Найти в Дзене
Карл Сагган

Все клише, которые бесят лично меня (Почему «Клише» это плохо!)

Оглавление

Всем привет, с вами Карл Сагган. Давайте будем честны, что такое понятие слово, как «Клише» от французского «Речевой штамп» раньше никто не знал и никто не задавался таким вопросом и даже не задумывался. Многие из нас даже вообще не знали, что это такое и просто так смотрели и наслаждались. Однако, когда я узнал про понятие слова «Клише» и его значение, то я при пересмотре некоторых старых фильмов и сериалов, сам начал замечать их. А самое обидное, что некоторые из этих клише повторяют слишком часто. Конечно, некоторые фильмы пытаются их высмеивать, но и то, даже это порой рано или поздно надоедает. И в этой статье я решил поделиться лично с вами, какие именно клише лично меня бесят и раздражают. Может быть некоторые из них также бесят и вас? Дайте знать в комментариях!

Первое клише: Злодеи хотят захватить весь мир, просто потому что...

Это клише появилось с давних пор, ещё когда начали появляться первые комиксы про супергероев и в основном это клише глупое. Ведь оно показывает, что у злодея плохо с фантазиями и мотивацией. А главное, это вызывает вопросы. Зачем например он хочет захватить мир? Что это ему даст? Ну допустим! Ну захватит он весь мир, ну поставит всех жителей планеты Земля на колени перед собой, ну будет всех контролировать, словно император или Бог! А дальше то что? Что он после этого будет делать? Захочет захватить всю галактику и вселенную? Да и потом. Даже если он и захватит весь мир и все будут ему приклоняться, то не стоит отрицать, что среди человечества будут повстанцы, линчеватели и партизаны, которые будут бунтовать и спасать мир от злодея, который захватил его. И они будут бороться за свободу без конца. И если только сценаристы мультсериала «Утиные истории» 2017 года всё же поработали над этим клише и перевернули его с ног на голову, чтобы мы взглянули на него с логики политиков, то большинство остальных к сожалению вообще не стараются над этим. Если вы хотите, чтобы ваш злодей хотел захватить мир, звёздную систему, галактику или вообще всю вселенную, тогда поработайте над этим клише как следует и обновите его, чтобы было логичное объяснение.

Второе клише: Крик в небо «НЕТ!!!»

-2

С одной стороны я могу понять это клише. Тут авторы типа хотели показать персонажей более живыми и эмоциональными. Особенно в страшные или напряжённые моменты. Но с другой стороны это клише всё же бесит? Почему же? Да всё очень просто. Актёры в этот момент тупо переигрывают. Особенно смущает подъём камеры и вид саерх вниз на то, как персонаж поднимает голову в небо, вытягивает руки в стороны и кричит во всё горло. А ещё это клише вообще не реалистичное. Странно, что его давно не высмеяли. Например, чтобы мимо проходил прохожий и спросил: «Чувак, ты что больной?» Нет, серьезно! Хоть где-нибудь в реальной жизни вы видели, как кто-то точно также кричит «НЕТ!!!» в небо! Да его за такое в психушку отправят, потому что никто в реальной жизни не будет так кричать.

Третье клише: Рассказывать, а не показывать!

-3

А вот этого я не могу до сих пор понять! Меня всегда бесило то, что нам по сути рассказывают в фильмах и сериалах, а также в играх, вместо того, чтобы показать хотя бы сцену воспоминания или воображения. Зачем нам самим тупо тратить время и представлять себе то, что мы не видим, но слышим. Но это ещё цветочки, ягодки в том, что иногда нам одновременно и показывают и рассказывают при этом. Например возьмём то, что персонажу горячо.

-4

Как это показать, чтобы зритель с первого раза понял? Правильно, надо показать, как он берёт очень горячее и просто бросает его с одной руки на другую или вообще выбрасывает, а также при этом выкрикивает от ожога типа «Ой!» или «Ай!». Вот этого будет вполне достаточно.

-5

К примеру точно также делали ещё в одной сцене с раскалённым кольцом в мультфильме «Шрэк 2». В оригинале он просто бросал кольцо от ожогов и просто издавал звуки боли, не произнося ни слова. Но наши российские аниматоры и переводчики почему-то считают, что мы, зрители, тупые и не смотря на такую простую сцену не поймём этого и добавляют ещё озвучку слова «Горячо!», чтобы типа подтвердить, что персонажу реально горячо. Хотя на фига! Ведь судя по тому, что он бросает горячее и просто ойкает от ожогов и так достаточно, чтобы мы и так поняли, что ему правда горячо.

-6

Нет, но кроме этого, наши российские аниматоры ещё и в своих российских анимациях зачем-то добавляют эту озвучку, хотя она явно на все 100% лишняя и не нужна была. Ведь мы же на самом деле не дураки, и так прекрасно поняли бы, что персонажу правда горячо, если бы нам просто показывали, как он выкидывает горячее и просто издаёт звуки от боли или ожогов. То-есть надо было соблюдать золотое правила: «Показывай, а не рассказывай!» Но нет. Наши российские аниматоры и переводчики думают, что мы тупые и игнорируют это золотое правило. И это совершенно зря!

-7

Зачем нам на прямую говорить о том, что ему действительно горячо? К тому же это вообще не реалистично! Вот вы сами хоть раз в реальной жизни видели, как кто-то берёт что-то горячее и при этом говорит, что ему горячо? Конечно нет. Ведь как он может это сказать, если ему реально горячо и он по логике мог бы вообще чуть ли не орать во всё горло от ожога.

[Я]: Мы и так видим, что тебе горячо! Заткнись!

Поэтому кто бы что не говорил, но лично меня такое клише всегда бесило.

[Я]: Я и так по сцене и движениям персонажа с его стонами понял, что ему горячо! Не надо озвучивать то, чего в реальной жизни он не стал бы никогда говорить во время ожогов!

