Эта история началась, как и многие другие рыбацкие байки - с большими планами и еще большими надеждами. Наша бравая четверка - я, Колян, Серега и Петрович - решила устроить себе незабываемые выходные на берегу живописного озера.
Петрович, бывалый рыбак с сединой в усах и неиссякаемым запасом баек, обещал нам улов века. "Ребята, - говорил он, поблескивая хитрым глазом, - там такие щуки водятся, что лодку переворачивают! А окуни - размером с поросенка!"
Мы, конечно же, поверили. Ну как не поверить Петровичу? Он же рыбак от бога, каждые выходные с удочкой пропадает. Правда, возвращается чаще всего с пустыми руками, но это, как он объясняет, "просто рыба сегодня не в настроении была".
Собрались мы основательно. Колян притащил целый арсенал снастей - удочки всех мастей, спиннинги, воблеры и бог знает что еще. Серега отвечал за провизию - набил багажник консервами, колбасой и, конечно же, "боеприпасами" для поднятия боевого духа. Я взял на себя транспорт и палатки. Ну а Петрович... Петрович взял с собой свой талисман - потрепанную кепку с надписью "Клюет всегда!".
Выехали мы ни свет ни заря. Петрович всю дорогу травил байки о своих рыбацких подвигах. "А вот помню, - рассказывал он, - поймал я как-то сома. Да такого, что еле в лодку затащил. Думал, утопит меня, зараза!"
"Ага, - хмыкнул Колян, - а потом ты проснулся."
Но Петровича было не остановить. К тому моменту, как мы добрались до озера, мы уже знали о всех его "подвигах" - от поимки золотой рыбки до схватки с озерным чудовищем.
На месте нас ждал первый сюрприз. Оказалось, что наше "живописное озеро" больше напоминало большую лужу.
"Петрович, ты где щук-то собрался ловить? В этом пруду и головастик утонет!" - возмутился Серега.
"Эх, молодежь, - покачал головой Петрович, - настоящий рыбак и в луже рыбу найдет. Главное - терпение и мастерство!"
Делать нечего, стали мы лагерь разбивать. И тут начались настоящие приключения.
Колян, пытаясь установить палатку, умудрился запутаться в растяжках и чуть не задушил себя. Мы с Серегой минут десять его распутывали, а Петрович стоял рядом и давал "ценные" советы: "Вот в мое время палатки были что надо! Сами стояли, сами складывались!"
Когда с лагерем было покончено, настало время главного - рыбалки. Мы расселись по берегу, закинули удочки и стали ждать. Час прошел - ничего. Два часа - тишина. На третьем часу Серега не выдержал:
"Петрович, где твои щуки размером с акулу? Где окуни-поросята?"
"Терпение, молодой человек, терпение, - невозмутимо ответил Петрович, - рыба - она хитрая. Ждет, когда мы расслабимся."
К вечеру наш улов состоял из одного маленького карасика, которого Колян случайно зацепил за хвост, когда вытаскивал удочку.
"Ну что, шашлычок будем делать?" - пошутил я.
"Из одного карася? - фыркнул Серега. - Разве что котлетку для кошки."
Но Петрович не унывал. "Ребята, - сказал он, - настоящая рыбалка начинается ночью. Вот увидите, какой улов у нас будет!"
Ночью произошло то, чего никто из нас не ожидал. Мы сидели у костра, травили байки и "поднимали боевой дух" из запасов Сереги. Вдруг Петрович вскочил и закричал: "Смотрите! Вон она!"
Мы повернулись и увидели, как что-то большое плеснуло в воде.
"Это она! Царь-рыба!" - завопил Петрович и, не долго думая, бросился в воду.
Мы остолбенели от такого поворота событий. Петрович, размахивая руками, плыл к центру озера, крича что-то про "рыбу мечты".
"Он что, с ума сошел?" - спросил Колян.
"Похоже на то," - ответил я, выходя из ступора. - "Надо его вытаскивать!"
Мы бросились к надувной лодке, которую предусмотрительно взяли с собой. Но тут возникла проблема - никто из нас раньше не управлял лодкой.
"Колян, ты вроде в детстве в кружок юных моряков ходил?" - вспомнил Серега.
"Ага, целых два занятия," - ответил Колян. - "Там нас учили узлы вязать."
"Сойдет!" - решили мы и столкнули лодку на воду.
То, что произошло дальше, можно было бы назвать комедией, если бы не серьезность ситуации. Мы кружили по озеру, пытаясь поймать Петровича, который, казалось, обрел второе дыхание и плавал как олимпийский чемпион.
"Петрович, вернись!" - кричал Серега.
"Я почти поймал ее!" - отвечал Петрович, ныряя в очередной раз.
В какой-то момент наша лодка столкнулась с чем-то большим под водой. "Неужели правда какое-то чудовище?" - подумал я. Но оказалось, это был всего лишь старый затопленный пень.
Наконец, нам удалось поймать Петровича. Мокрый, но довольный, он забрался в лодку.
"Ну что, поймал свою царь-рыбу?" - спросил Колян.
"Нет, - ответил Петрович, - но я ее видел! Вот такая!" - он широко развел руки.
"Петрович, - сказал Серега, - это был бобер. Я его еще днем заметил."
Петрович сник, но ненадолго. "Ну и что? - сказал он. - Зато какое приключение!"
Мы вернулись на берег, развели костер побольше и стали сушить Петровича. Остаток ночи прошел в рассказах о нашем "героическом спасении" и шутках над незадачливым рыбаком.
Утром, собирая лагерь, мы обнаружили, что наш единственный улов - тот самый маленький карасик - куда-то исчез.
"Наверное, кошка утащила," - предположил Колян.
"Какая кошка? Мы же в лесу!" - возразил Серега.
"Значит, лесная кошка," - невозмутимо ответил Колян.
Домой мы возвращались без рыбы, но с массой впечатлений и историей, которую еще долго будем рассказывать друзьям.
"Ну что, в следующие выходные снова поедем?" - спросил Петрович, когда мы подъезжали к городу.
Мы переглянулись и дружно ответили: "Конечно!"
Потому что настоящая рыбалка - это не про улов. Это про дружбу, приключения и истории, которые остаются с нами на всю жизнь. Даже если эти истории больше похожи на анекдоты, чем на героические саги о поимке гигантских щук.
А Петрович? Он уже планирует нашу следующую "экспедицию". Говорит, знает место, где водятся золотые рыбки. Мы, конечно, не верим. Но обязательно поедем. Ведь кто знает, какие приключения ждут нас на этот раз?