Найти в Дзене
Осока Шелестящая

ТЕНЬ. Офисная сказка страшного дня.

Меня разорили конкуренты. Я сидела, поджав ноги и рассматривая свои офигенные розовые туфли на высокой шпильке на своем рабочем столе в собственном офисе, наполовину затопленном водой. Вода была чистая и прозрачная, так что пол, покрытый ламинатом хорошо просматривался. И ничегошеньки интересного там и не было, на этом полу. Кресла возле каждого рабочего стола практически скрылись под водой, только серые спинки, как чайки на льду, виднелись острым верхним краешком. Что ж... Так бывает. Так бывает очень часто в нашем современном деловом мире. Не сказать, что я с кем-то ссорилась, переходила кому-то дорогу или вела себя неподобающим деловому этикету образом. Нет. Совсем нет. Просто, видимо, само мое присутствие на деловом поле, на рынке услуг мешало кому-то. Кому конкретно? Да кто ж его знает? Это могли быть и соседи через дверь, и компания ниже этажом в этом же бизнес центре. А мог бы быть кто-то из дальних партнеров в любом другом городе у нас в Стране и далеко за ЕЕ пределами. Кому-то
Оглавление
Тень. Большая и ужасная.
Тень. Большая и ужасная.

1. Разорили.

Меня разорили конкуренты. Я сидела, поджав ноги и рассматривая свои офигенные розовые туфли на высокой шпильке на своем рабочем столе в собственном офисе, наполовину затопленном водой. Вода была чистая и прозрачная, так что пол, покрытый ламинатом хорошо просматривался. И ничегошеньки интересного там и не было, на этом полу. Кресла возле каждого рабочего стола практически скрылись под водой, только серые спинки, как чайки на льду, виднелись острым верхним краешком.

Что ж... Так бывает. Так бывает очень часто в нашем современном деловом мире. Не сказать, что я с кем-то ссорилась, переходила кому-то дорогу или вела себя неподобающим деловому этикету образом. Нет. Совсем нет. Просто, видимо, само мое присутствие на деловом поле, на рынке услуг мешало кому-то. Кому конкретно? Да кто ж его знает? Это могли быть и соседи через дверь, и компания ниже этажом в этом же бизнес центре. А мог бы быть кто-то из дальних партнеров в любом другом городе у нас в Стране и далеко за ЕЕ пределами.

2. Так бывает...

Кому-то срочно именно на моем месте необходимо было создать свой собственный филиал вместо выполняющей агентские услуги компании-партнера. Да и правильно! Чего ж сторонним людям деньги-то платить, если можно открыть свое дочернее предприятие? Хотя оплата агентской комиссии партнеру обходится гораздо дешевле, нежели создание собственного филиала, обремененное такими мелочами, как аренда помещения, покупка оргтехники, мебели и другой крайне необходимой офисной мелочи, а в дополнение еще и оплата связи, заработных плат и налогов. Да мало ли еще чего! Но, видимо, обороты уже стали настолько велики и значительны, что открытие собственного филиала имело под собой экономическую целесообразность.

Еще и затопили! А может, это произошло случайно? И почему же до сих пор не прибежали соседи снизу или хотя бы охрана? Дверь потихоньку приоткрылась, и через нее заглянула растрепанная светловолосая девичья головка, полностью просочиться моя, теперь уже бывшая сотрудница, не решилась.

3. Ничего не высидишь!

-Ирина Владимировна! Ну, что сидеть-то? Ничего и не высидишь! Пойдемте! Я договорилась! Мой теперешний шеф — Сергей Олегович — готов взять Вас на работу начальником отдела.

-Нет, Света, ты же знаешь, я теперь уже ни с каким начальством больше ужиться не в состоянии.

-Подумаешь, состояние! Ну, и фиг с ним, с состоянием! С Вашим! Пошлите! Хоть попробуем. А если не получится, будем уже думать дальше.