Четвёртое клише: Закадровый голос в качестве перевода в официальных дубляжах

-8

Я всем своим сердцем и до смерти ненавижу именно вот это клише, хоть убейте меня за это! Этот отвратительный голос. Хоть мужской писклявый, хоть нормальный женский. Он звучит внезапно и перебивает слова иностранных и неизвестных языков, не давая их послушать. Если в тех же голливудских фильмах хотя бы, когда показывают, как кто-то говорит на другом языке, в нижнем углу экрана в это время показывают субтитры, чтобы мы и слушали словп на другом языке и понимали, что они говорят. То в наших российских фильмах вместо субтитров зачем-то используют закадровый голос, который перебивает речь на другом языке и не даёт её послушать в первую очередь. Особенно меня это бесило в фильме 2023 года «Чебурашка» и в мультфильме 2024 года «Три богатыря и Пуп Земли», где мне не дали нормально послушать, что там в оригинале на своём языке говорят испанцы и первобытные люди.

-9

Что они там говорят в оригинале? Почему вы перебиваете их оригинальные слова этой не нужной озвучке. Такое ощущение, что я смотрю не наш родной и российский фильм, а какой-то иностранный, у которого никогда не было официального русского дубляжа и я как будто смотрю в пиратском и одноголосом переводе. Это реально жутко бесит, когда ты смотришь свой родной фильм или сериал, производства своей собственной страны или если ты смотришь иностранный фильм в официальном русском дубляже, где вообще не должно быть ни одного слова на английском или любом другом языке, кроме русского.

-10

Да блин, ещё в 2017 году вышли наш российский супергеройский фильм «Защитники», где молитву Лера на армянском не перебивали закадровым переводом, а вместо этого нормально поставили субтитры. Если вы хотите показать, как персонажи говорят на другом языке, но также и перевести на наш язык, чтобы мы понимали, тогда вставляйте субтитры в нижнем углу экрана, а не перебивайте речь на другом языке, дополнительной озвучкой! Дайте нам послушать то, что они говорят в оригинале и одновременно с этим почитать субтитры снизу, чтобы мы за одно так сказать и сами немного подучили их язык со словами при просмотре.

-11

Если мы будем слушать одновременно и иностранный язык и русский язык с двумя голосами одновременно, которые будут перебивать друг друга, то мы вообще не расслышим и не поймём, что он там такого сказал в оригинале и сами никогда не научимся точно также говорить. Фильмы и сериалы должны тоже немного учить нас правильно понимать иностранные слова и фразы, чтобы и мы их учили наизусть благодаря этим фильмам и сериалам. Даже если этот другой язык не один из всех существующих языком нашего мира, а какой-то несуществующий язык, придуманный специально для фильма или сериала.

Пятое клише: Мнимые смерти

-12

Это значение того, что персонаж как бы умер, но как бы и не умер. То-есть нам в начале кажется, что он умер, но на самом деле он выжил. Такое клише часто было в комиксах Marvel и DC. Там герои и злодеи ещё не раз успевали умереть и воскреснуть. Сколько мы раз видели, как персонажи этих мультивселенных погибали и оживали. Причём воскрешались они иногда глупыми способами. Например оказывалось, что он вовсе не умер, или то, что это был его брат или сестра близнец, а не он сам. А ещё его воскрешают путём путешествия в другие параллельные вселенные и вытаскивая его оттуда в свою вселенную и он при этом будет в точности таким же, каким мы его знали, без каких либо отличий. Даже тот же Кощей Бессмертный, про которого у нас было столько сказок и фильмов. Он во в каждом по разному умирал от рук главных героев, но не смотря на это потом всё равно возвращался к жизни, как будто действие каждой сказки и фильма это разные вселенные русских народных сказок. Я уже молчу про Локи из кинематографической вселенной Marvel. Этот гад не раз нас самих дурил своими смертями и это в последнее время бесит. Даже в реальной жизни такое невозможно. Если человек умер, значит он умер и вообще не вернётся никогда.

Шестое клише: Запикивание мата в российских фильмах

-13

Ещё одно клише российского кинематографа, которое бесит. В голливудских фильмах так дебильно не делают. Если вы хотели снять фильм, где персонажи ругаются матом, то не запикивайте их, а оставьте, если вы таким фильм и снимали специально. Ведь слушать слишком часто запикивание на протяжении всего фильма за час или два тупо бесит и может надоесть. Да блин, почему вы хотя бы не додумались сделать две версии озвучки. Версия без цензуры с матом, и версию с цензурой, где вместо этого глупого запикивания можно было бы просто переозвучить нецензурную брань на более или мпнее вежливые слова. С фильмом «Пипец» 2010 года так и сделали, выпустив две версии русского дубляжа с цензурой и без цензуры, так почему же вы не можете сделать тоже самое и с российскими фильмами, где тоже ругаются матом? Почему? Почему например та же Кинокомпания СТВ не может те же фильмы по «Бумеру» просто не переозвучить, убрав оттуда все матюки и заменить их на более или менее вежливые ругательства, чтобы сделать нормальную версию с цензурой без этих бесящих запикивающих звуков. Такую версию будет не стыдно даже по телевизору показывать.

[Я]: Я НЕ ХОЧУ СЛУШАТЬ, КАК ЗВУК ПИКА ПЕРЕБИВАЕТ ДИАЛОГИ, Я ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ, ЧТО ОНИ ТАМ ГОВОРЯТ!!!

Седьмое клише: Они всё нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают, и нападают... По одному!

