Найти тему
kination

Французское RPG Clair Obscur: Expedition 33 хочет освежить жанр пошаговых игр

Пару месяцев назад на Xbox Games Showcase нам представили великолепно выглядящее пошаговое RPG Clair Obscur: Expedition 33. Это дебютная игра независимой студии Sandfall Interactive из Монпелье, так что французский сеттинг не вызывает удивления. Однако то, что действительно впечатляет в первом трейлере, — это деформированная Эйфелева башня и рушащийся мир.

«Что касается художественной части, мы хотели создать что-то уникальное, не похожее на всё ранее виденное, поэтому объединили несколько различных влияний. Одно из них — это эпоха "Прекрасной эпохи", которая приходится на начало XX века во Франции. Вы найдёте её следы в костюмах, дизайнах и многих других аспектах, включая даже пользовательский интерфейс. Мы также смешали это с элементами фэнтези и сюрреализма. Например, у нас есть уровень, где действие происходит под водой, но не совсем — это пространство связано с поместьем. В игре много хаотичных, сюрреалистичных элементов, и вы увидите их в избытке».

-2

Упомянутое поместье связано с разными частями мира, и именно там игроки узнают больше о лоре игры. Но что же на самом деле происходит в этом мире? Главным антагонистом является Малиарка — существо, живущее под монолитом. Каждый год она рисует на монолите число, на единицу меньшее, чем предыдущее, что вызывает явление, известное как "Гоммаж". Это слово можно перевести как «стирание», и оно вполне точно отражает суть, ведь люди возраста, соответствующего нарисованному числу, во время этого события попросту исчезают. Игроки возьмут на себя роль членов экспедиции, которые стремятся добраться до Малиарки и уничтожить её, чтобы она больше не могла уменьшать число. Однако на открытый мир рассчитывать не стоит — игра обещает быть более линейной.

«Мы не хотим раскрывать точную структуру игры, но готовим нечто по-настоящему особенное. Что касается самих уровней, то мы разрабатываем их так, чтобы в них было много побочных областей для исследования, секретные боссы и скрытая добыча. Таким образом, исследование будет ключевым элементом и принесёт большие награды для тех, кто решит углубиться в него. Однако уровни не являются открытым миром — это скорее линейный опыт, хотя некоторые уровни будут более открытыми, чем другие».

-3

Разрабатывая боевую систему, команда вдохновлялась известными JRPG, такими как Lost Odyssey. Однако разработчики хотели создать что-то уникальное, что освежило бы классические пошаговые механики. Так, в боевой процесс были добавлены QTE-события. Настоящее испытание начинается, когда атакуют враги: их атакам нужно уклоняться в реальном времени без текстовых подсказок, полагаясь только на наблюдение за их движениями и точное время для уклонения.

«Мы думали о том, как сделать такую игру свежей? Как привнести что-то новое? Я сам большой фанат экшен-игр, особенно Sekiro с его системой уклонений и парирования. Как только мы внедрили первый прототип, мы поняли, что это действительно что-то особенное, потому что оно делает пошаговую систему гораздо интереснее. Даже некоторые члены команды, которые не являются поклонниками пошаговых игр, получают большое удовольствие от игры, потому что она очень интерактивна».

-4

«Это также создаёт отличные игровые моменты, когда вы на грани поражения и вам нужно любой ценой увернуться от следующей атаки, чтобы выжить. А ещё это создаёт великолепные, так сказать, моменты для зрителей — иногда в Sandfall мы просто сидим на диване и смотрим, как кто-то играет, и все реагируют на неудачные попытки парировать или неудачные уклонения».

Если вы думаете, что даже ленивец мог бы обойти вас по скорости реакции, не отчаивайтесь: персонажей и их снаряжение можно настроить таким образом, чтобы поздние уклонения не были критическими. Можно выбрать различные навыки и создавать синергии между персонажами в зависимости от вашего стиля игры.

С первых же демонстраций игра, работающая на Unreal Engine 5, выглядит действительно потрясающе и буквально пропитана атмосферой. Теперь нам остаётся только пожелать успеха Sandfall Interactive с их первым проектом. Clair Obscur: Expedition 33 должна выйти в 2025 году на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X и S, а в день релиза игра будет доступна в Xbox Game Pass.