Найти тему
myfin.by

Заменить кассовое оборудование в срок и недорого рассказываем, как это сделать

В фокусе бизнес-союзов Ситуацию с заменой кассового оборудования мониторят бизнес-союзы. Например, директор ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Виктор Маргелов так обрисовал ситуацию в торговле: большинство касс непригодны для дальнейшего использования, только часть касс подлежит доработке. ‒ Предлагаемые бизнесу к освоению программные кассы ‒ удобная штука, но сегодня в стране нет касс, которые позволяют вести и количественный учет, и являются программными одновременно. Некоторые компании пытались такие продукты вывести на рынок с разной успешностью. И такая ситуация в отрасли осложняется тем, что органы Министерства по налогам и сборам шлют предприятиям депеши с требованием перейти на программные кассы не с 1 июля, а с 1 января. Это относится к тем, кто продает товары с маркировкой, специальными знаками. Таким предприятиям нужно будет вести их дифференцированный учет и отправлять отчеты в налоговую инспекцию.Источник: freepik.com Спасет ли «флешечка в компьютер» Выигрышным представляется решение, уже предложенное бизнесу, когда в обычный компьютер можно поместить, условно говоря, «флешечку» и продавать товары. Такое решение, по оценке бизнес-союза, востребовано у малого бизнеса. Однако там отмечают, что еще есть проблема со сканерами, которые с нового года должны уметь читать QR-коды. Это уже значительно усложняет требования к кассовым аппаратам. Компьютерный вариант позволяет соответствовать любым требованиям налоговиков, но он самый дорогой. Как показывают подсчеты, такой программный комплекс стоит не меньше двух тысяч рублей. ‒ И это многих уже возмущает, ‒ продолжает Маргелов. ‒ Вроде бы есть надежда, что появится касса, которая будет и программная, и сможет поддерживать количественный учет, и принимать QR-коды, и отправлять отчет в налоговую согласно требованиям. Но пока это все варианты, а готовых решений мы не видим. Какие расходы предстоят Чтобы понять, каких расходов от бизнеса потребует замена кассовых аппаратов, в бизнес-союзе провели такой расчет. Самый дешевый кассовый аппарат стоит порядка 400 рублей. И новый сканер штрих-кодов ‒ столько же. Если такую сумму перемножить на количество рабочих мест ‒ получим необходимые инвестиции. ‒ А представьте магазинчик в деревне, который сегодня работает с простейшей кассой, по упрощенной системе налогообложения. Таким субъектам малого предпринимательства нужно будет переходить с суммового учета (упрощенного) на количественный. А это предполагает совсем другой технологический уровень, работу по штрих-кодам. Для большинства сельских предпринимателей это неподъемная задача, считает глава МССПиР. Так что малому бизнесу, который будет продавать отслеживаемый товар, предстоит серьезное испытание. И в союзе будут анализировать практику. Виктор Маргелов признается, что не уверен, что бизнес к 1 января или к 1 июля полностью перейдет на новое оборудование. Предстоит заменить 200 тыс. касс, а такого предложения от операторов физически нет. Поэтому заявление Министерства по налогам и сборам, что никаких переносов по срокам не будет, надо обсудить, ведь массового перехода на новые кассы не наблюдается. Что советуют юристы Юрист SBH Law Offices Екатерина Орочко напоминает, что с 1 июля 2025 года юрлица и индивидуальные предприниматели должны продавать товары, подлежащие маркировке, с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным средством контроля налоговых органов или с установленной программной кассой либо взаимодействующих с программной кассой. При продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг программные кассы должны обеспечивать: считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, предусмотренный пунктом 10 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 г. № 924/16 (далее – Положение);передачу информации о коде маркировки или уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО[1] в соответствии с требованиями, определенными Министерством по налогам и сборам и Государственным комитетом по стандартизации к кассовым суммирующим аппаратам (постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Госстандарта от 14.10.2022 г. № 29/99) или программным кассам (постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.03.2018 г. № 10). – Полагаем, что требование по наличию программных касс будет распространяться не только на субъектов розничной торговли, но и на объекты общественного питания. Не стоит забывать и то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров автомобилями-такси, должны иметь кассовые суммирующие аппараты, совмещенные с таксометрами и с установленным средством контроля налоговых органов или программной кассы, – говорит юрист. На кого не распространяются требования по наличию кассовых суммирующих аппаратов Требования по обязательному использованию кассовых суммирующих аппаратов с установленным средством контроля налоговых органов не распространяются на платежных агрегаторов, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые реализуют товары, подлежащие маркировке: в магазинах беспошлинной торговли; с использованием специальных компьютерных систем для проведения электронных интерактивных игр организаторами электронных интерактивных игр; оказания