Найти в Дзене
Другой путь

Добрался до самой дальней от Москвы станции РФ и обнаружил японские поезда и тепловоз из Москвы. Как они туда попали? Ноглики

Продолжая наше бесконечное путешествие по миру 1520, мы добрались до знаменательного места. Станция Ноглики в северной половине острова Сахалин. Считается, что это самая логистически дальняя точка РЖД и вообще русских ЖД, если считать от Мск, конечно же. И даже самой восточной станцией России. Предлагаю посмотреть, что место из себя представляет. До Ногликов из Мск можно доехать полностью по ЖД, совершив кучу пересадок, среди которых будет паром. 1. С первого взгляда ничего особенного. Перрон: 2. Вокзал обшитый уродливым серым сайдингом: 3. Но вот с путями что-то странное. Половина станции на колее 1520, половина на 1067 мм. В 2019 году на Сахалине происходили работы по замене "японской" колеи на "русскую". 4. Многие станции и ветки перешить "забыли". А скорее "забили". В Ногликах вот на "1067" стоит подвижной состав узкой колеи. Теперь уж "навечно" на приколе. Девать некуда, так наверное и стоит. 5. До 2020 года Сахалин обладал, пожалуй, самой интересной "коллекцией" поездов на сети

Продолжая наше бесконечное путешествие по миру 1520, мы добрались до знаменательного места. Станция Ноглики в северной половине острова Сахалин. Считается, что это самая логистически дальняя точка РЖД и вообще русских ЖД, если считать от Мск, конечно же. И даже самой восточной станцией России.

Предлагаю посмотреть, что место из себя представляет.

До Ногликов из Мск можно доехать полностью по ЖД, совершив кучу пересадок, среди которых будет паром.

1. С первого взгляда ничего особенного. Перрон:

-2

2. Вокзал обшитый уродливым серым сайдингом:

-3

3. Но вот с путями что-то странное. Половина станции на колее 1520, половина на 1067 мм. В 2019 году на Сахалине происходили работы по замене "японской" колеи на "русскую".

-4

4. Многие станции и ветки перешить "забыли". А скорее "забили". В Ногликах вот на "1067" стоит подвижной состав узкой колеи. Теперь уж "навечно" на приколе. Девать некуда, так наверное и стоит.

-5

5. До 2020 года Сахалин обладал, пожалуй, самой интересной "коллекцией" поездов на сети РЖД. Из всего их многообразия внимание привлекает дизель-поезд Д-2. Здесь их нашлось 2-3 штуки, сцепленные в мегасостав.

Модель очень редкая, очень интересная. Д-2 в количестве десяти штук поставили в СССР в конце 80-х годов взамен тех захваченных, что здесь ходили уже 50 лет.

-6

6. В каждой из двух голов установлен дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией. Занимает пол вагона.

-7
Фото из поезда "на ходу",
Фото из поезда "на ходу",

7. Дизель-поезда Д-2 имеют сварную конструкцию из неокрашенной нержавеющей листовой стали. Выглядит здорово и красить не надо.

-9

Д-2 отлично смотрелись в буйной природе острова.

Фото: Пётр Плотников.
Фото: Пётр Плотников.

8. Поезд полностью японский, даже автосцепка японского типа, поэтому транспортировать дизель-поезд в холодном виде можно только с помощью вагона-переходника.

В десятые годы достаточно свежие поезда пошли на лом. Где-то стали сараями. Один вагон - в музей.

-11

9. Сама станция открылась в 1979, но почему то здесь есть гидроколонка для заправки паровозов. Неужели тогда на Сахалине они ещё использовались или просто по инструкции положено?

-12

10. Пассажирское движение - остался один поезд в день сообщением Ноглики-Южно-Сахалинск.

-13

В качестве локомотива, внезапно, грузовой 2М62 с Московской ЖД. Конкретно этот из депо Брянск, но встречаются и непосредственно из Москвы - депо Лихоборы. Во дела, никто бы никогда не подумал, что их так далеко занесёт! Более 10 000 км от "дома".

