«Без приключений не обходится» - так можно охарактеризовать почти все мои путешествия. Другие люди спокойно добираются до места назначения и отдыхают: загорают на пляже, отправляются на экскурсии или умышленно не выходят за пределы отеля. В общем, ничего сверхъестественного с ними не происходит. Со мной все иначе, я умудряюсь попадать в самые нелепые и смешные (таковыми они становятся потом, поначалу некоторые кажутся опасными) ситуации. Дважды была в Таиланде и дважды со мной происходило то, чем хочу с Вами поделиться.
Удивлена, насколько правдивыми бывают фильмы о наших отдыхающих за рубежом. Я всегда думала, что все персонажи вымышленные, в жизни так не бывает. Не может человек так одеваться и так себя вести (сейчас идет речь о фильмах начала нулевых, именно тогда мы с дочкой впервые отправились в Таиланд).
Войдя в салон самолета, мы увидели много разных людей. Иностранцев было примерно процентов 40. Мужчин много, как минимум, половина. Среди наших парней выделялся один персонаж, звали его Стас. Этот парень лет тридцати (плюс-минус) был в шортах и гавайской рубашке (в пальмах). В таком виде обычно ходят на пляж. Рядом с ним спутница, молодая девушка, на вид чуть больше двадцати. Она молча и с восхищением смотрела на своего милого, не отводя от него глаз.
Все расселись по местам, взлетели, и каждый наверняка планировал спокойно заняться своими делами. Лететь долго, больше 9 часов, многие боятся перелетов, сразу легли спать (парочки так мило прижались друг к другу). Поскольку в салоне были свободные места, некоторые люди заняли по несколько, чтобы получить возможность полноценно (насколько это возможно) прилечь. Мы с дочкой заняли свои, сели и принялись за чтение. Наивные, мы мечтали о спокойном полете...
Но не тут-то было. Стас с подругой уселись через пару кресел позади нас. «Достаточно далеко», - подумали мы и успокоились, поскольку заметили, что парень уже находился под воздействием алкоголя. Было неприятно слышать, как он то и дело выкрикивал английское ругательство «ф-к». Наверняка его познание языка на этом закончилось. Он делал это громко и часто, при этом смеялся до упада, его подруга тихонько подхихикивала.
Какое счастье, что сейчас в самолете не предлагают алкоголь! В те времена каждый мог, как заказать, так и купить себе его в любом количестве. Стас еще немного «подзаправился», и обычных выкрикиваний ему показалось мало. Они с подругой пошли бродить по всему салону. Останавливались возле каждого кресла, приставали к иностранцам, приглашали потанцевать, дирижировали, распевая «Ой, мороз, мороз» и заставляя им подпевать.
Все пассажиры, к которым подходила эту парочка, старались им подыгрывать. Английское слово уже звучало хором из многих уст. Мы с дочкой были поражены тому, что никто не сделал им замечания. Все радовались и веселились так, словно впервые увидели аниматора и были рады участвовать в его «оригинальной» программе. В какой-то момент к паре присоединился третий пассажир, который отправился в полет в одиночку. Он также выпил, и трио не давало покоя всем находящимся в салоне.
Благо, поначалу они развлекали противоположный от нас третий ряд. Мы надели наушники и слушали музыку. Потом эта веселая компания приблизилась к нам. «Молодые люди, можно потише?», - попросила я в надежде на адекватную реакцию. О, что тут началось! Трио стало вести себя так, что хоть святых выноси. Они и танцевали, и прыгали, держась за поручни кресел, и бегали вдоль прохода. Все это сопровождалось выкрикиванием любимого слова. И это непосредственно рядом с нами. Вероятно, компании понравилась наша реакция (мы ведь стали возмущаться), и они решили нас окончательно добить.
- Я вас очень прошу, успокойтесь, позвольте нам отдохнуть. Мы ведь в замкнутом пространстве, надо вести себя потише, - пыталась я утихомирить шумную компанию.
- Твоя мама всегда такая зануда?, - обратился Стас к моей дочери. Конечно же, она ничего не ответила.
- Бедная девочка! Сразу видно, как она тебя строит, - не унимался хулиган.
