлялись.
Снежане не было стыдно, что иногда ей приходилось просить мужчин о помощи. А что она тут, на общественных началах раздавать должна? Хотят ее - пусть дают денег! Хотя, может это их и пугало? Поэтому они и сбегали? А что такого? Святое дело - помочь женщине с ребенком!
С матери толку нет. Тани ненадолго хватило. Снова запила. Снежана уже не думала о ней. Самим бы выжить. С Клочковыми удалось кое-как договориться. Вероника навещала отца, хоть по выходным у Снежаны была возможность привести к себе кого-нибудь, но это было нечасто. Они с Наташей обычно ходили в кафе или ресторан, коих в городе появилось великое множество, знакомились с мужчинами. Наташа и сама недавно развелась. Обе они надеялись на успешное устройство личной жизни. Иногда с ними ходила и Галя.
Наташа помогала Снежане тем, что давала подработать. У нее болела мама, дома только сын-подросток, нужна была помощь по хозяйству. Снежана работала, потом шла к Наташе, готовила ужин на семью, затем шла уже к себе домой. Это вымотало ее до предела. Но всегда нужны были деньги.
Слава Богу, Вероника была смышленым ребенком, уроки делала самостоятельно, училась хорошо. Снежана глядя на нее, упрямо сражающуюся с задачами, все думала, какое это счастье! Ведь, когда она родилась, Снежана так боялась, что ребенок будет неполноценным.
Алименты Сережа платил небольшие, в основном, они с Тамарой Петровной покупали вещи, школьные принадлежности. Конечно, ему не до дочери, он же себе теперь семью завел!
Снежана, уставшая от безденежья и постоянных проблем, через год после развода думала даже о возвращении к Сереже. Придется терпеть его, но хотя бы жить в своей квартире! Это же сколько денег уходит на аренду! К матери не сунешься, там настоящий бомжатник, об отце и тетке речи нет. Свободных мужиков с квартирами как-то не завезли в этот город. И однажды вечером Снежана под каким-то предлогом зашла к Сереже. И неожиданно увидела там соседку Валю, хлопотавшую на их кухне, как у себя дома! Снежана огляделась. Да и квартира ожила! Обои поменяли, лишнее выкинули, в кухне мебель пленкой оклеили, все как новенькое! Ничего себе! Вот это молодец, Валюша, пристроилась. Вот же с.ка! Снежану словно водой ледяной окатили. Сразу у него деньги появились, а раньше что тогда было? И Валька… Да она же старая, ей года 44, наверное! Куда он смотрит?
А Валя обрадовалась ей, они даже посидели втроем немного, Снежана осталась скорее из любопытства. Оказалось, что Валя перебралась к Сереже почти сразу после ее ухода! Дочка у нее старшая замуж вышла, к мужу переехала, а сейчас и младшую отдала – молодые поселились в ее «однушке». Вот ведь пронырливая баба, с досадой думала Снежа! Не всем так везет! И Сережа изменился. Уже не тот замотанный, неопрятный мужик. Ты смотри-ка, голову поднял, оперился!
Снежана внутри себя сначала возмутилась и уже хотела нарушить всю эту их чертову «идиллию». Он ее любит до сих пор, она не сомневалась. Может, им с Вероникой вернуться? А эту приживалку к себе отправить? Но потом вспомнила всю эту совместную жизнь с мужем…Все эти склоки, ссоры…Нет, пусть живет себе. Вот по себе он и нашел. Пусть будет счастлив, проживут и без него. Лишь бы дочери помогал. Но помогать Сережа стал меньше – у него появилась новая семья, у Валиной дочери родился ребенок. Его встречи с Вероникой стали очень редкими.
Чуть позже они даже расписались, изумлению Снежаны не было предела. Зачем он это сделал? Зачем ему эта старая курица? Гад какой, все лишь бы только ей, Снежане, назло!