Уверен, что все из вас уже успели заметить, как много на дорогах нашей страны появилось китайских автомобилей. Казалось бы, еще 3–4 года назад встретить их на дорогах можно было крайне редко, а теперь куда ни кинешь взгляд, везде эти автомобили. Причем каждый день можно наблюдать, как едет какой-нибудь новенький Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max еще без номеров. А за рулем сидит новоиспеченный и счастливый обладатель абсолютно нового автомобиля.
Да, покупка нового автомобиля — это всегда самый настоящий праздник, даже если человек покупает нашу «Ладу Гранту». А когда люди берут новый китайский автомобиль, то тут ощущений и радости от покупки еще больше. Автомобиль новый, современный, напичкан кучей опций и так далее. Сам год назад стал обладателем нового китайского автомобиля и очень хорошо помню те самые эмоции, которые я испытывал от покупки.
Но помимо того, что сегодня у нас покупают китайские автомобили простые люди, их также покупают и таксопарки по всей стране. Но раз даже таксисты пересаживаются на китайские автомобили, значит, с ними всё в порядке и их можно смело покупать? На самом деле всё не так просто, ведь таксопарки закупают китайские автомобили банально из-за отсутствия выбора. И правда, а что им сегодня покупать еще? Автомобильный парк с годами не молодеет, да и меняют автомобили таксопарки довольно часто, так как пробеги наматываются очень быстро. Особенно если речь идет о крупных городах, где автомобили работают фактически 24 на 7.
Поэтому уже сегодня почти все парки избавились от привычных автомобилей, так как пробеги уже большие, и закупились по полной новыми китайскими автомобилями. И сегодня хотелось бы поговорить о том, что говорят сами таксисты про все эти китайские автомобили. А также, что в общей массе они представляют из себя: ремонтопригодность, надежность, комфорт для пассажиров и так далее.
Но давайте рассмотрим не абсолютно все модели, а только самые «громкие». Например, кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, Exeed LX, Haval Jolion, Haval F7, Geely Coolray (Belgee X50), Geely Atlas Pro (Belgee X70), Chery Arrizo 8, Москвич 3, JAC J7.
Знали бы раньше - не купили
Если говорить про автомобили Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, Exeed LX, которые оснащаются вариатором, а не роботизированной коробкой передач, то по этой коробке у таксистов довольно много нареканий. И сами таксопарки говорят о том, что поломки коробки уже нет никаких сил терпеть. Уже немало в сети информации о том, что коробка может выйти из строя на довольно небольшом пробеге. Взять тот же седан Kaiyi E5, которая с технической стороны является полным аналогом седана Omoda S5, то у него вариатор может «закончиться» на пробеге 5–10 тысяч километров. И такие случаи у владельцев уже были.
То же самое касается и вышеперечисленных кроссоверов. Один из таксопарков, в котором были эти автомобили с вариатором, пожаловался, что всего в парке было 100 автомобилей и у 30 из них были проблемы с коробками передач, а точнее, именно с вариатором. И многие таксопарки жалуются, что в подобных случаях дилеры пытаются отказать в гарантийном ремонте, так как таксопарки сами обслуживают свои автомобили. Ни для кого не секрет, что обслуживать автомобиль у дилера — довольно дорогое удовольствие. А в случае с таксопарками обслуживать у дилеров 100–200, а то и более автомобилей просто разорительно.
Поэтому автомобили обслуживают на своих сервисах, и чаще всего эти сервисы по документам имеют полное право на проведение тех или иных работ. Некоторые таксопарки сразу могут договориться с дилерами о гарантийном ремонте, другим же приходится обращаться в суд. И через суд многие добиваются того, чтобы автомобиль все-таки был отремонтирован в рамках гарантии.
Да и стоит вариатор довольно немалых денег. Средняя цена абсолютно новой коробки с доставкой из Китая может выйти в 200–300 тысяч рублей. А если менять у самого дилера, по заказ-наряду, цена будет дороже тысяч на 100, а то и более.
