Найти в Дзене
Француз готовит Дома

Москва-Казань против Париж-Ницца Россия – абсолютный победитель!!

Теперь пришло время рассказать о моем опыте путешествий в России. Последний раз я был в Москве 10 лет назад. Десять лет — это и много, и мало одновременно, но я могу сказать, что транспорт сильно изменился. Прежде всего, я заметил, что дороги стали гораздо ровнее. Дороги в Москве, Казани и в пригородах теперь как во Франции. Автобусы в Москве и даже в поселках в часе езды от Москвы тоже стали комфортнее. Но в этом посте мне хочется особенно отметить, насколько мне понравились ночные поезда, идущие из Москвы в Казань. Я путешествовал с Еленой на семейную встречу в Казань. Поскольку я также ездил ночным поездом Париж-Ницца в мае 2024 года, то могу сравнить. И честно говоря, разница разительная. Добавлю, что этот поезд расконсервировали в этом году спустя 10 лет. Все эти 10 лет были только скоростные дневные, сидячие поезда. Москва-Казань: Для начала уточню, что туда мы выбрали купе на четыре человека, а обратно решили побаловать себя купе на двоих. С первых шагов в поезде я понял, что э
Оглавление

Теперь пришло время рассказать о моем опыте путешествий в России.

Последний раз я был в Москве 10 лет назад.

Десять лет — это и много, и мало одновременно, но я могу сказать, что транспорт сильно изменился.

Прежде всего, я заметил, что дороги стали гораздо ровнее. Дороги в Москве, Казани и в пригородах теперь как во Франции.

Автобусы в Москве и даже в поселках в часе езды от Москвы тоже стали комфортнее.

Но в этом посте мне хочется особенно отметить, насколько мне понравились ночные поезда, идущие из Москвы в Казань.

Я путешествовал с Еленой на семейную встречу в Казань.

-2

Поскольку я также ездил ночным поездом Париж-Ницца в мае 2024 года, то могу сравнить. И честно говоря, разница разительная. Добавлю, что этот поезд расконсервировали в этом году спустя 10 лет. Все эти 10 лет были только скоростные дневные, сидячие поезда.

Комфорт

Москва-Казань:

Для начала уточню, что туда мы выбрали купе на четыре человека, а обратно решили побаловать себя купе на двоих.

С первых шагов в поезде я понял, что это путешествие мне понравится: коврики на полу, краны с горячей и холодной водой в конце вагона.

-3

Когда мы вошли в наше купе на четверых, я смог сесть (Ура! В поезде Париж-Ницца это было невозможно) и сразу познакомился с двумя молодыми людьми, которые заняли остальные полки.

-4

Мы легко разместили четыре багажа в купе на четыре человека по пути туда и в купе на двоих на обратном пути.

Полки были удобные, с большими одеялами и подушками. Просто чудесно.

Нам выдали тапочки, очки для сна, беруши и воду.

Горячая и холодная вода доступны в конце каждого вагона.

-5

Регулировка температуры, кондиционер.

В вагонах есть душевые кабины.

Париж-Ницца:

Здесь спят буквально друг на друге, сесть невозможно. Купе второго класса, хотя и немного уже первого, рассчитаны на шесть полок вместо четырёх.

Сложно описать, как в купе на шесть человек со стремянкой посередине можно находиться, когда в тесном пространстве сразу же начинает стоять запах пота. Настоящий ад!

Если только не сложить среднюю полку, сидеть просто невозможно. Поэтому пассажирам приходится ложиться, даже если они ещё не хотят спать. С самого начала мне пришлось час стоять в коридоре, чтобы пообедать (как и многим другим), так как полки мешали сесть.

Ночной поезд Париж-Ницца сидеть на нижней полке невозможно.
Ночной поезд Париж-Ницца сидеть на нижней полке невозможно.

Из-за тесноты вместо общения пассажиры прячутся за экраны смартфонов, чтобы сохранить хоть немного уединения.

Всё напоминает вагон для скота: душно, поэтому приходится выходить в коридор подышать.

Что касается аксессуаров, выдают маленькие одеяла, небольшие подушки, очки для сна, беруши и воду.

Помимо маленькой бутылки, дополнительной воды нет.

Нет ковров на полу в вагоне.

Нет регулировки температуры.

Нет душа...

Обслуживание

Москва-Казань:

Сразу при входе в поезд нас встречала проводница, проверяла билеты и позже объясняла правила, работу кондиционера, услуги, как её вызвать, рассказала о времени завтрака и ужина. Сервис просто невероятный.

Завтрак. Чай, Сухой Паек. Вагон Купе.
Завтрак. Чай, Сухой Паек. Вагон Купе.

Мы её видели много раз — приносила еду, чай и всегда с улыбкой и в красивой форме. Сплошное удовольствие!

Завтрак. На выбор запеканка или блинчики. Вагон Купе.
Завтрак. На выбор запеканка или блинчики. Вагон Купе.

Можно было вызвать её звонком, чтобы заказать чай или что-то ещё.

-9

Чай подавался в красивых резных подстаканниках. Прекрасно! Во Франции такой сервис просто немыслим! К тому же, на столике купе лежала карточка начальника поезда. На обратном пути он также подошел представиться и спросил, всё ли в порядке и есть ли у нас какие-то просьбы.

Невероятно!

Это просто немыслимо во Франции, где поезда часто опаздывают. Там начальник поезда был бы подвергнут агрессии многократно...

Париж-Ницца:

Что касается сервиса, то никто не проходит на протяжении всех 11 часов пути. Есть только контролёр для проверки билетов и безопасности.

На обратном пути мы попытались заказать завтрак через QR-код в купе. Оплатили онлайн около 4 утра, но завтрак так и не пришёл. Я прошел весь поезд до «барного вагона», который оказался маленьким шкафчиком, где один человек раздавал растворимый кофе и пачки мадлен. Мою заказанную на планшете еду он не получил и отказался нас обслуживать. Таковы правила. Нам пришлось отменить заказ онлайн. Настоящая катастрофа!

Цена

Москва-Казань:

Стоимость 4000-5500 руб. (52 евро) — купе на 4 полки (2-й класс с завтраком)

Уважаемые пассажиры!

Стоимость 11000 руб. (104 евро) — купе на 2 полки (1-й класс с ужином)

Фирменные поезда | Пассажирам

Париж-Ницца:

62 евро — купе на 6 полок (2-й класс)

111 евро — купе на 4 полки (1-й класс)

В заключение скажу: да, во Франции у нас есть высокоскоростной TGV. Да, мы гордимся этим поездом, так как он позволяет быстро и комфортно пересекать страну.

Но Россия позволила мне заново открыть удовольствие от путешествий на поезде, наслаждаться пейзажами, получать удовольствие от сервиса, общаться с другими пассажирами и проводниками.

Честно говоря, если бы у меня был выбор доехать до Казани за 4 часа на TGV или проехать 11 часов на нынешнем русском поезде, я бы выбрал 11 часов на российском поезде!

Комфорт, еда и обслуживание меня просто покорили!

А вы? Как вам кажется, что вы думаете о путешествиях на поезде?