Бизнес центр, в котором находился офис Сергея Олеговича, был недалеко. Совсем рядом, соседнее огромное здание по этой же улице. Но отличался от нашего кардинально. В нашем вся атмосфера была выдержана в серых жемчужных тонах. И стены, и пол, и лестницы, и офисная мебель, и … поведение. А сейчас Света настойчиво тащила меня за руку по светло-желтому, может даже слегка кремовому, или нежно-персиковому огромному красивому и теплому коридору, поражающему мое воображение своим великолепием, изысканностью и комфортом. Здесь хотелось жить! Прямо в коридоре! Но... Не то, чтобы я упиралась, но шла достаточно неохотно.

4. Не готова стать опять наемником.

-Ты же знаешь, ничего хорошего из этого не получится. Не готова я стать наемником у какого-то там мужика!

-Ну, и пусть! И знаю! Но хоть попробовать Вас спасти я должна, просто обязана!

-Спасительница ты моя!-буркнула я довольно равнодушно, пытаясь не слишком сильно отставать от нее, дабы не заставлять хрупкую тонкую высокую девочку тащить достаточно крупную меня буквально волоком.

-Конечно! Сидите, как серая мышь, поджав ноги на столе. Еще удумаете чего-нибудь!

-Видимо я больше на крысу похожа, судя по габаритам,-горько усмехнулась я. Она удивленно оглянулась, внимательно меня осмотрела и покровительственно хмыкнула.

5. Жаль, что не похожа на крысу!

-Если бы Вы были похожи на крысу, то это наши конкуренты сейчас бы тонули. А так Вы- самая что ни на есть серая добрая мышка! Ласковая и беззлобная!

Я задумалась, но не так чтобы очень надолго. Вот ведь ОНО! Мнение народа! Мнение представительницы коллектива и всех наемных работников. О своем работодателе и руководителе. А я-то всегда считала себя хорошим человеком! Э-э-Эх!

-Подумаешь! Можно быть хорошим человеком, прекрасным руководителем и серой мышью одновременно,- опять оглянувшись, хмыкнула моя бывшая девочка. Я озадаченно нахмурилась, видимо, последнюю мысль я все-таки высказала вслух.

6. Совмещать качества.

-У Вас это отлично получалось, совмещать данные качества. Но лучше бы Вы были крысой. Жестокой. Расчетливой. Проницательной. Коварной. Опасной. Тогда бы Вас все боялись. И сотрудники, и конкуренты. Боялись бы с Вами связываться и делать гадости у Вас за спиной. Руководитель не должен быть добрым. Не должен быть хорошим человеком. Руководитель должен быть руководителем. И все! Как бездушная электронная машина. Вот тогда бы Вас не сожрали. Не разорили. И не кинули свои же собственные сотрудники, которых Вы выучили, выкормили, поставили на ноги и дали им все. А вместо благодарности они отняли у Вас клиентов и бизнес. Выросли!-невесело хихикнула девочка. -Не в ту сторону что-то у них выросло. Наверное, самомнение.

-Значит, в моем разорении виноваты мои сотрудники,-услышала я что-то новое для себя в ее сбивчивых словах.-Это правда?

7. Это правда!

-Естественно! А как Вы думали? Обучить бизнесу помимо всех прочих еще и двадцать семь молодых взрослых специалистов? Только из числа мужчин? Кому из них понравилось бы и дальше работать под Вашим началом? Чтобы Вы ими командовали безраздельно? Да никому! Вот они и слились потихоньку, каждый в отдельности, вместе с клиентской базой, лояльным к ним персоналом, навыками и принципами, которые Вы вбивали в их мужские головы все девять лет. Семнадцать новых компаний открылось на базе нашего старого коллектива. Это Вам о чем-то говорит?-доверительно шмыгнула носиком светловолосая Света. Я вздохнула.

-И после этого ты ведешь меня к очередному мужику, чтобы я у него работала? Под его руководством? Зная, что все они способны на предательство?

8. Без работы - никак!

