Найти тему
ABW

BMW E87 c V8 для трек-дней

Оглавление

Эта машина давно привлекала наше внимание во время трек-дней в Стайках. «Раздутый» кузов BMW 1-й серии, а под капотом прячется огромный 4-литровый V8! В прошлом году Евгений за рулем хэтчбека поставил рекордное время круга в Стайках – 55,5 секунды.

В 2024-м в Стайках это время успели перебить, и про новых рекордсменов мы тоже постараемся рассказать. А пока послушаем Женю и узнаем его философию постройки «рекордкара», обновленного уже в этом году. Все было не так просто и легко, а на реализацию идеи действительно быстрого и беспроблемного автомобиля массой меньше 1,3 тонны ушел не один год.

В сервисе сказали: «Офигеть, какая машина!»

– Мне всегда были интересны эти гоночные движения. Когда появилась возможность влиться в них, начал потихоньку все изучать.

Эта история не про то, что я люблю кузов BMW Е87 и всегда о нем мечтал. Машина строилась сугубо по расчету. Я знал, что этот кузов самый дешевый. Загуглил, начитался интернета, видео насмотрелся, какой сюда лучше мотор поставить – это N54B30, трехлитровый мотор. Считай, немецкий JZ. Поэтому я заказал машинокомплект из Америки, кабриолет в таком кузове с этим двигателем.

Параллельно нашел в России «единичку». Это была BMW 130, интересная машина. Но из-за налога она никому не нужна, еще и «чек» горел. Старая машина с ошибкой по мотору, неизвестно, что с ним, поэтому она стояла по низу рынка.

Заказал машинокомплект в марте, а в апреле 2020-го должен был забирать 130-ку. У меня был бюджет $10 тысяч – считал, что на все мое увлечение должно хватить. А это как раз начало пандемии. Машину я нашел в России, списался, договорился, знакомые ее посмотрели. Только собрался за ней ехать – на следующий день закрывают границы.

Машина никуда не едет, она остается там. Я смирился, подумал, что здесь что-нибудь поищу. Но в Беларуси все Е87 были дороже и проще. А в России продавалась крутая 130-я, на «ништяках». В итоге я месяц прождал, границы не открылись. Списался с продавцом, мы договорились, что он ее автовозом сюда отправит. Да, это кот в мешке, но и цена всего $6800 несопоставима с нашим рынком, поэтому пришлось машину покупать. Привезли в Беларусь – и BMW оказалась в очень крутом состоянии, в сервисе сказали: «Офигеть, какая машина!»

«Педаль в пол на финиш – и выскакивает «чек»

Вообще поначалу план был такой: свапнуть сюда мотор N54B30 на двух турбинах из машинокомплекта – и я сразу буду в Time-Attack всех разрывать. Но машинокомплект нескоро добрался до Беларуси, и сперва я катался на трехлитровом атмосфернике. «Единичка» была в стоке, чуть-чуть «отсыпала» проблем. Потом приехал двигатель с машинокомплектом, мы его поставили, я поехал в Time-Attack и… понял, что этот мотор для него вообще не подходит.

-4

Во-первых, проблема была в механике – на тот момент уже были крутые роботы и автоматы, которые быстро ехали. На механике можно гоняться с кайфом, но медленно. А еще вопрос был в том, что N54B30 – это мотор с турбиной. Раз она есть, то надо ее «прошивать». Что тут эти 300 сил? Мало! Надо сделать 400, чтобы всех «нагибать». В итоге мы ее «шили», она все время ошибками сыпала. Было даже такое, что я не мог проехать круг до конца. Выхожу на финишную прямую, газ в пол жму, и выскакивает «чек» на панели. И все, просто докатываюсь до линии. На этом и закончилась у меня история с турбомотором.

Решили сюда ставить S65B40, четырехлитровый V8. Установили его в конце 2022 года. Это мотор от М3 Е92. Фактически в «единичке» от этой машины не только мотор – это вообще, можно сказать, маленькая М3: от нее 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, элементы подвески, задний редуктор. Даже наклейка GT2 – это скорее отсылка к М3 Е92, она же в свое время гонялась в этом классе.

Подходящий двигатель нашли быстро. Есть же гоночные BMW-шные чатики, ты там пишешь, что нужен мотор, и по-любому у кого-то он лежит в гараже. Двигатель был в России, полный свап-комплект. Купил не глядя, а когда все это приехало и мы залезли в мотор с эндоскопом, то увидели, что в одном цилиндре на поршне был отпечаток клапана. Пришлось мотор разбирать и обслуживать.

Я люблю говорить, что мы просто bolt-on все поставили, даже подрамник в заводские места прикрутился. Но ребята из сервиса, которые собирают и обслуживают автомобиль, на меня из-за этого ругаются. На самом деле было непросто, и в первую очередь из-за проводки, не так все легко соединить.

«Ничего не делаешь, только колеса меняешь»

Дальше пришлось сделать расширение кузова. Из-за возросшей мощности стало намного тяжелее зацепиться колесами за асфальт, нужно было ставить более широкие шины. Начали с задней части автомобиля: просто отрезали заводские арки и их расширили – это уже в 2023 году случилось. А затем передние крылья и бампер заменили на легкие стеклопластиковые детали от 1M, это реплика.