-14

Ну это уже классика колбасика! В киноматографе вообще нет ни одного боевика, где разнообразные гады нападали бы на главного героя одновременно и сразу всей толпой. Например хватали бы его за руки и ноги, не давая ему возможности освободиться и били бы в живот или просто повалили бы на пол. Ну или хотя бы одновременно стреляли бы в него или вонзали бы клинки. Всегда по одному. Все злодеи тупые и всегда только по очереди нападают. Это даже не реалистично. Ведь в реальной жизни всё было бы иначе. Я понимаю, что так типа пытались показать, что главный герой типа может легко сражаться с целой армией и всегда выходит победителем. Но увы, когда враги по одному всегда нападают, то в это сложно поверить. Даже фильмы, в которых пытаются показывать ЯКОБЫ реальный мир и суровую реальность, этого клише местные злодеи не избежали и наступают не те же самые грабли. Давайте будем честны, что тот же Пипец не смог бы подняться на ноги и отбиться даже от трёх бандитов, если бы они атаковали его одновременно, а не по очереди. И даже Нео при всей своей избранности всё равно каким-то образом умеет уговорить агентов Смитов, чтобы они не атаковали его все разом, что не правдоподобно, учитывая то, что он всю трилогию был вообще не честным гадом. Особенно в играх это бесит. Ведь там нам даже не дают нормальной сложности, чтобы мы хотя бы попытались слишком часто уворачиваться и хотя бы по заставлять самих врагов в попытке атаковать нас, ударить друг друга. Давайте будем честны, что те же ассасины вообще не смогли бы победить всю армию солдат в чужих городах, если бы они не атаковали бы их всегда по очереди и только по одному, даже если стражи против одного ассасина будет целая армия. И это реально бесит.

-15

Если вы хотите показать, что главный герой реально один может противостоять всей армии сразу и победить их всех даже без урона, тогда покажи это правильно, правдоподобно и логичнее, чтобы мы в это действительно поверили. Например чтобы злодеи окружили героя вокруг и одновременно побежали на него, но героя например использует атаку в стиле брейнданса. То-есть сделает танец брейнданса, вытянув при этом одну из ног и кружась быстро вокруг, с вытянутой ногой, выбьет всех врагов вокруг себя с ног с одного удара. Или вообще подпрыгнет высоко и начнёт кружиться в воздухе, также вытянув ногу и ударов в одного удара всех по лицам. И всё!

Восьмое клише: Злодейские монологи

-16

Этих злодеев хоть хлебом не корми, дай только по болтать! И чаще всего именно из-за этого злодеи всегда проигрывают главным героям и добро побеждает. Они болтают без умолку, выкладывают весь свой план, просто хотят поговорить, выдают свою мотивацию и объясняют амбициозные стремления. В основном это делается, чтобы зритель понял, почему например тот или иной злодей такой злой и чего он типа задумал, чтобы мы типа могли проникнуться им. Да и создателям так проще, особенно ленивым сценаристам, чтобы злодеи ещё разжёвывали весь сюжет и посыл. Конечно, зачем что-то придумывать подольше и логически и использовать визуальные приёмы повествования, когда вместо этого можно просто заставить злодея самому всё рассказать и всем станет ясно. Это клише есть во всех фильмах и сериалах. Даже в играх. От боевиков до супергеройки. Особенно это клише бесит, когда главный герой вроде бы находится на волосок от смерти и казалось бы, прикончи его и всё! Но нет, ему лишь бы поболтать, чтобы главный герой успел придумать, как спастись в самый последний момент. Серьёзно! Почему все злодеи в каждом фильме, сериале и игре всегда такие тупые и не соображают нормально, что нельзя болтать!

[Я]: ПРОСТО ЗАТКНИСЬ И УБЕЙ ГЕРОЯ НОРМАЛЬНО, ДА МОЛЧА!!!

И со мною тут кстати будет согласен пацан из фильма «Последний киногерой». Хотя потом даже он наступил на те же самые грабли, слишком долго держа пистолет и объясняя злодею, что нельзя вести себя так клишировано, а в итоге этот злодей был спасён другим злодеем. И часто, когда я вижу такое клише, мне хочется орать во всё горло от злости и при этом тянуть себя за чёлку, пока не оторву её с болезненным ощущением. Да я даже свою дырявую шляпу готов разорвать от злости из-за этого.

Девятое клише: Злодей бежит в три раза быстрее главного героя, но не может его догнать, потому что сценарий ему не позволяет

-17

Вот этого я никогда не понимал. Вот в некоторых фильмах нам порой показывают, что злодеи гораздо быстрее главного героя. Однако герои во время погонь всё равно умудряются от него убегать. Вот вроде бы начинается погоня, злодей в два или в три раза быстрее главного героя и бежит за ним. И вот нам показывают в одном кадре, как он бежит и почти догнал его, но в следующем кадре оказывается, что он всё ещё далеко от нас и только догоняет. Или ещё хуже. Впереди оказывается идеальное сюжетное препятсвтие, которым герой воспользовался и отбил злодея от себя. И вот этого я не понимаю. Во первых: В реальной жизни не возможно, чтобы у герою так идеально и часто попадались некоторые вещи на пути, чтобы отбиться от погони. Во вторых: Если вы хотите реально показать, что злодей быстрее героя, тогда покажите это на деле. Пусть злодей всё же хоть раз догонит героя и поймает его. Кто знает, может быть герой придумает, как именно от него отбиться и сбежать?

Десятое клише: Злодеи всегда стреляют главному герою либо в грудь, либо в плечо, но не в голову, потому что сценарий не позволяет убить главного героя

-18

Это клише меня начало бесить ещё с тех самых пор, как я впервые посмотрел самый худший и отвратительный фильм века, всей вселенной и настоящий позор всего супергеройского жанра «ЗащитнеГа». С тех самых пор я замечаю это клише теперь повсюду и до смерти его ненавижу. Каждый раз, когда злодей достаёт пистолет или пушку побольше, то кажется, что он убьёт героя. Но нет! Сценарий не позволяет злодею убить героя сразу и поэтому злодей вместо того, чтобы нормально выстрелить герою в голову, тупо либо стреляет мимо, либо стреляет герою в грудь, либо в плечо. И то, в этих случаях герой иногда выживает и продолжает сражаться. Это даже не правдоподобно. Если не верите, найдите в реальной жизни настоящего бандита с пушкой и попросите его, чтобы он застрелил вас. Он тут же сразу в голову вам прицелится!

Осуждаю!

Из-за этого кстати также невозможно сопереживать герою. Надо наоборот, показывать злодея реально опасным и что герой реально может погибнуть и быть на волосок от смерти!

