Лет 15 я жила с ложным представлением о том, как устроен этот мир. Все эти годы мне казалось, что если ты выкладываешься на 100%, то и взамен получишь хотя бы 80…
Почему 15 лет?
Потому что в школе и университете действует более-менее справедливая система оценок. Подготовился дома, активно себя проявляешь на занятиях, заработал себе неплохую репутацию - значит ты будешь на хорошем счету и с приличным аттестатом и дипломом.
Во взрослой жизни все иначе.
Старания на работе не оцениваются напрямую. На вознаграждение и дальнейшую мотивацию влияет очень много факторов.
Если ты делаешь все и даже сверх этого, нет никакой гарантии, что твоя работа будет справедливо вознаграждена.
Я хорошо помню, когда ездила на работу с температурой 38 и в переполненном вагоне метро.
Помню и то, как будучи на больничном, приезжала в офис хотя бы к обеду, чтобы закрыть свои дела.
Как несколько лет подряд работала в последние выходные декабря, т.к. надо было завершить проект до Нового года. При этом, никто не начислял мне за это оплату в двойном размере.
Или как готовила презентацию для мероприятия до часа ночи, а вставать нужно было уже в 5 утра.
Не говоря уже о том, как я полетела в командировку, будучи беременной и работала там в плотном графике наравне со всеми.
Я не говорю, что так делала только я. Всегда был и есть ряд вовлеченных сотрудников, которые также отдают себя работе.
Но лично я таких ошибок больше не совершаю!
Адекватно посмотреть на эти «геройства» заставили меня события последних двух с половиной лет 👀
Теперь я работающая мама. Также, как у нас есть работающие пенсионеры; молодые девушки в поисках мужа и декрета; сотрудники, которые пошли на компромисс и работают только потому, что близко от дома и т.д.
Так вот, как работающая мама я вернулась с больничного по УзР на прошлой неделе. А на этой неделе снова открыла больничный, но уже для себя. Теперь у меня нет никакого желания геройствовать и ездить в офис с температурой и сопутствующими симптомами 🤧
В любом случае, врожденная ответственность меня не покинула. Я же не могу хлопнуть крышкой ноутбука до моего возвращения в офис. Поэтому читаю почту и отвечаю, выполняю ряд важных задач, чтобы не перевешивать их на коллег. Но это все можно делать сейчас вполсилы и с дивана.
Отсюда мой совет тем, кто только начинает свой карьерный путь:
Как бы вы ни старались на работе, нужно уметь ценить себя. Тогда и другие будут относиться к вам с уважением!
Пишу и думаю, сколько же есть важных тем, которые мне нужно будет проговорить с ребенком до того, как она вылетит во взрослую жизнь 🤔