Найти тему
Время Новостей

Выжившему на лодке в Охотском море мужчине грозит до 7 лет лишения свободы

Оглавление

Михаил Пичугин провел 67 дней на лодке с неисправным мотором посреди Охотского моря. У него совсем не было еды и практически — воды. Плюс ужасная компания — тела двоих погибших родственников: родного брата и племянника.

Прошедший страшное, хуже сюжетов хорроров, испытание мужчина тем не менее может быть привлечен к ответственности, если суд признает его вину. Уголовное дело уже возбудили.

Как спасли мужчину

14 октября камчатские рыбаки с траулера «Ангел» случайно заметили дрейфующий возле побережья катамаран. Приблизившись, они обнаружили в лодке мужчину, который пытался привлечь их внимание. Человек был крайне изможден и выглядел так, будто находился на краю гибели.

Также рыбаков ждала страшная находка: привязанные к лодке тела еще одного мужчины и юноши.

Как началось трагическое плавание

Приведшая к трагедии экспедиция началась 9 августа, когда Михаил, его 49-летний брат Сергей и 15-летний племянник отправились в путешествие на катамаране «Байкал 470». Они планировали пересечь пролив, отправившись от мыса Перовского в Хабаровском крае в сторону Шантарских островов, где собирались понаблюдать за китами, а затем уйти в Оху. Ожидалось, что они пройдут всего 80 километров по воде — это несколько часов хода в обычных обстоятельствах. Однако на заключительном этапе пути начался шторм, а мотор катамарана вышел из строя.

Через трое суток после начала путешествия, когда они не вышли на связь, родственники объявили их в розыск. Поиски велись с привлечением авиации и спасательных судов в трех регионах: Хабаровском крае, на Камчатке и Сахалине.

Вертолеты облетали побережье, суда обследовали акваторию, однако обнаружить катамаран не удавалось.

Подросток умер первым

Спустя 40 дней в море умер 15-летний племянник выжившего, подросток из Красноярска Илья Пичугин. Умер от голода: по словам его дяди, он отказывался принимать пищу из НЗ, пока она была (всего, по словам Михаила, ее хватило на две недели). В НЗ была сухая лапша быстрого приготовления, консервированный горох и концентраты.

Следующим умер отец юноши: он намок в ледяной морской воде, пытаясь промыть возникшие пролежни, и так и не смог согреться.

Михаил привязал тела своих родственников к лодке, чтобы была возможность похоронить их по-человечески. С той же целью он привязался сам, когда уже отчаялся спастись и думал, что гибель неизбежна.

-2

Фото: МЧС России

Сразу после спасения Михаила доставили в Магадан, где его госпитализировали. Мужчина был в ужасном состоянии — изможденный, истощенный, переохлажденный и обезвоженный. По словам врачей, его спас от гибели лишний вес — до экспедиции он составлял около 100 кг, в больницу его доставили с весом 50 кг. Последние недели его организм фактически питался внутренними запасами.

Теперь ему предстоит длительная реабилитация: пищеварительная система частично атрофировалась. 17 октября министр здравоохранения и демографической политики Магаданской области Александр Витько заявил в своем телеграм-канале, что Пичугина перевели из реанимации в отделение гастроэнтерологии.

Могло быть еще хуже

В злосчастной лодке, как выяснилось, могла оказаться и 12-летняя дочь Михаила, которая приехала к отцу отдохнуть. Но девочка отказалась от поездки, заявив, что хочет вернуться домой. Ее решение тогда поддержала и мать.

Посадят ли выжившего

Восточное межрегиональное следственное управление СК РФ возбудило уголовное по ч. 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Адвокат Максим Блинов пояснил «Ямал-Медиа», что следствие обязательно будет устанавливать, кому принадлежало судно и кто готовил его к выходу в море. Плавательное средство, какого размера бы оно ни было, в подобных случаях рассматривается как судно, и есть соответствующие правила и регламенты по обеспечению безопасности пассажиров.

И дело касается не только технического состояния заглохшего двигателя — на катамаране должны были быть и дополнительные средства, которые позволили бы судну худо-бедно передвигаться при потере хода. Например, обычные весла. Почему их не было — установит следствие.

Согласно УК, виновнику гибели двоих людей, один из которых несовершеннолетний, грозит заключение в местах лишения свободы сроком до семи лет. Однако, по словам Максима Блинова, обычная практика суда в подобных случаях — давать не более трех лет.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».