Начало здесь:
Предыдущая глава здесь:
Музыкальная кукла
Глава 9
Рита вскрикнула от неожиданности и растерянно посмотрела на Сеню.
— Это... Это что, доносится из куклы?..
— Похоже на то... Эта чёртова игрушка, оказывается, ещё и петь умеет!
Сеня отчаянно начал щупать куклу, пытаясь снова найти скрытую кнопку.
— Да где же эта дрянь! — Он едва не выронил куклу, оцарапал руку о то, что осталось от её носа и, наконец надавив на потайной выступ, выключил запись. — И кому только могла прийти такая идиотская идея настолько сильно её тут спрятать!..
— Сеня... — Рита подошла к нему и осторожно взяла у него куклу. — Сеня, я не знаю, что это может значить, но... Это была именно та мелодия, которую я слышала в коридоре.
Сеня удивлённо взглянул на девушку.
— Именно та?.. Получается, неизвестный что, притащил к нам в дом какую-то ерунду и теперь будет ходить сюда по ночам и включать вот это? Ну нет, мы так не согласны!
Он прошёлся по комнате, осмотрелся и выглянул в окно.
— Не знаю, по-моему, если бы он всё-таки выпрыгнул, то получил бы кучу травм, — сказал он. — А с ними у него бы уже не вышло скрыться так быстро.
Рита задумчиво окинула взглядом еле различимую в ночной темноте брусчатку. Действительно, такой вариант покидания комнаты был попросту невозможен.
— Странно. Здесь его нету, окно отпадает, а дверь была под постоянным наблюдением. Как же он мог это проделать?
— Не знаю, — вздохнул Сеня. — Может быть, пока мы разговаривали в той комнате, он отодвинул кресло и, выйдя, вернул его на прежнее место?..
Рита побледнела. Такая мысль ей в голову ещё не приходила.
— Ты думаешь... Он успел бы это провернуть?
Сеня пожал плечами.
— Теперь уже не разобрать. Может быть, стоит ещё раз проверить дом?
— А стоит ли? — вздохнула Рита. — Всё равно он наверняка уже далеко отсюда.
— Ну, а вдруг он оставил какие-нибудь следы, — сказал Сеня. — В нашем положении ведь важна каждая деталь.
— Ну, ладно, давай подстрахуемся, — согласилась Рита. — Мало ли что.
Они с Сеней снова зажгли во всех помещениях свет, взяли фонарики и обошли весь сад. Напоследок Сеня завернул на тот пятачок брусчатки, над которым находилось окно комнаты Риты, и тщательно осмотрел его.
— Ну что, нашёл что-нибудь? — поинтересовалась Рита, когда он вновь подошёл к ней.
Сеня обескураженно развёл руками.
— Нет, всё, как обычно. Как будто никто туда и не прыгал. Наверное, мы его и вправду прозевали в коридоре.
— А что, если главная причина переезда предыдущих владельцев этого дома всё же крылась именно в этом? — Рита, явно чувствовавшая себя неуютно в тёмном саду, с опаской оглянулась. — Помнишь, соседка говорила, что когда они ещё здесь жили, среди местных жителей ходили слухи, что у них дома происходила какая-то мистика?
— Ну и что? — нехотя спросил Сеня.
— Может быть, это самое теперь тревожит и нас? Осталось тут и перешло на новых хозяев...
— Да ну, это всё сказки, — отмахнулся Сеня. — Брось, в деревнях люди любят выдумывать всякую чепуху да друг дружку пугать. В одном углу поругаются, в другом скажут, что подрались. Не слушай этих соседок, просто прицепились к нашему дому какие-нибудь дети и балуются. Надо будет на днях пройтись ещё разок и простукать все стены; может быть, у них какой-то потайной ход тут есть.
— Да, наверное, я всё преувеличиваю. Просто постоянно происходит столько странностей, которые пока что никак нельзя объяснить, и невольно начинаешь представлять себе разные глупости...
— Ничего, скоро объясним. — Сеня коснулся стены дома, что-то осветил на ней фонариком и равнодушно отошёл от неё. — Ладно, пойдём в дом.
— Да, пора возвращаться...
Они зашли домой, куда-то бросили на своём пути фонарики и, снова погасив везде электричество, вернулись в комнату Риты.
— Знаешь, по-моему, всё крутится вокруг этой самой куклы, — задумчиво сказал Сеня, повертев в руках игрушку. — Как ты думаешь, может быть, её стоит посадить в нашей спальне?..