-А как же еще?-неподдельно удивилась она.-Вы же без работы жить не умеете. Вам просто необходимо чем-то заниматься! Решиться на открытие следующей своей самостоятельной компании-это же время нужно. Много. Долго! Вы сейчас не готовы. А побыть наемником, опять ощутить себя в шкуре сотрудника в чужой компании, может именно это Вам сейчас и необходимо. Чтобы понять, каким руководителем стоит быть. Какие начальники способны выжить.

Встреча с потенциальным руководителем меня не обрадовала. Ничего хорошего заочно я о нем не слышала. Но во отчую встретилась впервые. Светловолосый, можно сказать, рыженький. Полноватый, я бы даже сказала, с некоторым излишним весом. Среднего роста. В меру суетливый... и слишком наглый. Он посмотрел мимо меня, сидя в своем шикарном молочно-персиковом кабинете и подтолкнул ко мне новенький ноутбук, плавно заскользивший в мою сторону по идеально глянцевой желтоватой поверхности огромного стола переговоров.

9. Не интересна!

-Ознакомьтесь с программами, введите необходимые алгоритмы и начинайте работать. Сроку у Вас неделя. Неделя испытательного срока. Посмотрим, на что Вы способны в качестве специалиста. Профессионала! Настолько ли Вы хороши, как о Вас говорят!- не смотря на меня, скептически, даже презрительно скривив тонкие губы, приказным тоном оповестил он всех присутствующих, то есть меня со Светой, и отвернулся, низко уткнувшись носом в свой компьютер. Более я была ему не интересна. Да … собственно… Я и так была ему не интересна. Ни в каком качестве. Видимо, просто не хотел и дальше выслушивать Светины просьбы и стенания.

Я сидела на полу в роскошном теплом желто-персиковом коридоре и, держа открытый ноутбук на коленях, тупо смотрела в нежно-голубой экран. Какие-то символы, обозначения, маленькие окошки. И что я должна со всем этим делать? Я схватила за ногу мимо пробегающую Свету.

-Принеси-ка мне лист бумаги и ручку, радость моя!

Быстро написала отказ от запланированной должности.

-Проводи меня, пожалуйста, к директору,-попросила я тихо.-Спасибо тебе за помощь! Но… нет… это не для меня. Я в этом ничего не понимаю. Я — практик. Производственник. Оперативник. А строить алгоритмы и разбираться в новых компьютерных программах это, к сожалению, не для меня.

10. Злобный директор.

Вдвоем, как маленькие первоклассницы перед злобным директором школы, стояли мы около роскошного стола, за которым по-прежнему низко уткнувшись носом в компьютер, сидел мой потенциальный директор, надежды которого я, по видимому, не оправдала.

-Ну, что там у вас еще?- недовольно буркнул он, не отрываясь от рабочего процесса. Я протянула листок бумаги, слегка подтолкнув его по глянцевой поверхности, также как полчаса назад он поступил с ноутбуком. И молча последовала на выход из шикарного кабинета. Он поймал листок на краю стола, взял мое заявление в руки и с гаденькой ухмылкой наконец в первый раз взглянул на меня. Уходящую. Что-то неожиданное произошло. Лицо его окаменело. И сам он стал похож на ледяную статую. Застывшую. Оторопевшую. Но я этого уже не видела, со вздохом облегчения и острым чувством неожиданной свободы преодолевая последние метры длиннющего коридора. Огромный стеклянный лифт осторожно и очень бережно спустил меня с небесной высоты на грешную землю. Я вышла из сверкающего холла и пошла по освещенной ярким солнцем улице. Жарко. Палящее солнце сразу же напекло голову. Света выбежала следом. Буквально через минуту, ровно через столько, сколько необходимо спуститься на соседнем лифте.

11. Не способна!

-Ирина Владимировна, подождите! Ну, постойте же!-запыхавшись, крикнула она хрипловато-тонким голоском.-Ну, не могу же я все время за Вами бегать!

-Ну, и не беги! Кто тебя заставляет,- с недовольством буркнула я, чувствуя себя полнейшей идиоткой, выставленной на показ в цирке. Более того, на смех своей бывшей сотруднице.