Тем более полагали что для сахалинского климата электромеханика не подходит, только гидравлика. Но ничего, вроде, успешно ездят.

-14

11. Грузового движения по Ногликам практически нет. К северу от станции находится грузовой терминал и перегруз. По виду, он не работает. Из "грузового" на станции стояло только несколько цистерн. Раньше пути продолжались на почти 300 км на север, но они разобраны (подробнее в конце публикации).

-15

12. Рядом с ЖД вокзалом - аэровокзал. Аэропорт действует только по субботам. Один рейс до Хабаровска.

-16

13. Вокруг утлый посёлок. Райцентр Ногликского района.

-17

14. Населённый пункт имеет странную конфигурацию.

-18

15. Перемещение между "кварталами" на ПАЗике раз в час. В народе - "скотовоз".

-19

16. ПАЗ вызывает много хейта в среде любителей транспорта, но мне отчего-то всегда нравились эти автобусы. Уютные и внутри и снаружи. Вероятно, ПАЗик - самая массовая модель автобуса на постсоветском пространстве, а то и во всей вселенной!

-20

17. Сам ПГТ, в принципе, не убогий.

-21

18. Не скажу, что понравился, но всё чисто, без особой разрухи и депрессивности, как водится на Сахалине.

-22

19.

-23

20. Видать, мэр достался условно хороший. Я всегда утверждал, что внешний вид городского пространства зависит от мелкого русского начальства. Иначе отчего такой разброс в условиях жизни между соседними городками? В одном разруха и ужас, а в другом ничего, жить можно. Бюджет одинаковый, климат одинаковый, люди одинаковые. Остальной Сахалин может поучиться у Ногликов.

21. Даже тропинки выложили помостами, чтоб грязь не месить.

-25

22. До 2000-х годов Ноглики не были тупиковой станцией. На север до города Оха шла "железка" колеи 750 мм. Далее до порта Москальво (ст. Мыс Скобликова) были пути 1520 мм. Всего суммарно около трёхсот километров.

Удивительный феномен трёх колей острова Сахалин по задумке советского начальства должен был разрешиться перешивкой всех ЖД на колею 1067 мм. Это выглядело разумно. В 80-е осуществлялись работы по приведению колеи на "японский" стандарт.

-26

23. Вот, например, был построен железнодорожный мост "японского" габарита через реку Тымь.

Это самый длинный из ЖД-мостов региона. Но путей на нём нет с 2007 года. Он просто стоит как памятник прошлой эпохи. Вместо того, чтобы реализовать грамотный проект из 80-х, была принята безумная идея по перешивке всего на 1520. На мой взгляд, абсолютно вредная и ненужная.

Перешивка на 1520 была бы разумна, если остров соединялся бы с материком по земле или если бы здесь существовали хоть сколько-нибудь интенсивные грузоперевозки с выходом на материк. Но такого нет, не было и не будет.

Потрачены десятки, сотни миллиардов. При этом, Сахалин лишился половины железных дорог вообще, отменено большинство пассажирских поездов. Удивительное варварство.

-27

Вместо красивого разветвлённого дерева, остался обрубленный ствол с одной куцой веткой. На 90% сети один пассажирский поезд в сутки.

-28

24. Река Тымь:

-29

25 Разрушенный мост направления Оха - Ноглики неподалёку от Горячих Ключей

-30

Спасибо, продолжение предполагается.

Поддержка автора:

Привет, Другой путь. Вы просили, мы сделали! Встречайте премиум сегмент данного сообщества на Бусти. boosty.to/...way Ни в коем случае не настаиваю на платной подписке. Но если господа (и конечно дамы) соизволят, то получат в обмен на смешные 2-5 баксов действительно эксклюзивные и стоящие материалы, которые я не собираюсь выкладывать в общий доступ из-за спорного содержания и проблем с…
Другой путь18 июня 2024

Самая дальняя материковая станция РФ:

Самая дальняя станция Киргизии:

Рубрика Железнодорожье:

-31