Ну и, конечно же, таксисты часто жалуются, что у этих автомобилей довольно часто электроника работает не лучшим образом. Можно взять два одинаковых автомобиля, и у них будет совершенно разный алгоритм работы датчика дождя. У одного он работает нормально, а у другого он даже в сильный дождь будет очень редко активировать «дворники». В этом случае помогает только замена датчика дождя на новый, но если дилер согласует его замену. Могут зависать экраны мультимедийной системы и приборной панели, хотя случается это очень редко. Перестает работать обогрев лобового стекла, точнее, может работать только половина нитей. Тут уже без слов дилеры меняют лобовое стекло на новое.
И вот таких мелких неприятностей в автомобилях Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, Exeed LX достаточно немало. А также есть проблемы с работой климат-контроля. Как его настраивали китайцы, только им одним известно. Фактическая температура выходящего потока воздуха не соответствует тому, что вы устанавливаете на блоке климат-контроля. Если спереди дует теплый воздух, то задним пассажирам через дефлекторы для заднего ряда дует холодный воздух, на что часто жалуются пассажиры.
А вот на кроссоверы Haval Jolion и Haval F7 жалоб намного меньше. Оба этих кроссовера оснащаются только роботизированными коробками передач, что является большим плюсом. И нет на эти коробки такого большого количества жалоб, как на тот же вариатор, который ставят на автомобили Chery и на суббренды этой марки.
Да, были проблемы у нескольких кроссоверов с роботизированной коробкой передач, но на пробеге ближе к 100 тысячам километров. А по всем остальным узлам и агрегатам как таковых проблем не было. Да и электроника у этих кроссоверов «глючит» намного реже, чем у кроссоверов Chery и у суббрендов этой марки.
Автомобили Geely Coolray или теперь уже Belgee X50, а также Geely Atlas Pro или Belgee X70 также показывают себя очень достойно. Каких-то серьезных нареканий по автомобилям нет. И несмотря на то, что оба кроссовера оснащаются 3-цилиндровым мотором на 150 сил, к нему также нет претензий. Какие-то автомобили проехали уже более 100-150 тысяч километров, и с моторами всё в полном порядке.
То же самое можно сказать и по коробкам передач. Тут, кстати, устанавливаются только роботизированные коробки передач, и по ним тоже нет особых проблем. Из 30 автомобилей только у двух были проблемы с «роботами».
А вот самые проблемные автомобили — это JAC. Как и у автомобилей Chery Exeed, у автомобилей JAC J7, а также у кроссовера Москвич 3 довольно часто из строя выходит вариатор. Еще год назад сами дилеры марки Москвич сами заявляли, что действительно у кроссовера есть беда с коробкой передач. И по ней довольно много жалоб было в первое время. Вариатор могли поменять уже на пробеге до 20–30 тысяч километров. Да и у лифтбека JAC J7 дела с коробкой обстоят не лучше, так как вариатор тот же самый.
Ну и плюс по автомобилям есть ряд других нареканий — нет запчастей в наличии, хотя оба они продаются у нас уже далеко не первый год. Отношение дилеров к владельцам также может оставить довольно негативное мнение. Да и в целом электроника довольно часто глючит, ломается то одно, то другое. В итоге автомобиль больше стоит в ремонте в ожидании запчастей, чем работает.
А многие таксопарки и вовсе избавляются от этих двух автомобилей, так как они себя показывают далеко не лучшим образом.
Если подводить итог, то таксопарки и сами таксисты выделяют автомобили Haval Jolion, Haval F7, Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Эти четыре кроссовера доставляют таксистам меньше всего проблем. Ну также можно сюда добавить тот же Chery Tiggo 7 Pro Max с роботизированной коробкой передач и седан Chery Arrizo 8, так как он также идет с роботом, а не с вариатором.
Ну и если говорить про Chery, то с моторами у этих автомобилей всё хорошо. Многие таксисты наездили на них уже по 150–200 тысяч километров, и нареканий к моторам нет. Больше всего проблем возникает именно по электронике, но и то они уж не так критичны, как многие о них думают.
Спасибо за внимание.