Поскольку мы никак не могли повлиять на ситуацию, снова надели наушники и принялись за чтение. Но компания не сдавалась. Вероятно, им понравилось с нами общаться, поэтому они придумали следующее. Купили себе водки и красной икры, стали пить и закусывать. Причем, Стас это делал непосредственно за спиной у моей дочери, облокотившись на спинку ее кресла.
- А где вы живете, в каком отеле планируете остановиться? - не унимался навязчивый мужчина. Его тирады ни на минуту не прекращались. Я периодически просила его отойти от наших кресел. Его подруга по всей видимости приревновала, что он стал уделять ей мало внимания и тихо молила: «Пошли, пошли, не трогай их».
Но Стаса так просто не остановить. Он налил себе очередную рюмку водки и выпил ее прямо над креслом. Капли упали на голову и плечи моей дочери.
- Пардон, мадам или мадемуазель? - закусывая ложкой икры, заплетающимся языком сказал невоспитанный парень.
- Ну это уж слишком! - разозлившись, вскрикнула я. Будьте добры, наведите, пожалуйста, порядок. Посмотрите, как себя ведет этот пассажир. Пусть он оставит нас в покое! - обратилась я к бортпроводнице.
Стоит сказать, что все это время за происходящим наблюдали стюардессы. Мы слышали, как в начале полета одна из них робко сделала нарушителям спокойствия замечание. Затем члены экипажа предпочитали ничего не замечать и выходить в салон крайне редко. Наверное, испугались.
- Сядьте, пожалуйста, на свое место, - обратилась стюардесса к Стасу и быстро ушла.
Тот даже глазом не повел, остался висеть на спинке кресла моей дочери и продолжал нести всякие глупости.
- Если вы сейчас же от нас не отойдете, я планирую по прилету обратиться в полицию, - грозным (насколько это возможно) голосом сказала я.
- Да ладно, чего ты? - перешел на «ты» навязчивый пассажир. Лучше давай выпьем!
Я встала и пошла к проводникам. Там стоял парень стюард (оказывается, среди членов экипажа были и мужчины).
- Немедленно наведите порядок в салоне, успокойте пассажира. Если сейчас нас не оставят в покое, по прилету обращаемся к полицейским. Обязательно скажу о том, что пассажир вел себя неадекватно, а экипаж бездействовал, несмотря на неоднократные обращения, - выпалила я и вернулась на свое место.
Тут же подбежало несколько человек и с трудом уговорили компанию вернуться к себе. Какое-то время те продолжали веселиться, к нам не подходили.
Проходя мимо их кресел, мы заметили, какой беспорядок там творился. Стас с подругой снова отправились к противоположному ряду. Там «упали на уши» кому-то из пассажиров, но общались тихо. Их друг спал, заняв два сиденья. Вокруг него на полу лежало столько мусора, что невозможно передать! Остатки еды, которую нам разносили, той, что они заказывали. Разовые тарелки, стаканы, грязные салфетки и пр. В общем, человек спал в настоящей помойке.
Мы продолжали сидеть на своих местах. В какое-то время бортпроводники забегали. Видимо, заметили беспорядок и пьяного спящего пассажира. Разбудили, стали выяснять, убирать и пр. Долго о чем-то разговаривали с этой троицей. После, этот третий, который оказался не лишним для новых друзей, подошел к нам и с обидой в голосе сказал:
- Из-за вас я сейчас попал на 500 баксов, пришлось заплатить!
- От нас, что надо?, - спросила я.
Тот что-то промямлил и отошел. Прошел где-то час. Подбегает Стас с перепуганными глазами и спрашивает: «А где Юра?». Я молча кивнула на иллюминатор и развела руки в сторону, изображая полет самолета.
Вы даже не представляете выражение лица моего собеседника. Оно было перепуганным, раскранелось, на лбу выступила испарина. Глаза округлились, по реакции было видно, что он мне поверил. Точно решил, что мы с дочкой отправили их нового друга в полет. Это было очень смешно, мы смеялись так, что не успевали перехватить дыхание (конечно же тихо, хотя Стас этого не видел и не слышал, ему было не до нас).
