Найти в Дзене
Запах новой машины

Почему многие неправильно представляют себе седан

В мире автомобилей, пожалуй, нет более увлекательной темы, чем обсуждение типов кузовов. Мы стремимся найти сходства и различия между ними, но, к сожалению, не существует четкой и систематизированной информации о кузовной классификации. Ни в нашей стране, ни за рубежом. Обычно принято опираться на устоявшиеся в обществе и сознании представления, которые часто бывают поверхностными и неточными. Например, многие, а вернее почти все считают, что седан — это трехобъемный кузов с четырьмя боковыми дверьми и отдельным багажником. Но насколько эта формулировка верна? Не спешите, пожалуйста, с ответом. Лучше для начала взгляните на довоенный ГАЗ М-1. Разве у него трехобъемный кузов? И где вы видите отдельный багажник? Тем не менее, никто ведь не оспаривает тот факт, что ГАЗ М-1 — это стопроцентный седан. Или, например, как определить тип кузова довольно редкого Mercedes-Benz V124? У него есть отдельный багажник, но дверей не четыре, а сразу шесть! Выходит, это не седан, а что-то другое... Може
Что это седан или лимузин? Хороший вопрос...
Что это седан или лимузин? Хороший вопрос...

В мире автомобилей, пожалуй, нет более увлекательной темы, чем обсуждение типов кузовов. Мы стремимся найти сходства и различия между ними, но, к сожалению, не существует четкой и систематизированной информации о кузовной классификации. Ни в нашей стране, ни за рубежом.

Обычно принято опираться на устоявшиеся в обществе и сознании представления, которые часто бывают поверхностными и неточными. Например, многие, а вернее почти все считают, что седан — это трехобъемный кузов с четырьмя боковыми дверьми и отдельным багажником.

Но насколько эта формулировка верна? Не спешите, пожалуйста, с ответом. Лучше для начала взгляните на довоенный ГАЗ М-1. Разве у него трехобъемный кузов? И где вы видите отдельный багажник? Тем не менее, никто ведь не оспаривает тот факт, что ГАЗ М-1 — это стопроцентный седан.

Или, например, как определить тип кузова довольно редкого Mercedes-Benz V124? У него есть отдельный багажник, но дверей не четыре, а сразу шесть! Выходит, это не седан, а что-то другое... Может быть, лимузин?

Mercedes-Benz V124 это не лимузин, а шестидверный седан
Mercedes-Benz V124 это не лимузин, а шестидверный седан

На самом деле, нет. V124 из Штутгарта — это тоже седан, только не классический четырёхдверный, а шестидверный. Почему? Потому что для лимузина обязательно наличие жёсткой перегородки между пассажирским салоном и передним рядом сидений.

Если вспомнить, что слово «седан» произошло от итальянского «sedia» — «стул», всё становится проще. Для правильного определения типа кузова автомобиля важна не его форма и не количество дверей, а назначение автомобиля. То есть, по сути, количество стульев или мест в салоне.

Советский Союз можно критиковать за многое, но именно в СССР был разработан отраслевой стандарт Министерства автомобильной промышленности, согласно которому кузова определялись по назначению, а не форме. Как и любая система, она не лишена изъянов, но в ней больше логики и смысла, чем в расхожих представлениях о кузовах.

Всё просто и гениально. По отраслевому стандарту, седан — это закрытый кузов как минимум с двумя основными рядами сидений. Всего одно предложение, и многое становится намного понятнее. Например, сразу очевидна разница между седаном и купе, где основной ряд сидений только один. Второго может не быть вовсе, или его можно назвать дополнительным — формула сидений 2+2.

Два основных ряда сидений — это необходимый минимум для седана, хотя рядов может быть и больше. Например, три, как в случае с V124, или даже четыре — Checker Aerobus. Зато если брать, например, удлиненный Mercedes-Benz S600 Pullman у которого четыре двери и жесткая перегородка между пассажирским салоном и передним рядом сидений, то это уже никакой не седан, а действительно самый настоящий лимузин.

Самое удивительное и можно сказать сенсационное — при таком подходе форма задней части кузова уже не имеет значения. Это к тому, что «восьмёрка» или «девятка» вдруг тоже неожиданно оказываются... седаном! Вернее, его разновидностью седан-хэтчбек. Кстати, бывают еще и седан-лифтбек и седан-фастбек. Что это за звери такие? Давайте об этом уже в следующий раз...