Найти в Дзене
CAR.RU

Почему на литых дисках нельзя ездить зимой?

Почему литые диски так популярны? Главное преимущество литых колесных дисков заключается в их низкой массе. Данный параметр, действительно, считается важным, но в зимний сезон уходит на второй план. Литой диск оснащается тяжелой зимней покрышкой, которая имеет ограниченные показатели по скорости и балансировке. Если речь идет о заснеженной дороге, скорость не должна превышать 90 км/час. Основные преимущества литых дисков отмечаются в летний сезон, когда от автомобилей требуют динамики и ускорений. Легкое колесо снижает нагрузку с подвески и позволяет экономить топливо во время эксплуатации машин. Почему стоит отказаться от литья? Легкосплавные колесные диски при температуре -10 градусов начинают демонстрировать недостатки. Они становятся хрупкими и меньше сопротивляются нагрузкам. Если автомобиль эксплуатируется в зоне с разбитыми дорогами, каждая поездка может оказаться последней для литого диска. В центральной части России температура в зимнее время опускается до -20...-30 градусов.

Легкосплавные колесные диски в зимнее время года могут доставлять проблемы автовладельцу. Все их преимущества перечеркиваются, а безопасность эксплуатации ставится под угрозу. К чему стоит быть подготовленным водителю, и как избежать трудностей в зимний сезон?

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Почему литые диски так популярны? Главное преимущество литых колесных дисков заключается в их низкой массе. Данный параметр, действительно, считается важным, но в зимний сезон уходит на второй план. Литой диск оснащается тяжелой зимней покрышкой, которая имеет ограниченные показатели по скорости и балансировке. Если речь идет о заснеженной дороге, скорость не должна превышать 90 км/час.

Основные преимущества литых дисков отмечаются в летний сезон, когда от автомобилей требуют динамики и ускорений. Легкое колесо снижает нагрузку с подвески и позволяет экономить топливо во время эксплуатации машин.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Почему стоит отказаться от литья? Легкосплавные колесные диски при температуре -10 градусов начинают демонстрировать недостатки. Они становятся хрупкими и меньше сопротивляются нагрузкам. Если автомобиль эксплуатируется в зоне с разбитыми дорогами, каждая поездка может оказаться последней для литого диска. В центральной части России температура в зимнее время опускается до -20...-30 градусов. В таких условиях сплав алюминия, магния, титана и кремния полностью обновляет свойства.

При сильном ударе во время движения на диске может появиться трещина. Критической температурой для таких конструкций считается мороз в -40 градусов - при ударах колесо способно полностью разрушиться. Намного чаще все завершается повреждениями самой покрышки, так как обод упирается в резину и заставляет ее взрываться. В случае с штампованными колесными дисками пробить шину намного сложнее. По этой причине с наступлением зимнего сезона рекомендуется отдавать предпочтение таким моделям.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Грязь и балансировка. Литые диски могут привлекать своим внешним видом, что и является их преимуществом. Как правило, они имеют широкие спицы с большим шагом. В эти отверстия может попадать вода, пыль и грязь. В зимнее время на дорогах часто встречаются реагенты, которые смешиваются со снегом и образуют грязевую смесь. При попадании в колесо она может налипать на тормозные детали и элементы подвески.
Наличие большого количества отложений становится причиной разбалансировки колеса, что сказывается на качестве управления. Подвеска автомобиля перестает качественно отрабатывать неровности, а автомобиль постоянно виляет в разные стороны в процессе езды.

Подобные неприятности могут случаться и со штампованными дисками, но намного реже. В их конструкции не предусматриваются спицы и отверстия, которые могут забиваться грязью и нарушать балансировку. С внутренней стороны тормоза защищены большим пыльником. Кроме того, дополнительную защиту обеспечивают колпаки на колесах.

Литые колесные диски - не лучшее решение для эксплуатации в зимнее время. Есть несколько причин, по которым стоит делать выбор в пользу штампованных колес.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!