Одиннадцатое клише: Всё время повторять одно и тоже слово или фразу

-19

Хоть убейте, но вот это клише меня тоже бесит. А всё потому что я уже услышал эту фразу всего один раз, понял с первого раза и больше не хочу её слушать. Но нет. Авторы тупо издеваются надо мною. Они специально повторяют одно и тоже, лишь бы позлить меня. Это реально бесит. Особенно в реальной жизни это бесит. А ещё бесит, когда один персонаж не слушает другого и перебивает его, вместо того, чтобы слушать и другой персонаж начинает повторять, но первый всё равно его не слушает.

-20

А ещё это клише специально используют, лишь бы растягивать хронометраж фильма. Ведь если бы персонажи не повторялись, то вместо полнометражного фильма мы бы получили короткометражку. Это тоже бесит.

[Я]: Я уже с первого раза понял, что ты принёс ему покушать, а тот обвиняет тебя в том, что ты какал. ЗАТКНИТЕСЬ ВЫ ОБА УЖЕ НАКОНЕЦ-ТО Б(Цензура)Ь!!!

Двенадцатое клише: Друг оказался предателем

-21

Вообще это клише не то, что меня бесит. Я спокойно к нему отношусь, но во многом оно также и вызывает кучу вопросов. Для примера можно взять предателя повстанцев из фильма «Робокоп 3». И я не понимаю, почему повстанцы до сих пор ему наивно доверяют, раз он давно палит себя, как предателя и ноет. По логике от него давно уже должны были избавиться, прогнать вон или вообще убить, чтобы он унёс с собой в могилу место нахождение тайной базы, чтобы чистильщики и OCP не нашли их. Особенно бесят те предатели, которые чаще всего думают только о деньгах. Настоящие сраные капиталисты, которых я до смерти ненавижу. Они только о себе и думают. Я даже не понимаю, почему это клише давно не высмеяли? Могли бы хоть раз показать, что например друг реально оказался предателем, потом главные герои ругают его и твердят, что они были друзьями, но потом у предателя внезапно просыпается совесть и он возвращается на сторону героев, реально помогая им и предаёт на этот раз злодея. Я нигде не припомню, чтобы такое клише хоть раз и хоть где-то высмеяли! Да и из-за того, что этим клише слишком часто злоупотребляют, оно реально начинает бесить и вызывать больше вопросов, типа почему герои сами раньше их не подозревали и не избавились от них раньше? Да я, если бы у меня была армия повстанцев, я насмотревшийся таких фильмов с этим клише, уже давно бы подозревал всех своих, пока не найду всех предателей и не перебью их всех, чтобы у меня только верные мне были, которые никогда меня не предадут. А вы?

Тринадцатое клише: Когда персонаж делает вид, как будто он читает, он всегда держит книгу или газету вверх ногами

-22

Возможно никто не обращал на это внимание, но вот лично я всегда обращал на это внимание. И это клише лично меня всегда бесило. Мы видели его не раз. От старых мультфильмов до новых мультсериалов. С одной стороны это клише пытается показать персонажа глупым. Типа он на самом деле читать не умеет и мы таким образом должны это понять, что он притворяется. Однако это вызывает вопросы. Типа, почему главный герой не подозревает, что он не правильно держит книгу или газету, которую он ЯКОБЫ читает. Например тот же Пиноккио. Почему-то он не задаётся вопросом, хоть он держал книгу всегда та, а Лживый Джон её держит наоборот.

-23

Но ладно это! В новых фильмах и сериалах это клише повторяют так часто, что это реально начинает бесить. Особенно если персонаж на самом деле умный и прекрасно умеет читать, да видит. Однако его почему-то показывают глупым и слепым. Ну неужели он сам не видит, что не правильно взял газету и что буквы перевёрнуты вверх ногами? Даже другие персонажи это замечают и намекают, чтобы подчеркнуть, что этот персонаж типа тупой и держит его за дурака, а на самом деле ничего не читает. Почему это клише давно не высмеяли, показав например, как персонаж быстро берёт газету или книгу, но быстро замечает и соображает, что он не правильно её держит и просто перевернёт её. Почему никто давно именно так это клише не высмеял? Почему? Почему вы все показываете персонажей, которые делают вид, будто они читают, такими слепыми и тупыми одновременно, если они на самом деле умные и хорошо видят? Почему?

Четырнадцатое клише: Синдром имперского штурмовика

-24

Профессионалы, лучшие наёмные убийцы, прекрасные стрелки. Как их ещё только не называли. Но увы, это только лишь слова. Ведь на самом деле они всегда промахиваются и в пустую тратят свои патроны в молоко. И всякий раз это происходит, когда они вступают в перестрелку против главного героя. Это клише имеет кстати такое название, потому что впервые оно началось с фильмов о Звёздных войнах, где были показаны имперские штурмовики, которые всегда промахивались и не могли нормально попасть в главных героев. При этом их всех ЯКОБЫ называют лучшими солдатами империи. И это клише переносят из фильма в фильм слишком часто. Ведь сценарий не позволяет им убить главного героя. И это не правильно. Ведь так мы не сможем переживать за главного героя, потому что мы заранее будем знать, что он в любом случае выживет и вообще не получит ни одной пули. Да и такое клише чаще всего смешит, чем бесит. Так и хочется спросить сценаристов, ну неужели вы не можете нормально написать, что солдаты злодея всё же смогли как-то пристрелить героя, но он хоть и остался жив, но при этом был ранен и не мог дальше сражаться. Это показало бы, что главный герой слабее и должен как-то выживать, а сами злодеи казались бы опаснее и непобедимыми.

