Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Сделано в России: узбекский производитель прицепного оборудования локализуется в РФ

Сейчас на российском рынке специализированной техники устанавливаются новые правила. Помимо постоянно ужесточающийся западных санкций, переориентации на Восток, начатой еще в 2022 году, и взятого Россией курса на импортозамещение, значимое влияние на игроков уже в самой ближайшей перспективе будет оказывать повышение утилизационного сбора. Оно произошло в октябре 2024 года и вызвало бурную реакцию заинтересованных сторон. В настоящий момент, когда многие машины завозятся в страну через параллельный импорт, высокий утильсбор приведет к новому росту цен и затруднению доступа как к самой технике, так и к запчастям, необходимым для ее ремонта и обслуживания. Это значит, что импортные модели станут менее актуальными, а отечественное производство увеличится, в том числе за счет такого явления как локализация.

По данным уважаемого издания «Коммерсантъ», узбекская компания UzAuto Trailer, которая выпускает на рынок прицепное оборудование, в том числе самосвальные полуприцепы, бортовые, контейнеровозы, шторные и другие популярные позиции, приняла решение наладить производство на территории Российской Федерации. Еще летом этого года во Владимирской области была основана компания "Руато Трейлер", которая на 99% принадлежит UzAuto Trailer. Оставшийся 1% является собственностью ООО ССК Людмилы Трейстман, которое также владеет ООО "СпецАвтоКам", базирующимся в Татарстане и выпускающим специализированную технику на основе шасси "КамАЗа". Локализация позволит UzAuto Trailer занять видное место на рынке полуприцепов, лидерами которого на данный момент считаются Тонар и Grunwald. Также важными игроками в сегменте являются компании из Турции и Ирана. Узбекский производитель станет серьезным конкурентом, так как снизит затраты на логистику и получит возможность участвовать в государственных программах поддержки.

На данный момент, как отмечают эксперты, рынок полуприцепов в РФ перенасыщен. Для примера, в 2023 году было продано 45 500 новых и 68 000 подержанных единиц техники в данном сегменте. Рост продаж замедляется, хотя остается на приличном уровне, на что обращает внимание в частности  Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Однако все может измениться в любой момент. Учитывая, что работать с иностранными производителями  станет дороже, перед локализованными предприятиями откроется множество перспектив.

UzAuto Trailer имеет завод в Самаркандской области, мощность которого составляет 2 000 полуприцепов и 1 000 надстроек на грузовые шасси. Также с конвейеров предприятия сходят мини-грузовики китайских брендов FAW и JAC.