Найти в Дзене
ShadowTavern

Почему у ксеноморфов удлинённые черепа? Раскрываем тайну

Оглавление

Одна из самых заметных черт ксеноморфов во вселенной Чужого — их удлинённые головы. Чаще всего их ассоциируют с сильным ceксуальным подтекстом, который является неотъемлемой частью дизайна, созданного художником Г. Р. Гигером. Однако этот образ мог быть вдохновлён и другими источниками — современными и древними, что породило множество теорий о функциях и содержимом их необычных черепов.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

===========

Древний Египет и мумия принцессы: ранние впечатления Гигера

В пять лет Гигера повели на выставку Древнего Египта в местном музее. Там он впервые увидел мумию египетской принцессы — почерневшие кости, покрытые остатками кожи, в полумраке музейного подвала. Страх, смешанный с необъяснимым интересом, надолго впечатался в его сознание. С тех пор он возвращался к мумии почти каждое воскресенье, и этот образ прочно укоренился в его воображении.

-2

Его жена Кармен вспоминала, что это событие сильно повлияло на формирование эстетики Гигера. По её словам, "если вы посмотрите на Чужого, он не только чёрный, с костями, выступающими из-под брони, но и с удлинённой головой, напоминающей образы в египетском искусстве." В частности, похожая анатомия видна в черепах фараона Эхнатона, Нефертити, их дочерей и Тутанхамона.

Эрнст Фукс: мастер биомеханики и удлинённых черепов

Разбирая, откуда черпал вдохновение Г. Р. Гигер, невозможно обойти его тесную связь с Эрнстом Фуксом. В интервью журналу Esotera в 2000 году Гигер назвал Фукса своим величайшим вдохновителем:

"Он — величайший из ныне живущих художников... Если бы я увидел его работы в молодости, я бы никогда не начал рисовать сам. Он мастер и, к счастью, мой близкий друг."

Фукс был художником исключительного таланта и с техникой, которой владел на уровне непревзойденного мастера.

-3

Хотя неизвестно, когда именно Гигер познакомился с его работами, к 1977 году, началу работы над Чужим, его творения определённо могли оставить след в творческом восприятии Гигера.

В картинах Фукса можно найти образы, удивительно напоминающие ксеноморфов:

  • "За вуалью Вероники" (1953) — скелетоподобная фигура с удлинённой, инопланетной головой, появляющаяся в левом нижнем углу картины, выглядит словно предвестник будущего образа Чужого.
-4
  • "Ангел смерти над вратами Чистилища" (1956) — здесь, помимо удлинённой головы, у фигуры появляются зловещие крылья, что усиливает ощущение рока.
  • "Искушение победителя" (1949) — в центре сюжета — бледная фигура с удлинённой головой, держащая череп, который напоминает череп Чужого.

Такое визуальное сходство говорит о глубоком влиянии Фукса на формирование образа Чужого. Отражение его визуальных решений можно заметить и в других работах Гигера, где биомеханические элементы начинают переплетаться с символикой смерти и инопланетного.

От "Некрономикона" до большого экрана: рождение Чужого

-5

Гигер называл свой стиль "биомеханическим", что заметно в многочисленных работах его артбука Некрономикон, где персонажи часто имеют удлинённые черепа. Один из таких образов стал основой для Чужого, когда Дэн О’Бэннон пригласил Гигера для работы над фильмом. Хотя студия не сразу приняла радикальные концепты Гигера, Ридли Скотт был решительно настроен и нашёл в "Некрономиконе IV" недостающий элемент — устрашающего, неординарного монстра.

-6

Голова существа в "Некрономиконе IV" имела явный ceкcуальный подтекст и фaллическую форму, подчёркивая темы, которые Гигер активно исследовал в своём искусстве. Монстр в картине лишён ног, держит свой хвост и обладает удлинённым черепом, с биомеханическим телом, дорсальными трубками и обнажёнными рёбрами — чертами, которые и стали основой для знаменитого Чужого. И хотя от глаз монстра отказались, заменив их лицевой пластиной с черепом, общая структура осталась верна концепции.

Функциональность и смертоносная челюсть: практический аспект дизайна

В плане практического дизайна головы ксеноморфа Гигер действовал не только как художник, но и как промышленный дизайнер. Для него каждая деталь образа должна была иметь функциональное значение. Удлинённая форма черепа Чужого, по его задумке, позволяла разместить внутри длинный язык, оснащённый смертоносной второй челюстью, добавленной Ридли Скоттом для усиления образа.

-7

Чтобы выбрасывать этот язык с достаточной силой для поражения жертвы, требуется мощная группа мышц, поддерживаемая длинным черепом, что объясняет, почему форма головы Чужого не только эстетична, но и функциональна.

Научные теории вселенной "Чужого": сенсоры, терморецепторы и коллективный разум

Некоторые аспекты внутреннего устройства ксеноморфа также были подробно описаны в комиксах Aliens от Dark Horse International и других материалах. По их версии, по бокам головы Чужого расположены сенсорные структуры, улавливающие звуки и тепловые сигнатуры. Эти способности ксеноморфов усиливаются высокочувствительными терморецепторами, спрятанными за лицевой пластиной, состоящей из углеродной решётки C60 с высокими проводящими свойствами.