— А что, это идея, — обрадовалась Рита. — Давай оставим её где-нибудь на тумбочке, а там посмотрим, что дальше будет.
Она взяла куклу на руки, и они вышли из комнаты, выключив за собой свет.
Когда они уже укладывались спать, устроив игрушку рядом с горящим ночником, Рита вспомнила, что в круговороте последних событий так и не приняла таблетку. Но снова вставать и идти в ту комнату у неё не было ни сил, ни желания, и, прислушавшись к себе и почувствовав, что голова болит уже не так сильно, девушка отказалась от мысли заниматься лечением и, какое-то время повозившись, с трудом забылась тревожным, неглубоким сном.
* * *
— Заводи машину, я сейчас выйду. — Несмотря на то, что на часах уже было около семи утра, Рита продолжала вертеться у зеркала и поправлять причёску. — Ничего, не опоздаем.
— Тебе хорошо говорить, а мне за руль садиться, — проворчал Сеня, но не стал спорить и нехотя вышел на улицу. — Ладно, давай тут не задерживайся, хорошо?
Рита в последний раз пригладила волосы и, повесив сумочку на локоть, принялась надевать туфли. После того, что они обнаружили, когда проснулись, ей до сих пор было как-то не по себе, и она была сама не своя. Каша у неё слегка пригорела, ключи от дома она искала везде, кроме своей собственной сумочки, теперь вот забыла своевременно сделать причёску... И кто её вообще просил смотреть на эту куклу? Надо было обращать на всё внимание уже после работы. Конечно, в первый рабочий день на новом месте им простительны некоторые оплошности, но всё же получалось неловко.
Рита окинула взглядом коридор дома, ещё раз заглянула в сумочку, наскоро проверила её содержимое и поспешно выбежала за дверь.
Сеня уже ждал её в автомобиле, прикрываясь рукой от ярких лучей летнего солнца. Девушка быстро открыла дверцу и села на переднее сиденье.
— Ну, наконец-то, я уж было думал, что ты совсем не придёшь, — встретил её Сеня. — Как видишь, даже успел без тебя ворота открыть. Теперь придётся сильно торопиться, времени уже остаётся крайне мало.
— Да ладно тебе, ты же знаешь, что это вышло случайно. — Рита недовольно посмотрела на него. — Никто из нас ведь не виноват в том, что нас задержало.
— Да уж, знаю... — вздохнул Сеня, опуская стёкла. — Остаётся надеяться, что несмотря на задержку, мы всё-таки успеем вовремя.
Он вывел автомобиль с территории, на минуту выскочил из машины, чтобы закрыть ворота и снова вернулся за руль.
— Ладно, поехали.
Серебристая «Шкода» плавно вышла на дорогу и начала движение в сторону города, стремительно увеличивая скорость. Тут же ворвался лёгкий ветерок, растрепавший волосы девушки, и в свежем, утреннем воздухе запахло цветами и мёдом. За новенькими, слегка тонированными окнами привычно поплыли ярко сверкающие в солнечных лучах коттеджи, аккуратно подстриженные деревья по краям обочины, поздние, уже раскрывшиеся цветы на стоявших кое-где клумбах... В салоне «Октавии» повисла умиротворяющая атмосфера, которую нарушало лишь надоедливое жужжание рано проснувшейся назойливой мухи, упорно бившейся в лобовое стекло.
Рита в ожидании откинулась на спинку мягкого кресла и стала прокручивать в голове то, что произошло за последние два часа.
...Этим утром они с Сеней проснулись, когда ещё было примерно около пяти часов. Это было даже немного пораньше, чем они собирались, но, опасаясь проспать, они, посовещавшись, решили вставать.
— И надо же было сну нас отпустить именно сейчас, а не спустя полчасика, — вздохнул Сеня, поднявшись с кровати и начиная одеваться. — Вот всегда так: когда хочешь проснуться пораньше, ни за что не можешь заставить себя открыть глаза, а когда можно полежать ещё немножко, то просыпаешься задолго до подъёма.
— Как же жизнь несправедлива, — шутливо поддержала его Рита.
Она тоже вылезла из-под одеяла и стала приводить себя в порядок.
— Как думаешь, пока мы спали, к нам больше никто не приходил?
— Не знаю. — Сеня наконец отыскал свой гребешок и стал приглаживать волосы. — Может, и не приходил... Главное, чтобы мы сейчас не нашли никаких его сюрпризов.
