Найти в Дзене
Вечный привод

Как самостоятельно проверить двигатель автомобиля за 5 минут перед покупкой старого авто

Всем привет! Сегодня расскажу, как быстро и без танцев с бубном проверить двигатель перед покупкой тачки. Примерно 90% продавцов пытаются втюхать вам машину с дохлым мотором, но мы будем умнее. Ловите гайд по самостоятельной проверке двигателя — всё, что нужно, это ваши глаза, руки и мозги. Спецоборудование не требуется. Посмотрите внутрь — если там черный нагар и сгустки масла, то мотор уже не молод и с удовольствием будет жрать масло, как ни в себя. Это плохой знак. Черные масляные сгустки — это ещё хуже. Значит, мотор давно просит капиталки. Но если вы увидите белый налет, не паникуйте. Это нормальная история, связанная с перепадом температур. Главное — чтобы налета было немного. Снимаем фонарик и тщательно осматриваем — там не должно быть коричневого лака. Если он есть, то либо пробег у машины заоблачный, либо масло меняли когда попало, или вообще лили какое-то лево. Лак на деталях — верный признак того, что мотор уже прошел через огонь, воду и медные трубы. Если дыма нет — отлично
Оглавление

Всем привет! Сегодня расскажу, как быстро и без танцев с бубном проверить двигатель перед покупкой тачки. Примерно 90% продавцов пытаются втюхать вам машину с дохлым мотором, но мы будем умнее. Ловите гайд по самостоятельной проверке двигателя — всё, что нужно, это ваши глаза, руки и мозги. Спецоборудование не требуется.

Проверка двигателя перед покупкой авто. Источник фото auto.mail.ru
Проверка двигателя перед покупкой авто. Источник фото auto.mail.ru

Заглянем под капот: с чего начать

Откручиваем крышку маслозаливной горловины.

Посмотрите внутрь — если там черный нагар и сгустки масла, то мотор уже не молод и с удовольствием будет жрать масло, как ни в себя. Это плохой знак. Черные масляные сгустки — это ещё хуже. Значит, мотор давно просит капиталки.

Но если вы увидите белый налет, не паникуйте. Это нормальная история, связанная с перепадом температур. Главное — чтобы налета было немного.

Смотрим внутрь головки блока.

Снимаем фонарик и тщательно осматриваем — там не должно быть коричневого лака. Если он есть, то либо пробег у машины заоблачный, либо масло меняли когда попало, или вообще лили какое-то лево. Лак на деталях — верный признак того, что мотор уже прошел через огонь, воду и медные трубы.

Проверка на дым: что выдает изношенный мотор

Запускаем двигатель и смотрим на дым из маслозаливной горловины.

Если дыма нет — отлично. Проверяем дальше: возвращаем крышку на место. На холостых оборотах она не должна скакать, как заведённая. Допустимы лишь легкие покачивания. Если крышка втягивается, как пылесосом, — движок прокачан до предела и скоро начнет задыхаться.

Так выглядит двигатель с которого течет масло. Источник фото drive2.ru
Так выглядит двигатель с которого течет масло. Источник фото drive2.ru

Утечки масла: ищем слабые места

Смотрим на утечки масла.

Масло течет, и всё тут. Если вокруг двигателя мокро, скорее всего, давление картерных газов давно бьет в голову и масло выдавливает изо всех щелей. Утечку можно устранить заменой прокладок, но если мотор уже "пьёт" масло, то проблема будет повторяться, как бы вы его ни чинили.

Осматриваем уровень масла.

Вот вам лайфхак: проверьте щуп — если масло на минимуме или ниже, значит, мотор ест масло. А если оно выше нормы, то не радуйтесь. Это тоже проблема. Масло могло смешаться с антифризом, что грозит дорогим ремонтом. Еще один знак — эмульсия на щупе и в бачке антифриза. Видите жирные пятна? Всё, прощаемся с продавцом.

Выхлоп и сизый дым: финальная проверка

Глянем на выхлопную трубу.

Если мотор сжигает масло, выхлопная труба выдаст его сизым дымом. Но катализаторы и фильтры могут скрыть этот факт, так что нужно действовать хитрее. Оставьте машину на ночь, а утром — на холодную, при запуске, стойте у выхлопной трубы. Если первый дымок сизый, значит, ночью масло скапливалось и сгорает сейчас. Для полной уверенности попросите продавца дать 3000 оборотов на 5 секунд, а потом резко газануть. Сизый дым при таких манипуляциях — верный признак того, что мотор живет на масле.

Вот так дымит машина которая ест масло. Источник фото chemic-shop.ru
Вот так дымит машина которая ест масло. Источник фото chemic-shop.ru

Проверяем выхлопную трубу.

Внутри трубы не должно быть жирного черного налета. Простой тест: проведите пальцем по выхлопу. Если труба чистая — нормально. Если черный налет — мотору конец. Плюс продавец мог протереть трубу перед осмотром, так что не поленитесь заглянуть поглубже с фонариком.

Итог: как не купить автомобиль с плохим двигателем

Итак, если вы нашли хотя бы один из этих признаков, сразу сворачиваем осмотр. Дальше можно уже и не смотреть — мотор явно дышит на ладан. Конечно, есть ещё компьютерная диагностика и внимательный осмотр других систем, но для экспресс-проверки этих шагов более чем достаточно.

Никогда не доверяйте словам продавца про то, что "всё в норме". Они, как правило, сами не знают половины проблем, или не хотят знать. Так что включайте голову и следуйте инструкциям — это убережет вас от покупки откровенного хлама.

Если узнали что-то новое — ставьте лайк! Это помогает понять, что я двигаюсь в правильном направлении и стоит дальше делиться опытом. Если есть вопросы — пишите в комментариях, с радостью отвечу!