Пятнадцатое клише: Главный герой неудачник и слабак

-25

Про это я вообще мог бы нормально промолчать. Я всей душой до красна терпеть не могу, когда в фильмах и сериалах показывают главный героев жалкими неудачниками, ничтожными тряпками и настоящими слабаками, которые вообще ни на что не способны. Эти жалкие тряпки никак не могут отомстить своим обидчикам сами, проучить их как следует, показать им, что ты сильнее и что с тобой шутки плохи, они вообще не учатся на своих ошибках, всегда наступают на одни и те же грабли и постоянно огребают. А ещё можно типа поставить всяких дебилов на заднем плане среди народа и чтобы они ржали над главным героем. Согласитесь. Таким главным героя вообще невозможно сопереживать! Ведь они совсем не учатся на своих ошибках и всегда будут проигрывать. А потом ещё будут ныть, как самые настоящие плаксы и жаловаться типа, почему у них ничего не получается? Я более точно не знаю, есть ещё куча таких фильмов, но единственные такие фильмы, которые я припоминаю, это фильмы «Пипец» с Аарон Тейлором Джонсом и «ЗищтнеГ» с Вуди Харрельсоном. Был ещё и Фрэнк Д'Арбо из фильма «Супер», но он хотя бы сразу осознавал свои ошибки и учился на них, чтобы хотя бы стараться больше их не повторять и становясь только лучше.

-26

И нет, я понимаю, что главного героя надо показать, как он типа страдает и что он реально слабый по сравнению со злодеем, чтобы мы как бы переживали за него. Но когда я вижу, что главный герой вообще не учится на своих ошибках и всегда наступает на одни и те же грабли, даже никак не дав отпор своим врагам, то вот такие герои меня реально бесят. И мне вовсе не жалко их. Наоборот, мне становится абсолютно плевать на них и я пока смотрю, думаю:

[Я]: ДА КОГДА ЖЕ ТЫ УЖЕ НАКОНЕЦ-ТО СДОХНЕШЬ???
-27

Если вы хотите показать страдающего героя так, чтобы мы реально переживали за него, тогда показывайте это не так часто и весь фильм или сериал. Балансируйте иногда, чтобы главному герою всё же иногда везло и он побеждал врагов каким-то чудом. Или же просто покажите это только в самом начале и всего лишь один или два раза, но не издевайтесь так над героем слишком часто. Наоборот, пожалейте его. Дайте ему наконец-то проявить себя и показать, что он всё же может быть везучим и сильным. Просто покажите, что он всё же может учиться на ошибках и стать со временем сильным и как он отомстит всем, кто издевался над ним! Если бы главный герой был таким, тогда бы я возможно переживал бы за него. Ведь он не сдавался и реально показал себя сильнее, превратившись из неудачника в настоящего героя.

Шестнадцатое клише: Главного злодея убивает не главный герой, а какой-то левый чел, о котором мы не знаем

-28

Такое клише тоже вполне себе возможно. Я не знаю, было ли оно вообще хоть в каком-то фильме, но один друг мне о нём рассказал и я также решил его упомянуть здесь. В основном это клише говорит о том, что во время битвы между героем и злодеем, появляется какой-то не знакомый зрителю персонажа, про которого мы вообще ничего не знаем и сам убивает злодея. Это как по мне не логично и не справедливо. Подумайте сами! Герой весь фильм был тесно связан с этим злодеем и наконец-то мог отомстить ему в финале, но появляется какой-то левый чел, которого даже сам герой не знает и сам выполняет всю грязную работу за героя, словно рояль в кустах вперемешку с Богом из машин. Это совсем не справедливо и низко даже для фильмом с большинством сюжетных поворотов. И ладно, если бы этот самый левый чел давно и сам был знаком с главным героем, а также если бы нам и до этого его показывали бы и раскрывали как-то. Тогда я бы принял то, что он убивает злодея за героя, таким образом помогая своему другу или товарищу. Но нет!

Семнадцатое клише: Герой падает лицом в грязь

-29

Это вообще не смешно. По крайней мере только для меня. Обычно такое используют только для комедий. Но даже это смотрится нелепо. Зачем мне смеяться над несчастным главным героем, который упал лицом в грязь, дерьмо или вообще в лужу? Тем более, что сам герой то ничего плохого и не сделал толком? Это не смешно, это грустно и жалко! Нет я не спорю, может быть для кого-то это и смешно, но только не для меня! Да и вообще, это плохо и ужасно смеяться над неудачами главного героя фильма, сериала или игры. Так только одни дебилы могут делать, которым лишь бы поржать типа:

[Хулиган]: Смотрите, этот неудачник поскользнулся об кожуру от банана и упал больно ударившись попой! Ха-ха-ха! Вот это смешно!

Нормальные люди не стали бы так смеяться над ним, а наоборот, подошли бы и помогли бы ему подняться. Даже переживали бы за него!

Восемнадцатое клише: Огромное солнце и большая луна

-30

Во многом тут я могу согласиться с большинством людей. Многих из них подбешивает то, что Луна и Солнце, показанные в фильмах и сериалах, показывают большими или даже слишком большими, чем они выглядят на небе в реальной жизни. Это вообще нереалистично и не правдоподобно. Хоть где-нибудь вы в реальной жизни видели, чтобы например солнце на небе было бы размером например с футбольный мячик? Конечно же нет. Да и вообще, в реальной жизни такое невозможно. И я даже могу объяснить почему. Во первых: Если бы солнце правда было бы таким огромным, то оно должно быть ещё и красным, а не жёлтым. Во вторых: Допустим, что в фильмах и сериалах, солнце находится примерно близко к Земле или наоборот, Земля близко к Солнцу, чем Венера или Меркурий. Но в таком случае это тоже не правдоподобно. Потому что на Земле в таком случае вообще было бы невозможно жить. На Земле температура стала бы намного выше, все океаны, озёра и реки высохнут, а растения и деревья засохнут или вообще сгорят и вся планета Земля превратится в пустыню, похожую на Марс или на то, что показывают в фильмах «Безумный Макс». В третьих: Если Луна была бы огромной, а вернее близко в Земле, то в таком случае не Земле были бы настоящие катастрофы с катаклизмами, вроде землетрясений или наводнений с подъёмами воды, так как Луна тоже имеет свою гравитацию и немного притягивает воду на Земле в свою сторону. Да и к тому же, Луна медленно и постепенно падала бы на Землю, притягиваясь к ней. Но к счастью Луна не добралась бы до Земли. Спутник разорвало бы изнутри под воздействием гравитации, превратив его в кучу астероидов и наша планета станет похожей на Сатурн. За то потом какое красиво гигантское кольцо в небе мы будем видеть и днём и ночью. Поэтому я осознавая всё это, тоже ненавижу такое клише. Ведь огромная Луна и огромное Солнце в небе нереалистично.

