Венере 55 лет. Про её образование и трудовой стаж никто ничего не знает. Зато в станице помнят, что двадцать пять лет назад местный житель, Миша, привёз её из соседнего региона. Он был на вахте, познакомился, выпивая на улице после работы. Привёз, жили. Родилась дочь. Сначала здоровенькая. Потом... Местные не очень хорошо помнят. Видели скорую. Дальше Венера бегала и оформляла инвалидность ребёнку. Через пару лет Мишка спился окончательно. И Мишка, и брат его, Тоша, умерли друг за другом.
Осталась Венера одна в Мишкином доме, который отошёл её дочери, на пособии да на пенсии по инвалидности ребëнка. Одна — так привыкли говорить. Потому что девочку в станице не видели. Кто подальше жил, говорили, что она на домашнем обучении. Кто поближе — учителей не видели, как и девочку. Слышали иногда крики и ссоры матери и дочери. Так это дело такое, житейское... Помогали кто чем может, чаще мужики: кто рублём, кто парой сигарет, а кто огород вскопает, виноградник обрежет. Появилась какая-то секта, начали приезжать, помогать вещами, деньгами. Всё-таки вдова с инвалидом. Но разве ж хватит пособия да помощи копеечной на жизнь? Нет, не хватит. "Крутись, — советовали соседи. — Делай, что умеешь”. И досоветовались — села Венера за кражу. Ребёнка — в детдом. Так и началась карусель. То кража, то что похуже.
К и вот к 55 годам у Венеры стаж — 18 лет отсидок. И подросшая дочь. У дочери сроки меньше, а статьи те же: кражи, торговля запрещёнными веществами. Инвалид — много не дадут. Да и беременная часто.
Осели они всë в том же Мишкином доме и развернули бизнес: всë та же секта возит Венре животных на передержку, собирает средства на лечение да на кормление.
А таскать кто корм будет? Прибирать за животинками? Тяжко. Завелись для этого дела и новые сожители. Погоняют Венера с дочкой мужика с полгода, да меняют. А путь нахождение всегда один — зазвать на помощь. И много таких сердобольных в российских глубинках.
"Я же женщина, я не могу это делать! — грустно вздыхает огромная опухшая старуха, закуривая очередную сигарету. —А мужики-то перевелись... "