Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 29/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и агенты жатвы. Закон жатвы и страдания. Посев и пожатие есть выражения сознания 29/34

3.57 Закон жатвы и агенты жатвы

1 Все зло, с которым сталкивается индивид, – это плохая жатва. Никакое зло не может постигнуть того, кто не имеет плохого посева, чтобы пожать. Даже самые злейшие враги не могут причинить ему ни малейшего вреда, если этого не позволяет закон жатвы.

Все люди (или другие существа или обстоятельства), которые прямо или косвенно, намеренно или непреднамеренно, приносят нам пользу или вред, являются агентами жатвы, не подозревая этого.

Если они оказывают нам большие услуги или причиняют нам реальные страдания, то обычно существуют личные отношения с прошлых жизней.

Члены клана получают возможность помогать друг другу по очереди в жизни за жизнью. Злобные индивиды имеют возможность преследовать друг друга по очереди в жизни за жизнью. Никто не может быть принужден против своей воли быть агентом плохой жатвы. От индивида зависит, хочет ли он быть агентом хорошей или плохой жатвы. Если несчастья предопределены, то несчастья должны прийти. Но это всегда гибельно для того, кто в этом является добровольным агентом жатвы.

Никто не может отменить действие закона жатвы. Если человек должен остаться без помощи, то люди не смогут ему помочь, как бы они ни старались. Хотение помочь всегда становится хорошим посевом. Упущение приводит к тому, что вы теряете возможность хорошего посева, или оно становится плохим посевом. Поговорка «как вы застилаете постель, так и вам можно лежать на ней» подразумевает, что вы можете лежать, когда настанет ваша очередь при условии, что вы застлали постель.

2 Человек, который мудр в жизни, избегает стать агентом плохой жатвы. Он помогает принципиально, когда и где может, без оговорок и ожиданий.

Человек не должен «вершить правосудие» или «брать правосудие в свои руки». Месть – это всегда плохой посев. Такие вещи являются частью безумных поступков, вызванных невежеством и ненавистью.

3 Ненависть других людей не всегда зависит от плохой жатвы. Фраза «у него не было врагов» не является однозначной похвалой. Даже у аватаров есть враги.

Злобные индивиды, культивирующие ненависть, в конечном итоге оказываются вынужденными ненавидеть всех. Комплекс ненависти может подавить все остальные чувства. Такие злобные индивиды пользуются любой возможностью, чтобы увлечь за собой других в своей ненависти. Все, кого они встречают и о ком слышат, становятся их жертвами. Неотвратимо они распространяют чуму ненависти во все более широких кругах и заражают все, до чего могут дотянуться.

Если эта тенденция культивируется жизнь за жизнью, то в конце концов получаются те чудовища в человеческом обличье, которые в качестве агентов коллективной жатвы были названы «бичом божьим».

4 Когда когда-нибудь в будущем человечество разовьется настолько, что многие исследователи смогут воспользоваться «эзотерическим архивом», тогда мы получим те подлинные описания, которые позволят изучить влияние в истории законов судьбы и жатвы. После этого следует надеяться, что человечество сможет избежать повторения тех же ошибок, которые повторяются снова и снова.

Дело, однако, в том, что по закону самореализации индивиды с отталкивающей тенденцией идут по пути отброшенных ошибок, находя «истины» только тогда, когда они их уже реализовали. Те, кто выбрал этот путь, выбрали самый трудный путь.

3.58 Закон жатвы и страдание

1 Счастье, как и страдание, – это наше собственное творение. Все страдание – это последствия ошибок относительно законов свободы и единства. Никто не должен страдать, если сам не причинил страдание другим существам.

Все страдание, которое мы причиняем другим, в свое время станет нашим собственным страданием. Если страдание индивида неизлечимо, значит, он причинил неизлечимое страдание другим.

2 Никто не может пострадать ради другого. Никто не может освободить кого-либо от плохой жатвы, приняв на себя его страдания. Мы можем взять на себя страдания других, добровольно страдать больше, чем предназначено для конкретного воплощения, только в том случае, если у нас все еще есть плохой жатвенный остаток. Но при этом мы не освобождаем других от их жатвы, а только откладываем ее на более поздний случай.

3 Страдание бывает трех видов: физическое, эмоциональное и ментальное. Физическое страдание, которые труднее всего излечить, наука старается устранить.

Эмоциональное страдание связано с элементалом жатвы, с ненавистью или невежеством. Страдание от ненависти – это, по сути, страх. Страдание от невежества связано с воображением и волей. Воображение может усилить или ослабить страдание почти в любой степени.

Страдание может быть рассеяно волевым актом, отказом страдать, отказом заботиться о чем-либо, что причиняет страдание, благородным безразличием, стоицизмом, героизмом.

Ментальное страдание может зависеть от ментальных дефектов. Но обычно это вызвано тяжелыми раздумьями или беспокойством как последствиями неконтролируемого мышления, и оно устраняется «мышлением о чем-то другом».

4 Несмотря на то, что все страдание причиняется индивидом самим себе, оно всегда несет с собой какую-то компенсацию. Оно приводит к длительному пребыванию в ментальном мире. Часто оно также компенсируется в физическом мире успехом в каком-то отношении, более глубоким пониманием и т. д. Неопределенность или неспособность в молодости – часть страданий многих гениев.

5 Неизбежное страдание по закону жатвы обычно составляет лишь малую часть действительного страдания. Девять десятых страданий цивилизационного индивида зависят от его неправильного способа встречать страдания и от его отвращения к контролю над своим вниманием, воображением и волей.

Тот, кто достиг стадии культуры, имеет за собой бóльшую часть своего страдания. Тот, кто окончательно поставил себя под закон единства, никогда больше не сможет в будущих воплощениях подвергаться непреодолимым трудностям.