Покатался 2023 год и понял, что машина может очень быстро ехать. В подтверждение этого я поставил рекорд круга в Стайках, проехал 55,5 секунды. На то время рекорд был у одной Subaru, 55,7, он несколько лет держался. Не только у меня, но и у остальных мое время вызвало удивление. Но тогда мы поняли, что все сделали правильно.

На самом деле, машина получилась вообще беспроблемной. Она не ломается, потому что здесь мотор, который строился для гонок. Все остальное тоже крепкое и надежное. Как говорится, просто катаешься и ничего не делаешь, только колеса меняешь. В ходовой что-то осталось от 130, что-то поставили от М3. Получился микс из разных моделей. BMW крута тем, что много всего от разных моделей подходит.

Но к модернизации кузова я вернулся в этом году. Когда изначально делали расширение, оно получилось не очень ровным, мне не нравилось. Плюс нужно было заниматься внутренней частью арки, чтобы поставить действительно широкие колеса. Я-то думал, сперва разберемся с задней частью и все на этом, а оно вот как пошло! Из России мне приехали кастомные задние арки – решил, что мы их просто вклеим, покрасим, и все будем классно. Но в итоге все пошло к тому, что из-за арок меняли задний бампер и двери. Пришлось идти во все тяжкие, покупать все пластиковое. А раз все пластиковое, значит, нужно ставить и каркас безопасности, чтобы участвовать в гонках. Он омологирован, на него есть документы – можно ехать во всех соревнованиях, кроме ралли.

-8

В межсезонье сделали под заказ новые диски. Они одинаковые, 11-я ширина. Суперлегкие, кованые – наверное, 8–9 килограмм весит один диск. На дисках слики Yokohama A005, 280-я ширина. Эти колеса – открытие прошлого года. Мне их Леха Тюменцев предложил, мол, российские гонщики продают, они на Mercedes класса GT ездят. Я купил две штуки, поставил на заднюю ось – и просто обалдел оттого, как машина поехала. Потом приехал в Стайки и тогда проехал те самые 55,5 секунды. После этого все начали скупать слики на 280-й ширине, хотя раньше ездили максимум на 250-й. Слики быстро входят в рабочую температуру, их реально прогреть за один круг в Стайках.

С выхлопом интересная история, которая тянется годами. Когда поставили V8, то к нему установили прямую трубу. Мотор ведь громкий, злой! А в Стайках начали действовать ограничения по шумности из-за жалоб местных жителей. Пришлось вваривать два резонатора на каждую трубу. И все равно по шуму не проходили! Вварили еще два резонатора – получается, что на ходу машина тихая, укладывается в 90 децибел, а на месте 112. Чуть-чуть выше лимита.

-9

«Есть то самое ощущение из онбордов на YouTube»

Сейчас в моторе 419 сил, и это пик. Конечно, можно еще поставить другие распредвалы, накинуть компрессор, но это уже большие деньги. Даже этой мощности для Стаек вполне хватает. Выезжали на «Смоленское кольцо» в этом году, и с моими сегодняшними навыками даже там мощности в самый раз.

В Стайках на моей BMW уже ездить не только скучно, но и неудобно. После установки каркаса безопасности пришлось опускать сиденье, а трасса узкая, это все-таки картодром. Дорогу иногда просто не видишь, приходится будто бы привставать. Когда трасса большая и скоростная, то это совсем другая история – все видно, можешь оценить ситуацию. Поэтому следующий сезон хочу целиком проехать в России на ходовых трассах.

Раз уже упомянули салон, в нем два «ковша» с омологацией. На пассажирском месте ремни на четыре точки, на моем – на шесть. Руль спортивный, тоже с омологацией, и к нему мы приделали большие алюминиевые лепестки для быстрого переключения передач. В Стайках выше 3-й все равно не нужно переключаться, мотор до 8500 об/мин крутится. Деревянную полоску с торпедо специально не убирали – это такой колорит. Можно сказать, даже уют!

-11

Рейка осталась заводской от 130-й. Вообще мы поначалу думали, что оставим ее и она сразу сломается, придется ставить другую из машинокомплекта или вообще от М3. Но в итоге стоковая рейка проехала уже два сезона, вообще не ломается, ничего с ней не происходит. Единственное, что насосу ГУРа тяжело, потому что колеса широкие, на сликах. За сезон обычно два насоса меняем.

-12

Машиной я максимально доволен. Сейчас в ней есть это ощущение, которое я всегда хотел испытать, когда смотрел ролики-онборды на YouTube из салона гоночных машин. Знаете, когда наблюдаешь за заездами на Porsche или тех же BMW класса GT, слышишь этот звук, эти переключения, и все это в кокпите с каркасом безопасности... Сейчас все это есть в салоне моей BMW, я просто кайфую.

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Юджин (@hop_hatch)

Меня все устраивает. Разве что поправим зазоры, а еще хочу сзади спойлер-«скамейку» установить, чтобы чуть-чуть обыграть заднюю часть. Постараемся сделать его не только красивым, но и функциональным, чтобы он работал.

Сумму, потраченную на машину, посчитать трудно. Она постоянно обновлялась в течение четырех лет, что-то покупалось, но что-то и продавалось. Такого, чтобы я отдавал на машину прямо все имевшиеся деньги, не было. Эта BMW строилась по расчету, поэтому все получилось адекватно. За эти деньги я вряд ли бы нашел что-то интереснее и быстрее.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются