Найти в Дзене
В Движении

Встретил давнего знакомого и обомлел от того, на каком автомобиле он сейчас ездит

Оглавление

Представьте себе: вы проездили на своём автомобиле много лет, срослись с ним душой и сердцем. И тут вдруг нужно взять и рассказать про свою машину. С чего начать? О чем рассказать?

Ведь для вас это уже не просто средство передвижения, а верный друг, с которым связано столько воспоминаний. Но со стороны он может показаться самым обычным, ничем не примечательным.

Тем более, если это Фольксваген Бора первого поколения - модель, которую уже можно смело назвать "ископаемой". Почему же мой знакомый до сих пор ездит именно на этой машине? Давайте разбираться.

Немного истории

Фольксваген Бора первого поколения сошла с конвейера в далеком 1997 году и выпускалась вплоть до 2006-го. За это время было создано множество вариаций на тему этого седана, так что на вторичном рынке сейчас можно найти экземпляры на любой вкус и кошелек.

-2

Цены варьируются от 150 тысяч рублей за конкретно "уставшие" авто до 600 тысяч за относительно свежие и хорошо сохранившиеся. Кстати, о сохранности - многие "Боры" дожили до наших дней в весьма достойном состоянии.

Знакомство поближе

Автомобиль, о котором пойдет речь - Фольксваген Бора 2003 года выпуска. Под капотом у неё 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой "механикой". Привод - передний.

В салоне - все необходимые удобства: регулировки сидений и руля, подлокотник, магнитола, подстаканники, прикуриватель и вместительный "бардачок".

-3

Багажник тоже не маленький - 453 литра. Мой знакомый - второй владелец в России, автомобиль достался ему 14 лет назад. А до этого, по слухам, "поколесил" немного по Европе на службе в нашем посольстве.

Плюсы и минусы

Конечно, динамикой и проходимостью Фольксваген Бора похвастать не может. Да и опциями, характерными для современных моделей, не блещет.

Зато у неё очень качественный, добротно сделанный кузов, который практически не поддается коррозии.

Внешне и внутренне "Бора" очень напоминает легендарный Golf IV, и это не удивительно - технически они очень близки. А по дизайну седан даже ближе к "старшему" Passat.

При должном уходе "Боры" первого поколения весьма неприхотливы и надежны. Особенно это касается двигателя. За без малого 200 тысяч км пробега мотор ни разу серьезно не подвел, требуя лишь регулярного обслуживания - замены масла, фильтров, расходников.

Секрет прост - бережная эксплуатация и внимание к "здоровью" автомобиля.

Содержать - не разориться

Стоимость владения Фольксваген Бора приятно радует. За 14 лет самой крупной тратой была замена сцепления - обычный расходник для "возрастной" машины.

Запчасти, расходные материалы, технические жидкости - все это без проблем можно найти как в обычных магазинах, так и онлайн.

-4

Причем, если масло и фильтры лучше брать оригинальные, то остальное вполне можно заменить качественными аналогами.

Транспортный налог и страховка тоже не бьют по карману.

Итого, годовое содержание обходится примерно в 80-90 тысяч рублей, большая часть из которых - расходы на бензин. Весьма бюджетно по нынешним временам!

Забота и внимание

Конечно, об официальном сервисе речи уже не идет - для 20-летней машины это непозволительная роскошь. Выручают свои силы, помощь друзей и частные СТО.

К счастью, обращаться к ним приходится не так уж часто. "Борочка" заводится в любой мороз, уверенно ведет себя на дороге.

Единственное, зимой нужно быть внимательнее - прогрев старого мотора требует времени и терпения. Зато в остальное время года можно в полной мере насладиться комфортной ездой - шумоизоляция на высоте, управляемость отличная.

На трассе, если ехать 90-100 км/ч, расход не превышает 7.5 литров на сотню.

Так почему же Фольксваген Бора?

Подводя итог, можно уверенно сказать - Фольксваген Бора первого поколения даже сейчас является отличным выбором на вторичном рынке.

Конечно, при условии тщательной проверки и осмотра перед покупкой.

Получаешь добротный, надежный автомобиль с минимальными вложениями и недорогим обслуживанием.

Да, придется приложить чуть больше усилий, чем с современной машиной, зато взамен - настоящая легенда с историей и характером.

А опыт владения таким авто - бесценен, поверьте!