6 Страдание редко бывает неизлечимо. Большинство видов страданий ограничено во времени, а также в размере и интенсивности. Даже воплощения страдания могут предъявить оазисы в пустыне жизни.

7 Мы всегда должны искать средства от страданий везде, где можно получить помощь; всегда, везде, во всех отношениях бороться со всеми видами страданий и никогда не устать. Такие усилия приводят к посеву добра по закону единства и противодействуют злу в мире.

3.59 Посев и пожатие есть выражение сознания

1 Люди верят, что они не несут ответственности за то, что они думают или чувствуют. Они ведь ничего не сделали, правда?

Все самоинициированные выражения сознания во всех мирах производят вибрации, которые влияют, к лучшему или к худшему, на всех, кого они достигают. Каждое выражение сознания имеет свой эффект. Правда, в большинстве случаев его действие минимально. Но повторение усиливает как тенденцию, так и эффект. Накопление незаметных причин в конце концов превращается в измеримые следствия.

2 Мысль – это величайший фактор жатвы. Она порождает чувства, которые выливаются в слова и действия. Все ментальные вибрации могут быть восприняты всеми ментальными оболочками. «Универсальный язык» мысли понимается всеми сразу.

Ментальная оболочка – это передатчик и приемник, работающие без устали, беспрестанно и эффективно. Каждая область мысли имеет свою собственную длину волны. Чем больше знакомство с определенной областью, тем больше возможность телепатии в ней. Те, чей ментальный «приемник» на мгновение настроен на длину волны одной и той же мысли, находятся под ее влиянием.

3 На эмоциональной стадии (стадии варварства, цивилизации и культуры) выражения эмоционального сознания (желания, чувства и воображения) являются наиболее активизированными и, следовательно, наиболее динамичными (обусловленными волей).

Эмоциональные вибрации не доходят так далеко, как ментальные, отчасти из-за большей первоатомной плотности эмоциональной материи, отчасти из-за массы вибраций, пересекающихся, прерывающих, глушащих друг друга.

Давление общественного мнения огромно из-за его стандартизированного массового мышления и массового чувствования. Эмоциональный и ментальный миры – это миры дезориентации из-за фиктивности и иллюзорности существующих в них мыслеформ.

4 На стадиях варварства и цивилизации выражения сознания большинства людей относятся к плохому посеву и плохой жатве. Вы укрепляете все, чему уделяете внимание.

Моралисты, которые сосредоточиваются на дефектах и недостатках других, автоматически усиливают худшее во всех, переносят свои злые мысли на свою жертву, тем самым усиливая его возможную склонность к ненависти и уменьшая его силу сопротивления. Мы сеем много плохого и причиняем много страдания своими простыми мыслями и чувствами.

5 Большинство мыслей и чувств эгоцентрично. Все рассматривается и оценивается с точки зрения того, как это касается фикций и иллюзий личности, эгоистических преимуществ и недостатков. Результат, конечно, более или менее нереальный, извращенный, идиотский.

6 Ненависть возбуждает ненависть, усиливается каждым повторением, ослепляет, делает невозможным понимание жизни, препятствует контакту с привлекательными вибрациями и восприятию их, делает жизнь труднее для всех, противодействует самореализации, увеличивает число воплощений страдания.

7Поддаваясь чувствам подавленности, мы настраиваем приемник нашего подсознания на волны, принадлежащие к низшим областям эмоционального мира, и при этом мы легко становимся жертвами тех ужасных вибраций страха жизни, которые древние символизировали «преследующими фуриями».

8 Чувства восхищения, преданности, симпатии и т. д., принадлежность к любви, привлечение, являются наиболее мощным фактором развития.

Симпатия необходима для понимания, привлекает нас к тому, чему мы рано или поздно должны научиться. Антипатия отталкивает и отделяет нас от единства. С любовью жизнь можно превратить в рай. С ненавистью она всегда останется адом. Все это проповедовалось человечеству на протяжении миллионов лет. Но только на стадии культуры человек «понимает» и делает выводы.

9 Своими словами мы общаемся с другими людьми. Речь – это чрезвычайно эффективное средство воздействия на других. Невежество не имеет ни малейшего представления о бессознательном воздействии в подсознании. Речь усиливает вибрации наших собственных мыслей и облегчает телепатию.

Своей речью мы влияем на других к худшему или лучшему, помогаем им или мешаем им в их стремлении, освобождаем или связываем, объединяем или разделяем, исцеляем или раним, распространяем чуму ненависти и соблазняем других присоединиться к нам в ненависти.

10 Думая или говоря плохо о других, мы совершаем ошибки как в отношении закона свободы, так и в отношении закона единства, наиболее важных законов в отношении жатвы.

Согласно закону свободы, каждый человек имеет право на то, чтобы его личность и личная жизнь оставались в покое, вдали от чужого любопытства, навязчивости, желания психологизировать и судить.

11 Человек не добр, потому что совершает добрые дела. Но если он добр, то хорошие поступки возникают автоматически и спонтанно из его нрава. Мы все составляем единство и существуем для того, чтобы помогать друг другу.

Препятствуя другим, мы приводим в действие три различных вида сил: те, которые действуют согласно закону жатвы, закону свободы (которые ограничивают свободу) и закону единства (которые разделяют). Продолжение Закон жатвы. Хороший посев. Хорошая жатва. Плохой посев. Плохая жатва 30/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34

Продолжение Закон судьбы. Основные тенденции своеобразия. Самоутверждение и закон уравнивания 26/34

Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и другие законы жизни. Закон жатвы и жизненное невежество. Закон жатвы и "несправедливость жизни" 28/34