[Карл Негган]: Солнце не настолько огромное!

Девятнадцатое клише: Когда герой и героиня решают поцеловаться, то им что-то или кто-то мешает это сделать

-31

Даже это клише мы видели не раз. Всякий раз, когда герои или пара, которые любят друг друга, смотрят друг другу в глаза с любовью и готовятся поцеловать друг друга, внезапно что-то происходит и это что-то или кто-то отвлекает их от поцелуя, а они так и не поцеловались. И это реально бесит. Ведь ты сам, зритель, такой смотришь и ждёшь: «Ну когда же они наконец-то поцелуются?» Однако им вечно что-то мешает. То телефон у кого-то из героев звонит и они решают ответить на звонок, отложив поцелуй. То кто-то третий лишний вмешивается и пялится на них, заставляя их краснеть. То что-то где-то бабахнуло и они сразу отвлекаются на это. Это невыносимо бесит! Ну если вы любите друг друга и решили поцеловаться, тогда именно что ПОЦЕЛУЙТЕСЬ НОРМАЛЬНО НАКОНЕЦ-ТО В ГУБЫ!!! НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НИ НА ЧТО!!! А ЕСЛИ КТО-ТО ЗВОНИТ, ТО ПРОСТО СБРОСЬТЕ ЗВОНОК, ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛ ВАМ ЦЕЛОВАТЬСЯ И ПОТОМ САМИ ПОСЛЕ ПОЦЕЛУЯ ПЕРЕЗВОНИТЕ!!! ИЛИ ВООБЩЕ ПОКА НЕ ОТВЕЧАЙТЕ ИМ ДОЛГО ВРЕМЯ!!! Это также бесит, как и то, что любовничек не может своей любимой признаться в любви и всегда что-то мямлит, не сумев нормально признаться в любви.

Двадцатое клише: Зануды всегда, когда им отвечают, что он(а) что-то забыл(а), спрашивают «А голову ты свою не забыл(а)?»

-32

Вот это меня бесит даже в реальной жизни. Не только в фильмах и сериалах, но даже в реальной жизни это раздражает. Настолько, что я готов задушить любое, кто смеет так отвечать на слова «Я забыл(а)!». Каждый раз одно и тоже. Особенно в школе, когда какой-то ученик реально забывает дневник дома и сознаётся в этом честно или же лишь под страхом или слезами, любой учитель-дурак сразу начинает орать на него или издеваться над ним, задавая этот дурацкий вопрос. Так порой и хочется схватить этих зануд за шеи, начать душить и на орать на них во всё горло:

САМ(А) ТЫ ЗАБЫЛ(А) СВОЮ БЕЗМОЗГЛУЮ БАШКУ, ТЫ ТУПОЙ ПРИДУРОК!!! ИЛИ ТЫ СЛЕПОЙ, РАЗ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО МОЯ ГОЛОВА У МЕНЯ НА ПЛЕЧАХ???

Эти зануды сами совсем безголовые, раз задают такие тупые вопросы. Вот было бы смешно, если бы эти тупые зануды, которые задают такие вопросы, сами реально свою тупую башку потеряли и ходили бы с голой шеей! Если я когда-нибудь в будущем и стану новым президентом России я насмерть запрещу всем задать такой тупой вопрос и пригрожу за его произношение смертной казнью на электрическом стуле.

Двадцать первое клише: Я за что вам деньги плачу? Не фига вы нам не платите!

-33

Это клише мы видели, а точнее слышали не раз. Ещё в каждом фильме, сериале и даже игре. Каждый раз, когда мы видим например начальника или рабочего, начальник жалуется, спрашивая: «Ты не правильно всё делаешь! Я за что вообще тебе деньги плачу?», а рабочий же в ответ либо самому начальнику, либо кому-то другому по секрету, либо ломая четвёртую стену, обращаясь к нам, зрителям, говорит, что начальник вообще ему ничего на деле не платит. И я не могу понять этого. Почему все так сильно зациклены на этом клише и повторяют его каждый раз. Ну неужели авторам так сложно хоть раз например сделать так, что рабочий попросит прощения у начальника и обещает исправиться. Или хотя бы, чтобы он сломал четвёртую стену и сказал, что-то вроде: «Если я быстро всё не исправлю, то он впервые в жизни мне не будет ничего платить.» Так мы хотя бы поняли, что хотя бы этот босс реально платит ему.

Двадцать второе клише: Если герои составляют или придумают идеальный план, а потом начинают по нему действовать, то по сюжету обязательно что-то пойдёт не по плану и весь план будет испорчен

-34

Вообще ненавижу такое клише, хоть убейте. Нет, я понимаю, что авторы тем самым хотели придать главным героям сложности, чтобы мы больше переживали за них и надеялись, что у них всё получится. Но увы, я вижу такое клише много раз. Оно меня реально бесит. Каждый раз, когда в каком-то фильме или сериале главные герои продумывают идеальный план, проговаривают его вслух и одновременно с этим нам показывают, как они уже начинают действовать согласно своему плану, то внезапно что-то пойдёт не по плану. Например когда нужно в точное время срезать красный провод из трёх разных цветов, то цвета проводов могут быть не такими, как в плане и герой слишком долго думает, какой резать, тем самым теряет лишнее время и отстаёт от графика. Или вообще, злодей предвидел появление героев и вовремя ловит их в ловушку, разрушив полностью их идеальный план. Или вообще, главный герой слишком долго думает и медленно двигается, потому что боится, что может умереть. Меня это реально бесит. Почему герои не смогли предвидеть подобные моменты и также подготовиться ещё и к ним заранее, чтобы план точно удался. Или хотя бы придумать два плана, сначала план А, а потом план Б на случай, если план А провалится. Да можно было даже третий план В придумать на случай, если Б провалится и так далее. Но нет. Я вообще не разу не припомню ни одного фильма и сериала, в котором герои точно шли по плану и чтобы у них всё шло идеально и ничего не испортило их гениальный план...