-Стойте же!- резко дернув меня за руку, наконец, остановилась она, не в силах унять учащенное дыхание и сердцебиение, схватившись другой рукой за живот и согнувшись.-Он не может Вас уволить! Слышите? Он сказал, что не может Вас уволить!

-Что за ерунда! Я еще даже не приступила к своим обязанностям. И вообще оказалась не способной выполнять те обязанности, которые он собирался на меня возложить. Ты пойми, за меня все эти компьютерные штучки-дрючки выполняли программисты. Да, и ты тоже прилагала к этому немало усилий и тратила уйму рабочего времени. Я занималась совсем другими обязанностями, решением других оперативных задач,-прошептала я, настойчиво выдергивая, пытаясь высвободить свою руку из ее цепких тонких пальчиков.

-Я помню! Но он попросил Вас вернуться. Он попросил меня привести Вас обратно. Он сказал, что Вы очень похожи на его маму. Он не может не принять Вас на работу.

12. Похожа на маму.

-Причем тут его мама? Как я могу быть на нее похожа? Ну, и что из того, даже если я на нее и похожа? При чем тут это?

-Да, откуда ж я могу знать! Только помню, что она — очень эффектная дама.

Мы стояли на тротуаре под сенью огромных тенистых тополей и задумчиво рассматривали, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву, играя и соревнуясь друг с другом в искристости своего окраса.

-Да вот же она! Посмотрите вперед,-отвернувшись в другую сторону, прошептала девочка. Я взглянула на женщину впереди. Нет, на идущую в нашу сторону Даму. Нежная, почти прозрачная косынка изящно повязана на светлые, практически льняные волосы, дымчатые очки закрывают глаза. Тонкая талия охвачена ремешком. Светлый плащик обрамляет стройную изящную фигурку. Я удивилась.

13. Зеркало.

-И где же здесь сходство? На вид я дала бы ей лет сорок - сорок пять. Если бы не знала, примерный возраст ее сына.

Она подошла ближе и, проходя мимо, не останавливаясь, безупречно наманикюренным пальчиком приподняла очки, взглянув на меня в упор прозрачно-ледяными глазами, презрительно хмыкнула и пошла дальше.

Я остолбенела, застыв под лавиной ее ледяной брезгливости. Мысль… Какая-то мысль… Смутное воспоминание свербило мой мозг… Маленькая птичка осознания села на мою ледяную макушку и тюкнула острым клювиком по голове. Я ее вспомнила! Зеркало! Она была Зеркало! Она и есть само Зеркало! А я… Я… его мелкий острый осколок...

14. А я - его осколок.

-Проводи меня к своему начальнику, девочка,-задумчиво глядя вслед уходящему сияющему Зеркалу, попросила я Свету.-Давай вернемся к нему.

Он смотрел на меня с испуганным ожиданием, молча глядя мне в глаза. Глаза мои, теперь уже прозрачные холодные льдинки, изучающе обследовали его физический облик и психическое состояние.

-Я буду с Вами работать,-тихо известила его я.-Но не в качестве начальника отдела логистики. Я буду Вашим консультантом, помощником, советчиком. Я стану Вашей тенью. И не уйду, даже если станете меня прогонять. Вы не оправдали надежд Вашей матери. Она отказалась от Вас. Вы оказались недостаточно хороши для нее. Я... сделаю Вас великим человеком. Вы будете соответствовать ее нормам. Вы удивите ее своими успехами и достижениями. Она оценит и полюбит Вас. Я всего лишь ЕЕ осколок. Но я выполню то, ради чего появилась на свет. Свое предназначение. Чего Она сама не захотела сделать. Начнем, пожалуй, с обеда. Сейчас как раз то самое время!

15. Делим на двоих.

Мы сидели в шикарном ресторане за небольшим столиком, покрытым изысканно красивой скатертью. Он привык обедать именно в этом ресторане. Его здесь все знали. Его привычки. Предпочтения. Вкусы. Я отклонила предложение предупредительного официанта и меню смотреть не стала. Как обычно ему принесли шикарный обед. Порции были восхитительно огромными и красиво оформленными. Он немного расслабился в предвкушении восхитительных блюд и перестал настороженно на меня пялиться.

