Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Онегин» Сарика Андреасяна. Скажи-ка, Сарик, ведь недаром «Онегин» под твоим началом таким невзрачным получился?

Не очень хорошее впечатление у многих складывается о Сарике Андреасяне как о режиссёре. Постановщик зарекомендовал себя весьма посредственным автором, главный плюс которого – быть завсегдатаем обзоров BadComedian`а. И хотя у Андреасяна было несколько действительно удачных проектов, всё же нельзя пройти мимо того факта, что по большей части он, говоря откровенно, снимает шлак. И экранизация одного из главных шедевров Пушкина также вызывала опасения, поскольку что-что, а классику талантливые киноделы умудряются порочить чаще всего. В этот раз вроде как пронесло, вышло кино удобоваримого качества, которое с выходом на КиноПоиске перевалило даже в зелёную зону на КиноПоиске. Лично я считаю, что кино получилось откровенно средним, но его трудно обвинить в посредственности и каком-то зверском отношении к первоисточнику. «Онегин» достойно снят, неплохо сыгран, костюмы и антураж радуют глаз, сюжет следует за книгой, так что крепкая драматургия в целом обеспечена. Я не отношусь к «Онегину» с

Не очень хорошее впечатление у многих складывается о Сарике Андреасяне как о режиссёре. Постановщик зарекомендовал себя весьма посредственным автором, главный плюс которого – быть завсегдатаем обзоров BadComedian`а. И хотя у Андреасяна было несколько действительно удачных проектов, всё же нельзя пройти мимо того факта, что по большей части он, говоря откровенно, снимает шлак. И экранизация одного из главных шедевров Пушкина также вызывала опасения, поскольку что-что, а классику талантливые киноделы умудряются порочить чаще всего.

В этот раз вроде как пронесло, вышло кино удобоваримого качества, которое с выходом на КиноПоиске перевалило даже в зелёную зону на КиноПоиске. Лично я считаю, что кино получилось откровенно средним, но его трудно обвинить в посредственности и каком-то зверском отношении к первоисточнику. «Онегин» достойно снят, неплохо сыгран, костюмы и антураж радуют глаз, сюжет следует за книгой, так что крепкая драматургия в целом обеспечена. Я не отношусь к «Онегину» с каким-либо негативом, однако есть у него те недостатки, которые не позволяют назвать кино хорошим.

Во-первых, не самый удачный кастинг. И сейчас я не буду говорить, что Виктор Добронравов не похож на книжного Евгения и т.п. Я для себя разделяю фильм и книгу, так что воспринимаю их обособленными историями, которые можно сравнить, но при этом различия не заставят меня назвать кино хуже просто потому, что в книге было иначе. Моя претензия в том, что у почти всех персонажей отсутствует химия. Отношения Онегина с Татьяной – это что-то максимально мёртвое. У этих персонажей нет никакой искры. Сначала ты не веришь, что она в него влюблена. В конце не веришь, что главный герой воспылал к ней тёплыми чувствами. А на этом строится приличная часть картины. Ленский тоже прошёл как-то мимо кассы. Ольга туда же. В фильме просто нет персонажей, чьи отношения бы смогли показать, что в фильме есть правдоподобные драматургия и конфликт. Особенно в этом плане ужасна концовка. Бедный композитор использует просто офигенные вещи (к слову, саундтрек у фильма действительно очень хороший, пусть и иногда слишком преобладает над содержанием), наталкивая тебя на нужную эмоцию, а персонажи вообще никак делу не помогают, так что приходится стоять красивыми куклами.

Во-вторых, совершенно отсутствующий эмоциональный отклик. Собственно, эта проблема следует из предыдущей. Фильм следует по пятам книги, как бы считая, что если первоисточник считается вехой и всё в таком духе, то кино по нему автоматом станет шедевром. Но в кинематографе всё-таки немного другие точки соприкосновения со зрителем. И поэтому сюжет фильма при всём скрупулёзном перенесении ощущается поспешным и сырым. В персонаже Добронравова нет и грамма той трагичности, какая была у Онегина в книге, поскольку по сюжету вообще непонятен конфликт главного героя. Да, рассказчик вещает, что пареньку скучно, но на экране это не показывают.

Ну и ещё, это не придирка, а просто вопрос в пустоту, для чего цитировать строки из романа? Типа, действующие лица говорят привычной речью, без рифмы. При этом рассказчик в исполнении Вдовиченкова цитирует строки из работы Пушкина. Не знай я о первоисточнике, мне бы этот факт показался ещё страннее, чем кажется сейчас. Это самый примитивный пример экспозиции в лоб, которая не только объясняет положение дел, но и говорит об эмоциональном состоянии персонажей, что должны делать сами персонажи и визуал, а никак не рассказчик.

И хотя в начале я упомянул, что «Онегин» достойно снят, но я бы не сказал, что это заслуга режиссёра. У фильма большой бюджет, так что отличные костюмы и антураж, которые как могут помогают атмосфере, обеспечены. И в изысканности «Онегину» действительно не откажешь. Историческое кино как минимум с визуальной точки зрения у нас всегда умели снимать. Но за красивыми декорациями вы увидите зияющую пустоту. Фильм совершенно не подчеркнул красоту природы, что, как мне кажется, было важным элементов. Фильм не подчеркнул удручающее положение Онегина – имея все деньги мира и будучи очень богатым, в душе его пусто. Но напоследок скажу про две сцены, которые были великолепны. Сцена с отражением в луже – это раз. Сцена танца Онегина с Ольгой, когда все остальные танцующие замерли перед Ленским, – это два.

В целом «Онегин», повторюсь, не вызвал у меня негатива. Это просто очень среднее кино, которое танцует на лаврах первоисточника, но при этом не привносит ничего от себя, так что ощущается безвкусной копиркой, у которой не было цели преподнести историю так, чтобы она органично смотрелась в формате фильма, 6 из 10.