— Да уж, что верно, то верно...
Рита повернулась в сторону тумбочки, чтобы выключить опять горевший с вечера ночник.
— Может быть, зря мы тут лампу жжём, всё равно к нам в комнату никто не заходит... Ой!
— Рита, что случилось?.. — Сеня, встревоженный, что она осеклась, обернулся. — Неужели он... Это ещё что такое?!
— Я... Я сама ничего не понимаю...
Они в шоке смотрели прямо перед собой, даже не зная, как на это реагировать...
Кукла, которую они вчера перед сном принесли к себе в спальню, сидела в таком же положении, как они её и оставили, но теперь у неё на коленях лежал листок бумаги, на котором явно было написано несколько строчек.
— Это... Это же он вырвал из моей записной книжки, — сказала Рита, нагнувшись поближе. — Как он мог, я ему не разрешала её трогать!
— А вот, похоже, и она лежит, да? — Сеня кивнул на противоположный край тумбочки. — Где ты её оставила в последний раз, когда её видела?
— Она была в моей комнате, на письменном столе, — вздохнула девушка. — Откуда же я могла знать, что он ей захочет воспользоваться?..
— Значит, он снова вернулся сюда, взял бумагу, зашёл в спальню так тихо, что мы ничего не услышали, и положил своё послание здесь? — Сеня мрачно подошёл к тумбочке и взял листок в руки. — Да когда же он наконец от нас отвяжется?.. Ладно, посмотрим, что он тут написал.
Рита тоже в свою очередь склонилась над бумагой, и они увидели, что на ней было выведено:
«Простите меня, в моих планах не было вас испугать. Просто рядом с тем местом, где сидела новая куколка, этой ночью мной была замечена паутина, в которой сидел большой паук, и с моей помощью куколка сменила место, потому что паук мог забраться на неё и неожиданно вылезти, а я не знаю, боитесь ли вы пауков. Извините, что мне пришлось внести небольшие поправки на вашем стеллаже, но я лишь хочу сделать, как лучше. Что же касается неприятных звуков, то в этом также есть моя вина; мне стоило сразу предупредить вас. Куколка действительно музыкальная, и у неё есть кнопка, которая включает запись, но, как и всё остальное у куколки, она сломана и работает крайне плохо. Ночью, пересаживая куколку, моя рука нечаянно дважды её нажала, а затем вы и сами на неё наткнулись. Я не хочу сделать вам ничего плохого, просто вчера мной было допущено несколько ошибок, за что я ещё раз искренне извиняюсь. Не прощаюсь, так как я всегда буду там, где вы, причины чего открыть пока что не могу,
Аноним.
— И как это понимать? — Сеня ошарашенно уставился на листок. — Что значит — всегда буду там, где вы?.. Он что, совсем обнаглел?!
— Ну, это уже и в самом деле слишком, — возмущённо согласилась Рита. — С этим надо что-то делать! Открыть он не может, да мы и без него их откроем, если захотим!
— Конечно, откроем. — Сеня резко разорвал листок. — Ладно, давай сейчас не будем тратить на проделки этого мерзавца, а потом как-нибудь вечерком решим, как ему отомстить, чтобы неповадно было лазить по чужим домам.
— Согласна, — вздохнула Рита. — Пока стоит вернуться к текущим делам.
Они с Сеней вместе заправили кровать, затем парень вышел в туалет, а девушка отправилась на кухню, чтобы приготовить завтрак. Как только она осталась одна, её начала донимать мысль, что с порванной запиской было что-то не так... Но она никак не могла ухватить эту мысль; она всё время вертелась у неё в голове, не давала ей, но в то же время как будто с каждой минутой отдалялась от неё, не хотела давать подсказку, и ускользала, не даваясь ей в руки...
...Рита тяжело вздохнула, отрываясь от своих воспоминаний. Эта мысль всё ещё не оставляла её, но она уже перестала стараться поймать её.
«Зачем с ней возиться, если всё равно не удаётся узнать, в чём дело, — подумала она. — Незачем мучить себя всякой ерундой. Наверное, когда придёт время, она сама прекратит от меня прятаться».
Совершенно невыспавшаяся Рита невольно расслабилась на удобном сиденье, и сама не заметила, как немного задремала...
Продолжение следует...
Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста, лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий. Мне очень важно ваше мнение. Также, если вам несложно, можете кому-нибудь порекомендовать мой канал. Всё это очень важно для его развития.