Часовая Компания «Слава» выпускает более 15 тысяч штук часов ежегодно, занимаясь проектированием, сборкой и проверкой каждой модели. Однако, представители крупнейших российских розничных сетей, таких как Sibtime и AllTime, считают, что объемы производства (и наши, и других производителей) все еще не удовлетворяют спрос. О причинах ажиотажа рассказали участники круглого стола, представлявшие как производителей, так и продавцов часов.
Крупнейшие российские сети называют часы «Слава» самым успешно продающимся брендом. Представитель компании AllTime Дмитрий Лисов сообщил, что в 27 магазинах сети «Слава» лидирует и по числу, и по объему продаж («по штукам и по деньгам»).
Что делает часы «Слава» такими популярными среди покупателей? Во-первых, в каждой модели заложена интересная легенда, которая придает им особый шарм и привлекательность. Например, некоторые часы вдохновлены советскими разработками, которые не пошли в производство, но были успешно воссозданы компанией «Слава». Это цепляет людей и делает часы еще более привлекательными.
Во-вторых, российское происхождение становится для многих покупателей плюсом. Как отмечают представители компании, с 2014 года вопрос происхождения часов стал одним из принципиальных для покупателей. Российское происхождение стало своего рода гарантией качества и престижности.
Кроме того, на российские часы, в том числе и на «Славу», активно обращают внимание за пределами России. Зарубежный покупатель рассматривает покупку российских часов как экзотику и готов приобрести часы с неизвестным для него механизмом. Однако, как отмечают эксперты, иностранцы редко приобретают часы с нероссийским механизмом.
В сегменте более 100 тысяч рублей покупки становятся исключительно эмоциональными, и технические характеристики уже не так важны. «Такого потребителя уже ничто не останавливает, — рассказал коммерческий директор Часовой Компании «Слава» Кирилл Курхин. — Иногда сразу после презентации спрашивают: «Почему до сих пор нет, когда будет?» Начинаешь объяснять, что от разработки до выпуска путь долгий, на что говорят: «Давайте я сейчас деньги оставлю!» уверяют, что готовы сразу заплатить, а часы подождать».
По его словам, больше всего спрашивают коллекционные модели. Недорогой сегмент компания продолжает держать, главным образом для того, чтобы удовлетворить спрос региональных магазинов и покупателей. Для тех людей, которые хотят носить часы «Слава», но не могут себе позволить заплатить за них 60-80 тысяч рублей.
Как считают представители торговых сетей, главное – удивить потребителя функциями, размером, цветами, дизайном или историей. Чем сильнее человек удивляется каким-то часам, тем больше его желание их приобрести. Поэтому важно не только производить качественную продукцию, но и активно рассказывать о ее уникальных особенностях.