Представьте себе: вы проездили на своём автомобиле много лет, срослись с ним душой и сердцем. И тут вдруг нужно взять и рассказать про свою машину. С чего начать? О чем рассказать?
Ведь для вас это уже не просто средство передвижения, а верный друг, с которым связано столько воспоминаний. Но со стороны он может показаться самым обычным, ничем не примечательным.
Тем более, если это Фольксваген Бора первого поколения - модель, которую уже можно смело назвать "ископаемой". Почему же мой знакомый до сих пор ездит именно на этой машине? Давайте разбираться.
Немного истории
Фольксваген Бора первого поколения сошла с конвейера в далеком 1997 году и выпускалась вплоть до 2006-го. За это время было создано множество вариаций на тему этого седана, так что на вторичном рынке сейчас можно найти экземпляры на любой вкус и кошелек.
Цены варьируются от 150 тысяч рублей за конкретно "уставшие" авто до 600 тысяч за относительно свежие и хорошо сохранившиеся. Кстати, о сохранности - многие "Боры" дожили до наших дней в весьма достойном состоянии.
Знакомство поближе
Автомобиль, о котором пойдет речь - Фольксваген Бора 2003 года выпуска. Под капотом у неё 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой "механикой". Привод - передний.
В салоне - все необходимые удобства: регулировки сидений и руля, подлокотник, магнитола, подстаканники, прикуриватель и вместительный "бардачок".
Багажник тоже не маленький - 453 литра. Мой знакомый - второй владелец в России, автомобиль достался ему 14 лет назад. А до этого, по слухам, "поколесил" немного по Европе на службе в нашем посольстве.
Плюсы и минусы
Конечно, динамикой и проходимостью Фольксваген Бора похвастать не может. Да и опциями, характерными для современных моделей, не блещет.
Зато у неё очень качественный, добротно сделанный кузов, который практически не поддается коррозии.
Внешне и внутренне "Бора" очень напоминает легендарный Golf IV, и это не удивительно - технически они очень близки. А по дизайну седан даже ближе к "старшему" Passat.
При должном уходе "Боры" первого поколения весьма неприхотливы и надежны. Особенно это касается двигателя. За без малого 200 тысяч км пробега мотор ни разу серьезно не подвел, требуя лишь регулярного обслуживания - замены масла, фильтров, расходников.
Секрет прост - бережная эксплуатация и внимание к "здоровью" автомобиля.
Содержать - не разориться
Стоимость владения Фольксваген Бора приятно радует. За 14 лет самой крупной тратой была замена сцепления - обычный расходник для "возрастной" машины.
Запчасти, расходные материалы, технические жидкости - все это без проблем можно найти как в обычных магазинах, так и онлайн.
Причем, если масло и фильтры лучше брать оригинальные, то остальное вполне можно заменить качественными аналогами.
Транспортный налог и страховка тоже не бьют по карману.
Итого, годовое содержание обходится примерно в 80-90 тысяч рублей, большая часть из которых - расходы на бензин. Весьма бюджетно по нынешним временам!
Забота и внимание
Конечно, об официальном сервисе речи уже не идет - для 20-летней машины это непозволительная роскошь. Выручают свои силы, помощь друзей и частные СТО.
К счастью, обращаться к ним приходится не так уж часто. "Борочка" заводится в любой мороз, уверенно ведет себя на дороге.
Единственное, зимой нужно быть внимательнее - прогрев старого мотора требует времени и терпения. Зато в остальное время года можно в полной мере насладиться комфортной ездой - шумоизоляция на высоте, управляемость отличная.
На трассе, если ехать 90-100 км/ч, расход не превышает 7.5 литров на сотню.
Так почему же Фольксваген Бора?
Подводя итог, можно уверенно сказать - Фольксваген Бора первого поколения даже сейчас является отличным выбором на вторичном рынке.
Конечно, при условии тщательной проверки и осмотра перед покупкой.
Получаешь добротный, надежный автомобиль с минимальными вложениями и недорогим обслуживанием.
Да, придется приложить чуть больше усилий, чем с современной машиной, зато взамен - настоящая легенда с историей и характером.
А опыт владения таким авто - бесценен, поверьте!