услуг электросвязи государственным организациям, подчиненными Министерству связи и информатизации; оказания услуг и осуществления торговли национальным оператором почтовой связи и др., указанных в абзацах 1–6 ч. 1 п. 27 Положения; без использования кассового оборудования в случаях, установленных частью 4 пункта 1 и пунктом 35 Положения. Особенности работы с новыми кассовыми аппаратами Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие специальные компьютерные системы для приема платежей, при согласии покупателя (потребителя) будут выдавать платежный документ (проездной документ (билет) только в электронном виде. При этом способ выдачи такого платежного документа определяется самим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В случае использования бизнесом автоматических электронных аппаратов в такой электронный аппарат встраивается кассовый суммирующий аппарат, модель (модификация) которого включена в Государственный реестр, либо устанавливается программная касса с соответствующей сферой применения или таким автоматическим электронным аппаратом, торговым автоматом, который взаимодействует с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы. Какие кассовые аппараты не будут допускаться к использованию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями? Бизнесу надо учитывать, что не будут допускаться к использованию автоматические электронные аппараты, торговые аппараты в таких случаях: если электронный аппарат, торговый аппарат не обеспечивает учет принятых платежей;если в автоматический электронный аппарат, торговый автомат, посредством которых осуществляется только прием платежей наличными денежными средствами, не встроен суммирующий аппарат, или не установлено средство контроля налоговых органов, или не установлена программная касса (либо если она не исправна/отключена), либо такими автоматическим электронным аппаратом, торговым автоматом не осуществляется взаимодействие с программной кассой, размещенной в центре обработки данных оператора программной кассовой системы. Как перейти на требуемые законодательством кассовые аппараты На сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь размещен План мероприятий по внедрению новых требований к кассовому оборудованию, в соответствии с которым производители и импортеры должны подготовить перечень моделей кассового оборудования, которые могут быть доработаны до соответствия новым требованиям, и разместить на своих сайтах соответствующую информацию. При этом субъектам хозяйствования рекомендовано обращаться к поставщикам кассового оборудования с соответствующими запросами о возможной доработке используемого ими кассового оборудования. Что предлагает банкБанк РРБ, поддерживая клиентов, предлагает им бизнес-решение с пакетом услуг «РРБ-КАССА». В его основе – бизнес-пакет расчетно-кассового обслуживания с терминалом, который предоставляется бесплатно с возможностью подключения мультиэквайринга. Это в свою очередь является преимуществом, которое позволяет минимизировать сумму комиссии, выплачиваемую за обслуживание платежей по карточкам. Подключая клиенту пакет услуг «РРБ-КАССА», Банк РРБ предоставляет возможность заключения договоров с необходимым количеством банков-эквайеров с сопутствующей настройкой терминального оборудования для работы. В итоге бизнес получает возможность обслуживать покупателей с карточками разных банков, оплачивая комиссию с оборота по картам по тарифам банка-эквайера. Так клиент банка экономит на комиссиях, а стоимость эквайринга может быть в два и более раза меньше, чем при работе с одним банком-эквайером. Пакет РКО «РРБ-КАССА», куда входит терминал с возможностями онлайн-передачи данных в ИМНС и формирования отчетности, представляет собой продукт «4 в 1» – это касса, сканер штрих-кодов, терминал, печать чеков. Такое решение для продавца имеет несколько преимуществ: возможность заключения договоров эквайринга с несколькими банками с использованием одной программной кассы;сокращение расходов: выбор эквайера с меньшим процентом комиссии автоматически непосредственно во время платежа;снижение рисков: при технических сбоях на стороне одного банка сохраняется возможность работы с другими эквайерами.Дополнительные сервисы в пакете «РРБ-КАССА» В целом пакет «РРБ-КАССА» включает: бесплатное обслуживание в системе электронных платежей «Интернет-банк»;прием наличных денег в рублях через кассы банка, пункты банковских услуг, с зачислением на счета клиентов в ЗАО «Банк РРБ»;бесплатное исполнение до 50 платежных поручений в месяц. Сверх этого количества перевод платежки будет стоить 1 рубль за документ. Взаимодействуя с клиентом, банк не ограничивает его в количестве программных касс, которые готов обслуживать. Кроме этого, целую вселенную сервисов предлагают в Банке РРБ для клиентов: Торговая площадка онлайн – позволяет фиксировать курс и проводить валютные сделки с банком в личном кабинете БЕСПЛАТНО, значительно экономя при этом свое время. Мобильное приложение RRB.PRO – позволяет проводить платежи, контролировать списание и поступление средств в режиме онлайн, следить за новостями и курсами валют. Проверка репутации делового партнера. Бизнес-пространство РРБ-ХАБ. Индивидуальный курс при валютно-обменных операциях. Многое другое.Подробнее – по телефону инфолинии: 226 с мобильных.