Вы помните, как двое представителей "самой высокотехнологичной страны мира" на сломанном космическом корабле с трудом долетели до МКС и застряли на ней на несколько месяцев? Да, думаю, такое нескоро забудется. Позорище американской космонавтики.
В принципе, понятно, почему оно так вышло. Потому что, я так понял, главное там - не бесперебойная работа оборудования, а \, как и всегда - понты. Ну, чтобы "скафандр сидел". От PRADA.
Пишет NYT:
Prada и Axiom Space представили свои скафандры для NASA
В своем стремлении формировать эстетику всего окружающего, мир моды протянул свои глянцевые, хорошо декорированные щупальца во всевозможные неожиданные области: спорт, кино, гостиницы, мебель, издательское дело. А с нынешней среды - и в космос.
По крайней мере, так сказал Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу Prada, перед презентацией своей последней совместной работы: скафандра Axiom Extravehicular Mobility Unit, также известного как скафандр, который астронавты НАСА наденут, когда выйдут на поверхность Луны во время миссии Artemis III в 2026 году.
«Это революция в дизайне скафандров», — сказал Рассел Ралстон, исполнительный вице-президент по внекорабельной деятельности компании Axiom Space, отвечающей за скафандр. Это своего рода Lamborghini среди скафандров: обтекаемый, подвижный, немного спортивный (относительно).
Однако это не является очевидным расширением бренда подиума.
Белый костюм — окончательная версия прототипа, впервые представленного в прошлом году , когда он имел темное покрытие, скрывающее его внешний слой, — с серыми заплатками, напоминающими броненосца, на коленях и локтях, укороченным топом, выборочно размещенными красными полосами и блестящим серебристым козырьком имеет больше общего, по крайней мере на первый взгляд, с предыдущими скафандрами, чем с чем-либо, увиденным на подиуме Prada.
Даже если на последнем показе Prada были представлены защитные маски для лица, вызывающие ассоциации с королевской семьей из научной фантастики, и юбки из серебряной фольги с гигантскими вырезами в форме комет. Даже если мода давно увлекается романтикой и фантазией об исследовании космоса — с тех пор, как дизайнеры Андре Курреж и Пако Рабанн сделали орбитальный стиль своей визитной карточкой в 1960-х годах.
По словам г-на Ралстона из Prada, Axiom быстро поняла, что партнерство с модным брендом «на самом деле имеет большой смысл, потому что скафандр — уникальная вещь.
«Он сочетает в себе науку и инженерию, а также искусство, и все это создано вокруг человеческого тела», — продолжил он. «Рюкзак очень жесткий, но часть костюма должна быть гибкой. Он должен подходить мужчинам и женщинам всех размеров. Он должен двигаться. Он должен хорошо выглядеть».
Кроме того, он сказал: «Это символ. Это икона нашего общества». Это часть космических путешествий, с которой ассоциируется большинство потребителей.
И скачок от спорта к космосу не так драматичен, как может показаться на первый взгляд, сказал г-н Бертелли. Бывшие сотрудники Prada, работавшие над Linea Rossa, перешли на работу в SpaceX и Boeing. В то же время опыт бренда в изготовлении индивидуальной одежды на заказ оказался ценным активом при изготовлении индивидуальных скафандров на заказ.
Около 10 сотрудников Prada работали полный рабочий день над скафандром, путешествуя между Миланом и Хьюстоном, где базируется Axiom, и сосредоточившись в первую очередь на новых материалах и методах шитья. Хотя окончательный дизайн ставит функциональность и технические характеристики выше стиля, есть пасхальные яйца для поклонников Prada, включая аккуратно размещенные красные полосы, которые отсылают к логотипу Linea Rossa (и служат для того, чтобы отличать командира от остального экипажа; другие члены экипажа будут носить полосы другого цвета). Г-жа Прада и Раф Симонс, со-креативные директора бренда, сказали, что они были особенно взволнованы этим двойным символизмом.