В салоне началась паника. Стас с подругой и бортпроводники бегали, как ошпаренные. Они действительно не могли найти поддатого потеряшку. Потом выяснилось, что он был в туалете, но его поначалу там не обнаружили. То есть, искали в туалете, когда его там не было. А когда он туда вошел, шли поиски по салону (случайно разминулись, хотя до сих пор сама не понимаю, как). В общем, получилось что-то невероятное и смешное.
И вот друг найден, и снова пир в разгаре. Нам очередной и последний раз за полет вывезли еду. Увидев на тележке напитки, Стас и Ко воодушевились. Быстро разобрали бутылки и стали обливать друг друга. Естественно, попали под раздачу и остальные пассажиры. Стюардессы умоляли успокоиться, в салоне крик и визг, а эти продолжали в том же духе, пока не опустошили бутылки. Благо, это все происходило между рядами напротив, далеко от наших сидений. Лично нам спокойно разнесли еду, потом мы благополучно приземлились и отправились к выходу.
Когда мы с дочкой оглянулись назад, просто ужаснулись. Вы не можете себе представить, на что был похож наш салон. Там творилось такое…
И это еще не вся история. Мы отдохнули положенное время и возвращались домой. Возле отеля сели в трансфер, где уже ехали другие отдыхающие, которых также забрали из их отелей. И вдруг кто-то из них начал рассказывать о том, как себя вел в самолете Стас. Они так весело смеялись, вспоминая его выходки. А потом вспомнили о нас.
- Там были две пассажирки, которые с ним сражались, - начали они свое повествование, поскольку увидели, что рассказ заинтересовал тех, кого не было в том самолете.
- Это были мы, - спокойно сказала я, и в салоне трансфера повисла пауза. Все посмотрели на нас с восхищением и, как мне показалось, со страхом. В аэропорту мы увидели Стаса и его подругу. Он также с опаской на нас поглядывал и вел себя как-то странно. Возможно, просто не успел напиться (не исключено, что только под алкоголем он ведет себя бойко), а может, отдохнул не так, как хотелось. В общем, товарищ был поникшим и подавленным. Встретился со мной взглядом и сразу опустил глаза.
Если кто-то думает, что я что-то преувеличила, он ошибается. Не исключено, что я даже не смогла в точности передать атмосферу (и уж тем более степень загрязненности салона после действий дебошира). Меня больше всего поразило одно. В салоне было много мужчин: и наших, и иностранцев. Никто не сказал хулигану ни слова.
Сначала эта компания кошмарила всех, затем непосредственно пристала к нам. Все это видели и слушали, иначе быть не могло. Не нашлось ни одного человека, включая стюарда, который бы остановил этот поток хамства. Признаюсь честно: мы совсем не испугались. Мало того, я точно знала, что справимся с этим типом. Про обращение к полицейским не преувеличивала и не запугивала. Моя дочь к тому времени уже свободно объяснялась на английском. У нас бы все получилось. Просто не захотели окончательно портить им отдых.
Нам было невероятно стыдно перед иностранцами за соотечественников. Также было стыдно за наших мужчин, никто из которых не проронил ни слова. Если бы несколько человек решили нас поддержать, быстро навели бы порядок. В принципе, усмирить Стаса — это просто, он ведь по сути безобидный, и мы это видели. Но нет, все решили занять нейтральную позицию. Из-за этого некоторые даже не поели, поскольку бортпроводники так и не сумели дальше прокатить тележку. Ее заблокировала эта компания. Удивительно: позже выяснилось, что всем было весело. Возможно, я действительно зануда.
А проводникам так и надо, не зря же им заплатили 500 долларов, ради которых они согласились закрыть на все глаза. Убираться пришлось не по-детски, поскольку навести порядок в таком бедламе — это непростая работа. Салон Боинга 767 достаточно большой.
Приходилось ли Вам видеть что-то подобное? Делаете ли замечание тем, кто нарушает порядок? Заступаетесь ли, когда чувствуете, что сможете помочь? Поделитесь своими мнениями, будет очень интересно! Спасибо, что дочитали до конца.