16 одарённых школьников и студентов со всей России отправятся на космодром Восточный. Среди них школьник из Владивостока. Эти ребята победили в федеральном конкурсе «Научная вселенная». Что надо сделать, чтобы попасть в список лучших, какую роль в этом играет наставник, об этом поговорили в медиастудии ГТРК «Владивосток» ученик университетской школы ДВФУ Владимир Глинщиков.
В студии - Анастасия Барабаш.
Анастасия Барабаш:
- Меня зовут Анастасия Барабаш. Владимир, здравствуй!
Владимир Глинщиков:
Здравствуйте! Большое спасибо, что пригласили.
Анастасия Барабаш:
- Во-первых, мы тебя поздравляем с победой. Я уверена, что многие хотели бы оказаться в научном путешествии на космодром и увидеть запуск ракеты-носителя.
Владимир Глинщиков:
- Большое спасибо.
Анастасия Барабаш:
- Как ты узнал о проекте, расскажи. Быстро ли ты принял решение участвовать?
Владимир Глинщиков:
- Об этом конкурсе я уже знаю второй год. Второй год подряд побеждаю. В прошлом году я тоже победил и попал таким образом на завод КАМАЗ. В этом году я решил, что опять нужно попасть в счастье. Я записался, но в этот раз на гуманитарный трек. В прошлом году я участвовал в инженерном треке «Науки Мирового океана», а в этом году в гуманитарном.
Я уже в 11 классе, и мне нужно выбирать специальность, которая мне в будущем будет помогать зарабатывать и, в принципе, выживать в этом мире. И одна из таких возможных специальностей для меня становится научная журналистика. И для этого я решил попробовать себя в гуманитарном треке. Этапов в конкурсе было несколько.
Анастасия Барабаш:
- Какой оказался самым сложным для тебя?
Владимир Глинщиков:
- Этапов было несколько, но логично, что самый сложный это последний этап, когда тебе нужно за 4 минуты, а в эти 4 минуты уложить всю суть своего проекта, рассказать его, не растеряться и ответить на вопросы.
Анастасия Барабаш:
- Расскажи, как ты готовился к конкурсу и о своем проекте. О чем он, про что он?
- Мой проект это сериал, который рассказывает о научниках Дальнего Востока, о том, что это супергерои и от тех животных, которые они изучают. Давайте разберем условный пример. Пример серии про синего кита. Серия должна быть по длительности 10 минут, а не примерно 20-30 минут. И это, по сути, документальный сериал, где сначала я рассказываю о том, что есть синий кит. Его суперспособность заключается в том, что он огромный.Владимир Глинщиков:
Потом появляется какой-нибудь кадр научника с Камчатки, который плывет на корабле и рассказывает, что на Дальнем Востоке есть прекрасный Институт биологии моря. У них есть музей, в котором есть единственный на Дальнем Востоке череп синего кита. Потом он нам рассказывает о том, что он в запустевшем состоянии, о том, как сейчас работает на тем, чтобы экспозиция с ним выглядела более-менее приемлема, о том, что многие части утеряны.
И это документальный сериал, который рассказывает о животных супергероях и о ученых супергероях, которые их изучают. Наставниками финалистов выступали молодые ученые.
Анастасия Барабаш:
- Расскажи, пожалуйста, кем был твой научный руководитель, наставник?
Владимир Глинщиков:
- Да, конечно, моим руководителем была прекрасная, можно сказать, ученая, человек сферы истории Екатерина Андреевна Долгова. Это человек, который, по сути, занимается историкографией советской науки. Это ее главный упор. И именно из-за нее я выбрал такую тему, связанную с научниками. Я понял, что этому куратору будет, в принципе, интересна долгая история, которая начинается еще с 1966 года и рассказывает о биологии моря.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».