-35

Ну кроме первой «Истории игрушек» конечно, где Вуди придумал идеальный план, как спасти Базза от Сида и он точно сработал без единых ошибок. Но всё равно. Это единственный фильм, где всё шло идеально и ничего не пошло не по плану. Одного такого фильма нам мало! Дайте нам ещё больше таких!

Двадцать третье клише: Ребёнок двоечник в школе всегда тяжело вздыхает, опустив голову

-36

Хоть убейте, я это клише начал ненавидеть ещё со времён Ералаша. Его там так часто показывают. Каждый раз, когда двоечника или неуча вызывают к доске и задают ему вопрос, а он ничего не знает вместо того, чтобы честно ответить, тупо опускает голову и вздыхает. Нет, так он ещё и повторяет тоже самое, когда учитель ставит ему двойку. Как будто он наивно думает, что это ЯКОБЫ сработает, что ЯКОБЫ учителю станет его жалко и что он ЯКОБЫ смилуется перед ним. Но это ведь так не работает! И так с каждый учеником, которого наказывают, отвозят к директору, ставят ему двойку, ставят его в угол и прочее. Порой мне хочет задушить этих самых детей, чтобы они наконец-то перестали так делать. Ну неужели они не могут придумать что-то новое. Например напасть на учителя и помешать ему поставить себе двойку или вообще отобрать у него классный журнал и убежал, а также сбежать из кабинета директора, игнорируя его крики и требования остановиться. Да, я понимаю, что это плохо и что так нельзя делать. Но это же плохие, непослушные дети и двоечники. Для них это нормально! Могли бы хотя бы так додуматься сделать!

Двадцать четвёртое клише: Если герой влюбляется в другого героя, то при его виде он всегда что-то мямлит и не может нормально признаться или говорить

-37

Да, даже такое клише есть. Оно есть в каждом сериале. В основном оно используется в сериалах про любовь. И в основном потому что герою по сюжету ещё рано признаваться в любви. А ещё лучше заставить героя путаться в словах и начинать говорить какой-то бред, даже если он до этого заранее подготовился для разговора, как например было с Маринетт в «Леди Баг и Коте-Нуаре». Хотя я уверен, в реальной жизни всё было бы иначе, так как никто ничего не мямлил, а нормально думал бы головой, прежде чем что-то сказать, даже если он влюблён по уши. Да и к тому же, любой даже самый смелый человек не мямлил бы что-то себе под нос и сразу признался в любви. Даже не имея страха перед смертью. Но в сериалах и особенно в фильмах такое бесит. Особенно когда персонаж слишком долгие годы не может признаться в любви тому, кого он любит, а та в свою очередь не понимает, что он пытается ей сказать. Да эта дура даже сама не может нормально догадаться хоть раз, что он пытается ей именно что в любви признаться, но не может и поэтому запинается.

-38

А ведь даже это клише можно было бы высмеять хоть как-то и разными способами. Например, герой пытается признаться, но мямлит что-то, но героиня ему шикает, прикрывает рот и сама влюбляется в него, отвечая что-то вроде: «Ничего не говори! Я сама уже давно догадалась!» а потом она сама его целует для его неожиданности, а потом он отвечает на поцелуй и вздыхает с облегчением. Или вообще, покажите впервые в жизни хоть раз за всю историю большого и малого экрана, что герой сам с первого раза говорит: «Я люблю тебя!». Но нет. Мы вынуждены рвать волосы на своих головах и терпеть аж квадриллионы серий и сезонов, как героиня запинается и не может признаться в любви другому герою. Того он гляди будет так мямлить аж до самой старости, состарится и умрёт, так и не признавшись толком в любви.

Двадцать пятое клише: Нам сначала кажется, что злодей высокий и большой великан, но на деле это оказался коротышка

-39

Ох, эти злодеи подбешивают в последнее время. Коротышки с маленьким ростом, которые не выше даже колен. А некоторые вообще страдают комплексом Наполеона и пытаются казаться выше и здоровее всех нас. Особенно подбешивает, как зрители нас часто обманывают. Каждый раз, когда нам кажется, что сюда идёт какой-то гигант или великан, но на самом деле это оказывается обычный коротышка. Это по идеи должно смешить. Ведь по сути тут разрушенное ожидание. Мы типа ожидали большого такого здоровяка, но на деле это оказался карлик или вообще такая крошка, что она размером лишь с крысу или мышь. Но это клише так часто использовали в разных фильмах и сериалах, что это реально начинает уже больше бесить, чем смешить.

-40

А ведь даже это клише можно было бы высмеять! Например можно было бы придумать нового злодея, которого будут называть под прозвищем Малыш или Коротышка. И герои узнав об этом имени будут смеяться над ним, типа как этот МАЛЫШ может быть главным и страшным. Но потом, когда они встретят его, окажется, что на самом деле это был большой великан с мускулами и в доспехах, которого так и зовут Малыш или Коротышка, хотя на самом деле он здоровый такой и даже взрослый для Малыша. Почему никто до сих пор не решил вот так сделать?

Двадцать шестое клише: Крутые фразы героев и злодеев

-41

Вообще к этому клише я отношусь нейтрально. Оно редко меня бесит, так как в остальном я всё же люблю, когда герои или злодеи всё же произносят какие-то крутые фразы. Тем более, что некоторые из этих фраз потом становятся крылатыми и многие начинают их повторять в реальной жизни шутки или ради, или даже просто, чтобы поиграть в ролевые игры. А в интернете эти фразы и вовсе становятся мемами и их используют в каких-нибудь картинках или кадрах из какого-то видео или фильма с текстом. Но я от части соглашусь, что иногда это всё же бесит. Ведь порой хочется, чтобы герой и злодей нормально и без всякой болтовни начали сразу атаковать друг друга и молча прикончили своего заклятого врага. Плюс, иногда такие крутые фразы в реальной жизни против реальных гопников или бандитов не сработают и вас скорее посчитают за сумасшедшего.