-8

В комиксе Чужие: Лабиринт доктор Чёрч в ходе препарирования ксеноморфа обнаруживает ещё одну деталь — предполагаемый "психический рецептор". После нейтрализации кислотной крови он снял купол с черепа и обратил внимание на орган возле виска, покрытый ферритом и заключённый в германий.

-9

Внутренние структуры органа, представляющие собой плотные скопления нейронов, предположительно позволяют ксеноморфу улавливать электромагнитные волны и, возможно, психические импульсы. Чёрч высказывает гипотезу, что это даёт ксеноморфам способность оценивать физические характеристики и уязвимости живых существ, визуализируя их тепловое излучение.

Расшифровка анатомии Чужих: сенсоры, слух и коллективное сознание

Исследования анатомии ксеноморфов в различных произведениях франшизы Чужой раскрывают многочисленные особенности их сенсорного аппарата и коммуникативных способностей.

-10

В техническом руководстве к игре Aliens: Colonial Marines сотрудники "Вейланд-Ютани" обсуждают функциональность удлинённого черепа Чужого. Хотя данных о его зрении немного, предполагается, что оно монокулярное и, возможно, не является основным средством восприятия. Вместо этого, удлинённая форма головы может указывать на наличие сенсоров для высокочувствительного слуха и, возможно, ультразвука.

-11

Благодаря сенсорным структурам на передней и задней частях головы, Чужой обладает точными способностями к определению расстояния и отличным восприятием вибраций, что даёт ему тактическое преимущество в тёмных и сложных средах. Вопрос о возможности инфракрасного зрения остаётся открытым, но вероятно, что эта способность могла бы играть роль в его сенсорной системе.

Вселенная AvP: Коллективное сознание улья и особая структура королевы

Во вселенной Чужие против Хищника (AvP) раскрывается ещё один аспект — коллективное сознание, соединяющее ксеноморфов. В архивах "Вейланд-Ютани", представленных на DVD и Blu-ray издании Чужие против Хищника: Реквием, говорится, что череп взрослого ксеноморфа содержит сложную сеть биоэлектрических рецепторов, которые способствуют постоянной связи между членами улья.

-12

Такая структура позволяет ксеноморфам поддерживать тесное взаимодействие и реагировать как единое целое. У королевы ксеноморфов череп также имеет удлинённую форму, но украшен короной или гребнем, выполняющим важную сенсорную роль. Корона служит биологической антенной, которая позволяет королеве улавливать биоэлектрические, биохимические и тепловые сигналы, а также связываться со всеми членами улья, выступая в роли центрального приёмника и передатчика.

-13

Эта анатомическая особенность не только подчёркивает доминирующую роль королевы, но и обеспечивает координацию действий всего улья, превращая его в высокоорганизованную и эффективную систему.

Дэвид и "Протоморф": эксперименты с деформацией черепа и создание нового вида

Книга-артбук Рисунки Дэвида по фильму Чужой: Завет предлагает оригинальный взгляд на эксперименты Дэвида и удлинённые черепа ксеноморфов, намекая на происхождение таких черт. Фильм, напомню, показывает Дэвида как создателя "ксеноморфов", а в дополнительных материалах Ридли Скотт утверждает, что именно он стоял у истоков этих существ.

-14

❗Однако роль Дэвида в создании окончательного облика ксеноморфа не считается единственной истиной: расширенная вселенная, включая настольную ролевую игру, называет его творение "Протоморфом", тем самым предполагая, что он сумел создать лишь приблизительное подобие истинного ксеноморфа.

Книга, наполненная иллюстрациями и концептами, раскрывает его эксперименты над Инженерами и показывает, как Дэвид стремился расширить и деформировать череп, вероятно, пытаясь добиться уникальной формы, способной вместить специфические сенсорные функции.

-16

Одна из страниц включает зарисовки с комментариями: "Эксперименты по деформации черепа химически лоботомированных особей", что указывает на попытку модифицировать череп для увеличения сенсорных способностей. В заметках упоминаются "широкодиапазонное черепное зондирование" и "термоямки" для восприятия окружающей среды, что говорит о стремлении Дэвида создать уникальный сенсорный орган в голове ксеноморфа. Удлинённая форма черепа обеспечивает панорамное восприятие и широкий охват пространства, усиливая восприятие ксеноморфом тепловых и акустических сигналов.

Мир разнообразных форм: от классики до экспериментов

Во вселенной Чужих можно увидеть целый спектр вариаций ксеноморфов, от классических до самых неожиданных форм. Наряду с гладкими классическими ксеноморфами и Чужими Кэмерона с открытыми черепами, существуют и более необычные существа, такие как Новорождённый, остроголовые Дьяконы, неоморфы и гибрид Предалиен.

Протоморф Дэвида добавил к этому списку ещё одну экспериментальную форму, созданную с целью воплотить в себе как биологическую, так и эстетику инженеров. Множество других вариаций можно встретить в видеоиграх и мерче, где дизайнеры реализовали самые смелые идеи, включая знаменитых преторианцев и разумных говорящих гибридов.

===========

На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!

Статья вдохновлена материалом блога SciFi Explained / YT.