В этой статье (первой по счету) рассмотрим, как многие блогеры пользуются доверием аудитории и нещадно эксплуатируют их преданность.
Сейчас речь пойдет о популярных людях в других социальных сетях. В данном сервисе (Яндекс.Дзен) я новичок и не анализировала ни уважаемых авторов, ни читающую аудиторию.
Много лет по долгу службы наблюдаю и анализирую поведение людей в глобальной сети интернет. Всех. Абсолютно всех.
Интересней всего рассматривать и разгадывать феномен кумиров. Кумиров нынешней молодежи. А порой и очень взрослых, серьезных людей. Позже обязательно распишу секретную формулу успеха тик-токеров, ютуберов и других молодых звезд. Почему кто-то цепляет, запоминается, а кто-то ярко вспыхивает и мгновенно меркнет.
Но сейчас хочу рассказать о вопиющем случае с мужем одной певицы 😤
У них совместно с мужем наберется несколько десятков, может сотня, тысяч верных фанатов.
Все знают, что если у некой персоны есть лояльная аудитория, значит что? Правильно, некая персона может стать конкретным рекламным лицом. И очень многие молодые, классные, но малоизвестные бренды готовы не просто бесплатно предоставить свою продукцию, еще и доплатить.
И это правильно. Так и должно быть. Чтобы обо мне рассказали на радио нужно оплатить эфирное время. И эфирное время даже микроблогера тоже должно вознаграждаться, а уж тем более занятых знаменитостей.
тогда в чем подвох?
Вот мы и добрались до начинки. Когда бренд одежды или стилист-визажист сам приходит к медийному лицу, а чаще к его менеджеру, он просит о рекламе и платит. Сам просит и платит.
Тогда в 90% случае блогер/артист типа «рекомендует» вам какую-то фирму, конкретного специалиста или продукт. И, естественно, эта рекомендация «от души», по зову сердца. Сердца-копилки с отверстием для денег. Поэтому сразу и скидочный код есть с фамилией блогера.
А теперь внимание! Когда популярная персона просит свою верную аудиторию ей кого-то порекомендовать, то значит…
То значит, персона в поисках халявы. Очень редко, когда это честный, искренний крик о помощи. Есть блоги, где нет никакой рекламы, и там автор реально собирает ответы на свои вопросы и далее, опять же, делится со своей аудиторией интересными находками. Принося пользу и себе, и фанатам.
Но муж одной певицы переплюнул все наглые выпрашивания, которые я видела. Он открыто так и написал: друзья, пишите мне идеи для продвижения.
Нет, уважаемый читатель, он не сказал, что объявляет конкурс на лучшую идею, которую оплатит. Он просто попросил всех написать ему идеи.
Пока все порядочные и адекватные люди платят деньги за работу контентмейкеров и диджитал-маркетологов, ему просто так возьми и выложи. И люди пишут. Кумир же. И не видят или не хотят видеть, что их тупо используют.
В свободном доступе очень много примеров, когда блогеры/актеры/певцы/модели в прямом смысле живут на халяву и приходят в ярость, когда какой-то бренд или компания не хотят бесплатно отдать свою продукцию или услугу. Даже за рекламку в их соцсетях.