Двадцать седьмое клише: В любой школе, университете, колледже, ЕГЭ, ПТУ или институте всегда есть ботаник-неудачник, над которым все издеваются и которого никто не уважает

-42

Хоть убейте, но такое клише я ненавижу ещё больше. Как в реальной жизни, так и в различных фильмах и сериалах. Если нам показывают фильм про школу или даже сериал, то там обязательно нам покажут персонажа похожего на самого умного и начитанного, который даже может носить очки. Хотя интересный факт, не у всех самых умных и начитанных испорчено зрение. У некоторых таких самых умных даже наоборот, очень хорошее зрение, потому что они ещё и знали, что нельзя портить своё зрение и надо поберечь его. Ведь чтение это конечно хорошо, но иногда надо и о своём здоровье хоть раз подумать! Читать конечно полезно и можно хоть всегда, но не слишком часто и тем более не в темноте. И тогда не только очки, но даже контактные линзы носить не надо будет. Но всё же суть не в этом! Суть в том, что в любом учебном заведении, если есть такой ученик, то над ним всегда кто-то начинает издеваться, относиться к нему негативно, с отвращением и всячески завидовать ему например, от того, что он такой умный и что все учителя типа лижут ему его пятую точку и ставят ему одни только пятёрки, хоть они сами во всём виноваты, раз они такие двоечники и неучи.

-43

Ведь если бы они делали домашнее задание и учили уроки, то возможно тоже получали бы пятёрки и уважения от учителей, тогда бы поняли, что даже этим самым умным тяжело порой. Особенно из-за таких, как эти хулиганы. В любом учебном заведение вообще нет строгой дисциплины, уважения друг к другу и социального обучения, а ещё охранники тупо закрывают глаза и бездействуют, даже если хулиганы срывают свой гнев на самых младших, обкрадывают их и даже бьют. Такое в реальной жизни бесит меня и всегда будет бесить даже в фильмах и сериалах. Ну неужели не разу не сделают хотя бы один единственный сериал или фильм, где даже хулиганы или двоечники относятся хотя бы нейтрально или немного с уважением к отличникам, а завидовали бы им только, потому что хотели бы просто стать такими же умными, как и они. Плюс, могли сами поговорить с ним спокойно и допросить, как например у него это получается и получить ответы на все интересующие вопросы.

Двадцать восьмое клише: В продолжении появляется злодей, который родственник или тесно связан со злодеем из прошлой части

-44

Ну это не совсем клише, а больше скорее сюжетная дыра! Но не суть! Это клише я по крайней мере замечал пока что в двух мультфильмах, но подозреваю, что оно есть и в других фильмах и сериалах, которые я возможно ещё не видел. А именно «Русалочка 2: Возвращение в море» и «Принцесса лебедь 2: Тайна замка». Если говорить о первом, что в нём появляется злодейка Моргана и упоминается, что все знают о ней и что она младшая сестра Урсулы. Да, той самой злодейки из первой части мультфильма. А у второй части мультфильма «Принцесса Лебедь» есть злодей Клавиус, который был напарником Ротбарта, злодея первой части. Да что там? Даже в третьей части есть злодей, который тоже был напарницей Ротбарта, как и Клавиус. Беда в том, что в первых частях мультфильмов есть только Урсула и Ротбарт, а про тех новых злодеев, которые были с ними в прошлом и которые появятся в продолжениях, там вообще нет не умоминаний, ни слухов, даже не маленьких намёков. Такое ощущение, что этих персонажей придумали специально для продолжения и пытаются внушить, что они всё же были в первой части и до неё и что все персонажи знали про них, хотя до этого персонажи на самом деле не знали даже про них. Поэтому кто бы что не говорил, но это клише меня тоже бесит, словно сюжетная дыра. А ведь её можно было бы исправить, если бы того персонажа придумали бы заранее и намекали на его будущее появление в продолжениях, чтобы мы знали, что он правда существовал где-то там за кадром. Или хотя бы объяснить логически в продолжениях, почему в первой части никто даже не знал про этого персонажа, а в продолжении уже наоборот, знают, хотя мы зрители, увидев его, толком не понимаем, кто это такой и откуда все знают его, если в первой части о нём даже не упоминали?

Двадцать девятое клише: Мэри/Гэри/Марти Сью

-45

Ну а что вам тут объяснять. Это значение главного героя, который вообще всё может и вообще непобедим. Таким главным героям вообще невозможно сопереживать, ведь ты всегда заранее знаешь, что он всегда побеждает и никогда не проигрывает, плюс он всегда всё знает и всё умеет, хотя он никогда этому не учился. Ты не успеваешь проникнуться главным героем, как он страдает и как ему тяжело даётся это, чтобы он только потом поверил в себя и начал потихоньку учиться на ошибках и только потом бы у него начинало получаться. Я уже молчу про того же ублюдкого ёжика Шэдоу, которого я до смерти ненавижу из-за того, что SEGA и Sonic Team слишком часто показывают его слишком крутым, чем самого главного героя Соника и слишком сильно наделяют его всем возможным и демоническим способностям, из-за которых даже сюжетные дыры образуются и канон ломается ещё сильнее. Поэтому героев по типу Мэри Сью, Гэри Сью и Марти Сью я вообще ненавижу и желаю им всем только смерть! Нельзя делать главным героев слишком идеальными и всемогущими! Надо иногда предоставлять им испытания, чтобы им было тяжело и чтобы они учились на ошибках.

-46

Вот такие вот клише, которые меня бесят. А какие клише лично бесят вас? Дайте знать в комментариях! Ставьте пальцы вверх и если вы станете злодеем, то никогда... Слышите! Никогда не болтайте с героями! Всегда молчите и добивайте его!