Найти тему
Алёна Миронова

Грани миров

Есть игры, мимо которых я почему-то прошла в определённый момент. Возможно, дело в том, что я не особенный-то фанат ролл-энд-райтов.

Возможно, потому что Стегмайер — точно не в ряду моих любимых авторов (но то, ЧТО и, главное, КАК он выпускает в своём издательстве и как всё это подаёт, другое дело).

Сегодня поговорим об игре «Грани миров».

ПРАВИЛА

В «Гранях миров» всего три раунда — в каждом вы случайным образом выбираете три мира, в которых будете зарабатывать победные очки.

В базовой коробке все миры на карточках принадлежат руке Джейми: здесь есть, например, мир игры «Виноделие», «Серп» (и «Мой маленький серп»), «Между двух замков безумного короля Людвига», «Эпохи» и многие другие.

Каждый мир даёт возможность зарабатывать звёзды (победные очки в игре) — конечно же, на своих условиях. Например, в «Между двух замков» вам нужно возводить башни, в «Маленьком серпе» зарабатывать как можно больше ресурсов, в «Маятнике» вовремя активировать сбор ресурсов, пока не стало слишком поздно, а в «Крыльях» подбирать числа, чтобы получить указанный на карте размах крыльев.

-2

Максимум за звёзды в партии можно получить 18 очков, а ещё в игре есть дополнительный подсчёт очков за ресурсы, где каждый любой ресурс, будь то тыква или монетка, приносит 0,1 от ПО. То есть 10 ресурсов = 1 очко, но нюанс в том, что здесь важны даже десятые части победных очков.

В свой ход первый игрок бросает 2 огромных кубика — и выпавшие результаты записывают все участники.

-3

Потому они могут распределить эти значения на любых 2 разных мира на своих карточках (у всех одинаковый набор на раунд).

Например, один в «Виноделие», второй — в «Маленький серп».

Значения, вписанные в миры по кубикам, иногда приносят ресурсы, которые вы сразу отмечаете на своём планшете, и реже — звёзды (победные очки).

Ресурсы вы отмечаете сразу на собственном планшете — именно они позволяют играть вам более эффективно.

Например, тыквы позволяют изменять значение кубика и использовать его в том мире, где вы уже записали значение в этот ход, а монетки виртуально дают дополнительный кубик со тем значением, какое число золотых вы готовы потратить.

Таким образом, порой получаются нехилые перекрёстные комбинации, которые тянут один бонус за другим.

В каждом раунде 9 бросков кубиков — то есть всего на игру 27 ходов и 9 миров.

-4

В конце раунда вы подсчитываете все собранные на карточках миров звёзды и приплюсовываете собранные и непотраченные ресурсы. Результат записываете на личном планшете, и он может выглядеть как 14,7, например.

После этого стираете все набранные ресурсы за раунд — и начинаете новый, получая три других мира.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Недавно мне рассказали, что игра появилась в ковидные времена как ссылка для скачивания — Джейми выложил пнп-настолку, которую мог распечатать каждый желающий и пытаться набрать как можно больше очков соло или сыграв с друзьями по сети.

Но игра настолько понравилась настольщикам, что Джейми начали просить о выпуске игры «в качестве». Не знаю, был ли это хитрый маркетинговый ход, но история получилась любопытная.

-5

Что самое интересное в «Гранях», на мой взгляд, — это попытка адаптировать скоринг разных игр под мини-задачку по набору очков в жанре ролл-энд-райт.

Учитывая, что я пробовала у Стегмайера даже древнюю по теперешним меркам «Эйфорию», то было забавно видеть какие-то микроотсылки к уже сыгранным настолкам в формате карточки.

Учитывая, что дело пошло дальше (видела где-то как промо карточки к «Терре Мистике»), то я бы сказала, что это основная фишка игры.

Что касается долгоиграющих комбинаций здесь — такой ком бонусов немного в стиле «Трёх сестёр», но там комбинации поразнообразнее и за счёт разнородных элементов, здесь же всё упирается в то, как вы закомбите набранные ресурсы.

-6

Сейчас подобной игрой уже мало кого удивишь, особенно если опыта в роллах и флипах у вас вагон и маленькая тележка, но допускаю, что для своих лет игра была очень даже комбовой — что позволяет ей даже в нынешних реалиях нравиться не самым опытным ролл-энд-райтщикам.

Моё сожаление в плане этой игры, наверное, в том, что она могла бы быть даже гипотетически играемой с детьми, но вот этот нюанс с десятичными победными очками, конечно, совсем не про младших школьников.

Кстати, я писала выше, что любой ресурс важен — дело в том, что Женя в прошедшей партии победила меня ровно на 1 ресурс, то есть 0,1 очка:)

-7

Последнее, о чём мне хочется поговорить, так это про «сделайте игру в качестве». Эта фраза и Стегмайер работает максимально гиперболизированно: в «Гранях миров» огромные тяжёлые кубики (и при этом обычные д6), бумага правила фактурная — в общем, чтобы вы на ощупь поняли, что за издатель выпускал игру (если что, я не осуждаю, но чуть-чуть хихикаю) :)