-Стоп!-внезапно скомандовала я.- Делим обед на двоих!

Он тяжело вздохнул, но молча и беспрекословно повиновался. Я протянула ему свою пустую тарелку.

-Половину выкладывайте мне, на эту тарелку. Отныне и завтрак, и обед, и ужин будем делить поровну. Начнем работу над Вашим преображением именно с внешнего вида и здоровья.

16. Стала его тенью.

И так я стала его тенью. Вечером провожала его до двери спальни, проверяла, свежа ли постель, оптимальна ли температура воздуха для здорового сна. Утром встречала его у двери, протягивая тренировочный костюм для утренней пробежки. Душ. Выбор костюма, рубашки и галстука. За завтраком обсуждаем планы на предстоящий рабочий день. Обычную порцию, как уговорено, делим на двоих. Только кофе без сахара, молока и усилителей вкуса употребляем каждый сколько хочется.

Я сидела рядом за его спиной в течение рабочего дня, и на деловых переговорах, и в редкие минуты отдыха. Следила за выполнением предписаний врача, которого мы посетили накануне, и в назначенное время протягивала витамины и таблетки. В эти же редкие минуты отдыха давала советы и вслух анализировала прошедшие переговоры. Чтобы учесть на будущее мелкие просчеты и недомолвки. Каждый день я была рядом. Ночью… Ночью тень не видна. Ночью во мне не было необходимости.

17. Ночью тени нет.

-Я что теперь и без личной жизни должен обходиться?-буркнул он недовольно.-Мне теперь и с девушками встречаться нельзя?

Я хмыкнула, пожав плечами, и развернувшись, ушла в свою комнату. Да. Конечно. Ночь — это ночь. Зачем ночью ТЕНЬ? Не-за-чем!

Он привык ко мне настолько, что уже не представлял жизни без меня. Но иногда все-таки оглядывался через плечо, чтобы убедиться, что я рядом. Тень на месте. Там, где ей и полагается быть. Когда у человека есть опора, есть поддержка и всесторонняя помощь, ему намного проще идти вперед. Расти. Меняться. Учитывать свои ошибки. Исправлять. Корректировать. Так, чтобы уже ничего не мешало добиться успеха. Большого успеха. Огромного!

18. Не представлял своей жизни без меня.

Его компания увеличилась в несколько раз, достигнув необычайных успехов на рынке. Обороты поражали воображение соперников. Мда… в бизнесе мы достигли всего. Это был потолок! Каков следующий этап? Должна же быть следующая ступенька на пути к успеху? Нельзя же останавливаться на достигнутом? И вот он пошел в политику. Предвыборная кампания была недолгой, агрессивной, и сразу же увенчалась положительным результатом. Он теперь губернатор Края! Большой человек... Значимая фигура политического небосклона. Счастливый и возбужденный результатами прошедших выборов, он сидел в своем новом кабинете и с удовольствием осматривался.

-Сергей Олегович, я ухожу. Моя миссия выполнена. Мне больше нет необходимости быть рядом с Вами. Тень Вам больше не нужна!- спокойно глядя ему в глаза, уведомила я его о предстоящем.

-Нет! Это невозможно! Этого просто не может быть! Вы должны быть рядом всегда! Я так привык к Вашему присутствию, что даже и не представляю жизни без Вас!- вскрикнул он расстроенно.

19. Я свободна! Меня прежней больше нет!

Я подняла руку в приветственном жесте, вздохнула и вышла за дверь. Он выбежал следом, все еще на что-то надеясь.

-Не уходите! Только не сейчас!

Я, не оборачиваясь, помахала ему рукой на прощание, уходя все дальше и дальше, растворяясь в лучах полуденного Солнца. Я выполнила свое предназначение. Я перестала быть маленьким острым осколком огромного Зеркала. Я свободна! Меня прежней больше нет!