Найти тему
Лунный Ветер

О новом способе обдурить на маркетплейсах

Хочется о высоком, об искусстве написать, например, или хотя бы о политической движухе в мире, но всё некогда и некогда. Всё в закладки, всё на потом. Зато бытовуха подкидывает интересные моменты.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда на одном из самых популярных маркетплейсов появилась услуга "оплата при получении", то призадумалась: а зачем? Ну если у тебя нет денег, то оплачивать и при получении нечем. Если оплатил онлайн, то при получении можно отказаться, и деньги моментально вернутся на счёт. Зачем эта услуга? Очень меня мучил этот вопрос, я вообще любитель покопаться в теме "зачем и почему"? Сегодня выяснилось, зачем они это делают.

Мой брат сегодня нашу маму осчастливил двумя флаконами освежителя воздуха для туалета. Простите, за подробности. Короче, пошёл брат в пункт выдачи за этим аксессуаром для туалетной комнаты, заказывали они с женой два флакона: один непосредственно для использования, а второй про запас. Им выдали 7 штук (семь!). Брат репу почесал, вещь вроде нужная. Ну и все семь оплатил и забрал.

Один флакон стоит примерно 300 рублей (он берёт обычно такие, вроде как экологичные), а семь это уже 2100 рублей. Ему семь не нужно, они их раздаёт, а потом опять два закажет и опять ему привезут семь, как на это надеются, вероятно. Ну брат второй раз на эту фишку не повёдется, но схема такая. Интересно же придумали? Кто-то откажется, а кто-то и оплатит - деньги относительно небольшие. Если одну-две штуки покупать.

Я не очень могу мыслью охватить в масштабах страны, но интуитивно могу предположить, что прибыли от такого маркетингового хода удивительные.

У меня разные отношения были с маркетплейсами, и всегда приходили к обоюдному согласию, но вот чтобы так нагло... А у вас подобные случаи были?